Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛидия Жмакина
1 Практическая работа по предмету: «Теория систем и системный анализ» Тема: Системное исследование Туристического агентства «Довольный турист» Выполнила студентка IV курса, группы 1085 Носкова Д. Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО "Алтайский государственный университет» Математический факультет Кафедра теоретической кибернетики и прикладной математики Барнаул 2012
2 Туризм – одна из наиболее динамично развивающихся и перспективных отраслей мировой экономики. Высокие темпы развития индустрии путешествий ставят проблему системного анализа не только комплексных последствий и перспектив его влияния на развитие мирового сообщества в целом, отдельных стран и регионов, но и проблему анализа рынка туристских услуг. В условиях растущей конкуренции предприятий-участников даже компании со стабильным положением и сформировавшимся кругом постоянных клиентов серьёзно задумываются над усиленной разработкой и реализацией новых и уникальных маршрутов, направленных на удержание и привлечение стабильного клиента. Проблемная ситуация:
3 Туристический агент Объект исследования: Процессы привлечения клиентов, способствующие улучшению положения на рынке услуг Предмет исследования: Завоевать рынок в сфере туристического бизнеса Глобальная цель:
4 Старший менеджер по туризму Менеджер по рекламе Менеджер по продаже туристических путевок Юрист по заключению договоров Организационная диаграмма системы: Специалист по кадрам Генеральный директор
5 Дерево целей Поиск квалифициро- ванных специалистов Увеличить клиентскую базу Завоевать рынок в сфере туристического бизнеса Создать субагентскую базу Заключить международные договора с авиакомпаниями и зарубежными партнерами Рекламная деятельность
6 Задачи Наименование подсистемы ЦельЗадача Тип подсистемы 1. Старший менеджер по туризму Увеличить клиентскую базу 1. Увеличить рост клиентов и продажи путёвок 2. Увеличить количество представительств в других городах Контролирован ие, исполнение Наименование элемента ЦельЗадачаТип элемента 1.1 Менеджер по продаже туристических путевок Создать субагентскую базу 1. Создать Онлайн систему бронирования туров через интернет Контролировани е, исполнение.
7 Наименование свободного элемента ЦельЗадачаТип элемента 1 Юрист по заключению договоров Заключить международные договора с авиакомпаниям и и зарубежными партнерами 1. Поиск зарубежных партнеров 2. Заключение договоров Контролирова ние, исполнение 2 Специалист по кадрам Поиск квалифицирова нных специалистов 1. Увеличить штаб сотрудников 2. Повысить квалификацию персонала Контролирова ние, исполнение 3 Менеджер по рекламе Рекламная деятельность 1. Распространить рекламные растяжки, буклеты по всему городу 2. Реклама в СМИ Контролиров ание, исполнение
8 Критерии системы Наименование критерияОбозначениеУсловие 1Рентабельность деятельностиY1Y1 >30%, максимизировать 2Место в рейтингеY2Y2
9 Критерии подсистем и свободных элементов критерия Наименование критерия ОбозначениеУсловие 11 Уровень туристских потоков y11y11 >20%, максимизировать критерия Наименование критерия Обозначе ние Условие 1 1 Количество зарубежных партнёровy21y21 >30%, максимизировать 2 Количество заключенных договоровy22y22 >30%, максимизировать 2 1 Поиск новых сотрудниковy31y31 максимизировать 2 Уровень квалификации сотрудниковy32y32 >50%, максимизировать 3 1 Рекламаy41y41 максимизировать
10 Критерии элементов эле мен та кри тер ия Наименование критерия Обозначе ние Условие 11 1 Сроки разработкиy
11 Свойства системы свойс тва Наименование свойства Обозначе ние ТипУсловие 1 Цена формирования туристического направления Х1Х1 УПмаксимизировать
12 Свойства подсистем и свободных элементов свойства Наименование свойства Обозначе ние ТипУсловие Подсистемы 1 1 Цена путевкиx11x11 УП Минимизирова ть 2 Количество клиентовx21x21 НП Максимизиров ать Свободные элементы 1 1 Количество предоставляемых направлений отдыха x12x12 УП Максимизиров ать 2 1Количество сотрудниковx13x13 УП Максимизиров ать 3 1Затраты на рекламуx14x14 УП Минимизирова ть
13 Свойства элементов элемент а свойст ва Наименование свойства Обозн ачени е ТипУсловие 11 1 Количество вариантов сайта x УП Максимизир овать 2 Продолжительность рассмотрения каждого варианта x УП Минимизиро вать
14 Список факторов внешней среды Наименование фактораОбозначение 1 Доходы населения w1w1 2 Количество конкурентов w2w2 3 Спрос на предоставляемые услуги w3w3 4 Ставки налогов w4w4
15 ПоказательОбозначениеw1w1 w2w2 w3w3 w4w4 Рентабельность деятельности Y1Y1 ПР, Л О O Место в рейтинге Y2Y2 ПР, Л К Уровень туристских потоков y11y11 ПР, ЛО Количество зарубежных партнёров y21y21 ПР, Л Количество заключенных договоров y22y22 ПР, ЛО Поиск новых сотрудников y31y31 К Уровень квалификации сотрудников y32y32 К Описание взаимодействия системы с внешней средой w 1 - Доходы населения w 2 - Количество конкурентов w 3 - Спрос на предоставляемые услуги w 4 – Ставки налогов
16 Описание системы на макроуровне Y1 =F(w1,w2,w3,w4), Y 2 =F(w2,w3,w4), y 1 1 =F(w1,w2,w3), y 2 1 =F(w1,w3), y 2 2 =F(w1,w2,w3), y 3 1 =F(w2), y 3 2 =F(w2), y 4 1 =F(w2,w3,w4) w 1, w 2, w 3,, w 4 Y 1,Y 2,Y 1 1,Y 2 1,Y 2 2,Y 3 1,Y 3 2,Y 4 1 w 1 - Доходы населения w 2 - Количество конкурентов w 3 - Спрос на предоставляемые услуги w 4 – Ставки налогов Y1 - Рентабельность деятельности Y2 – Место в рейтинге y 1 1 y 1 1 – Уровень туристских потоков y 2 1 y 2 1 – Количество зарубежных партнёров y 2 2 y 2 2 – Количество заключенных договоров y 3 1 y 3 1 – Поиск новых сотрудников y 3 2 y 3 2 – Уровень квалификации сотрудников y4 1 y4 1 – Реклама
17 Связи показателей характеризующих результат функционирования подсистем Наименование показателя Обозна чение Упр. Пер. Подсистем Факторы внешней среды Критерии элементов X11X11X11X11 w1w1w1w1 w2w2w2w2 w3w3w3w3 y y Уровень туристских потоков y11y11y11y11 ПР, Л ОК x Цена путевки w 1 - Доходы населения w 2 - Количество конкурентов w 3 - Спрос на предоставляемые услуги y Сроки разработки y Затраты на реализацию
18 Связи показателей характеризующих результат функционирования элементов в рамках выделенных подсистем Обозначе ние Упр. Перем. Элементов Факторы внешней среды Критерии элементов x x w1w1w1w1 w2w2w2w2 w3w3w3w3 w4w4w4w4 y y y КПР, ЛОК y К y Сроки разработки y Затраты на реализацию X Сроки разработки X Затраты на реализацию w 1 - Доходы населения w 2 - Количество конкурентов w 3 - Спрос на предоставляемые услуги w 4 – Ставки налогов
19 Связи показателей характеризующих результат функционирования свободных элементов Наименование показателя Обо знач ение Упр. Перем. Элементов Факторы внешней среды Критерии свободных элементов и подсистем x12x12x12x12 x13x13x13x13 x14x14x14x14 w1w1w1w1 w2w2w2w2 w3w3w3w3 w4w4w4w4 y11y11y11y11 y21y21y21y21 y22y22y22y22 y31y31y31y31 y32y32y32y32 y41y41y41y41 1 Количество зарубежных партнёров y21y21y21y21 ПР, Л О Количество заключенных договоров y22y22y22y22 ПР, Л О 2 Поиск новых сотрудников y31y31y31y31 ККК Уровень квалификации сотрудников y32y32y32y32 ККГ 3 Реклама y41y41y41y41 ПР, Л ККОК y Уровень туристских потоков X1 2 - Количество предоставляемых направлений отдыха X1 3 - Количество сотрудников X1 4 - Затраты на рекламу w 1 - Доходы населения w 2 - Количество конкурентов w 3 - Спрос на предоставляемые услуги w 4 – Ставки налогов
20 Перечень показателей характеризующих результат функционирования системы в целом Наименование показателя Обо знач ени е Упр. Перем Эл. Факторы внешней среды Критерии свободных элементов и подсистем X1X1X1X1 w1w1w1w1 w2w2w2w2 w3w3w3w3 w4w4w4w4 y11y11y11y11 y21y21y21y21 y22y22y22y22 y31y31y31y31 y32y32y32y32 y41y41y41y41 Цена формирования туристического направления X1X1X1X1 К ПР, Л О Рентабельность деятельности Y1Y1Y1Y1 О ПР, Л О Место в рейтинге Y2Y2Y2Y2 ПР, Л К К X1 - Цена формирования туристического направления Y1 - Рентабельность деятельности Y2 – Место в рейтинге y 1 1 y 1 1 – Уровень туристских потоков y 2 1 y 2 1 – Количество зарубежных партнёров y 2 2 y 2 2 – Количество заключенных договоров y 3 1 y 3 1 – Поиск новых сотрудников y 3 2 y 3 2 – Уровень квалификации сотрудников y4 1 y4 1 – Реклама w 1 - Доходы населения w 2 - Количество конкурентов w 3 - Спрос на предоставляемые услуги w 4 – Ставки налогов
21 Графическое микроописание подсистемы Подсистема «Старший менеджер по туризму» Менеджер по продаже туристических путевок y =F(x 1 1.1, x 2 1.1, w 2, w 3 ) y =F( w 4 ) x 1 1.1, x 2 1.1, w 2, w 3, w 4 y 1 1.1,y Y 1 1 =F(X 1 1, w 1, w 2, w 3 ) X 1 1,w 1, w 2, w 3 Y11Y11
22 Подсистема: Старший менеджер по туризму Y 1 1 = F(x 1 1.1, x 2 1.1, w 2, w 3 ) X 1 1,w 1, w 2, w 3 Y11,Y11, x 1 2, x 1 4, w 1, w 2, w 3, w 4 x 1 2, w 2, w 3, w 4 y 3 1, y 3 2 y41y41 X 1 =F(, w 1, w 2, w 3, w 4, y 1 1, y 4 1 ) Y 1 =F(X 1, w 1, w 2, w 3, w 4, y 1 1, y 2 1, y 2 2,, y 3 2, y 4 1, ) Y 2 =F(w 2, w 3, w 4, y 1 1, y 2 1, y 2 2,, y 3 2, y 4 1 ) Элемент: Юрист по заключению договоров y 2 1 =F(x 1 2,w 1, w 3 ) y 2 2 = F(x 1 2,w 1, w 3 ) Элемент: Специалист по кадрам y 3 1 =F(x 1 4,w 2 ) y 3 2 =F(w 2 ) Элемент: Менеджер по рекламе y 4 1 =F(x 1 2, w 2, w 3, w 4 ) y 2 1, y 2 2 X 1 4, w 2 w X 1, Y 1,Y 2, Графическое микроописание системы
23 Выводы В результате проведенного системного исследования выявлены ключевые факторы способствующие завоеванию рынка в сфере туристического бизнеса. Выделим основные из них: 1) Проведение рекламных акций 2) Заключение договоров с зарубежными партнёрами 3) Повышение квалификации сотрудников 4) Создание субагентской базы клиентов
24 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.