Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛев Федяшкин
1 ГОУ ДПО (ПК) специалистов Московской области «Педагогическая Академия последипломного образования» Концепция развития на г.г. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Концептуальные основы развития в условиях инновационной экономики ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Концептуальные основы развития в условиях инновационной экономики
2 Необходимость развития: Инновационная экономика предъявляет новые требования к количеству и содержанию курсов Академии Наличие широкого круга потенциальных потребителей услуг Академии Большое количество проводимых НИР и НИОКР (федеральных и региональных), а также возможность участия в коммерческих проектах Наличие ресурсов Академии (помещения, штаты, финансы, компьютерная техника, телефония и т.д.) и не оптимальное их использование Существующий кадровый и научный потенциал используется неэффективно, требуется частичное повышение квалификации Отсутствие ИКТ-инфраструктуры ( И нтернет, ЛВС, информационные системы и т.д.) Необходимость автоматизации (информатизации) бизнес-процессов Академии
3 м иссия, система ценностей, философи я деятельности + изменение подходов и принципов работы (цели, задачи, базовые принципы) + оптимизация и совершенствование (ресурсы, кадры, содержание, технологии) + функциональные стратегии + изменение внешних атрибутов Развитие
5 Миссия « Помогаем быть профессионалами » (развитие способностей, формирование компетентности)
6 Система ценностей 1.Его Величество – Заказчик и Потребитель (Учитель, Руководитель, Общество, Государство) 2.Сотрудники – основной капитал 3.Ресурс – научный потенциал Академии. 4.Инициатива – обеспечение условий труда и организация деятельности по активизации инициативы людей. 5.Открытость, прозрачность отношений : с собой, с Заказчиками, с партнерами, с конкурентами
7 Цель и задачи Основной целью Академии является обеспечение доступности качественного непрерывного повышения квалификации и переподготовки профессиональных кадров в соответствии с потребностями экономики страны, общества и каждого специалиста Перед Академией стоят следующие основные задачи: обеспечить актуальность содержания, методов и форм обучения на основе мониторинга требований к системе ПКиПС и востребованности услуг Академии создать современную территориальную сеть повышения квалификации и переподготовки специалистов (ПКиПС), обеспечить «мобильность» услуг Академии, создать соответствующие центры компетенций в Академии и в территориальных центрах повышения квалификации и переподготовки (ЦПК и ПК) описать, оптимизировать и сертифицировать основные процессы Академии расширить круг потребителей услуг Академии и направления ее деятельности, в т.ч. внебюджетные
8 Базовые принципы 1.Все структурные подразделения Академии – ориентир (шаблон) соответствующих подразделений (служб) учреждений – Заказчиков 2.Все кафедры – научные и учебные ресурсные центры по соответствующим направлениям, практико-ориентированные подразделения 3.Все кафедры должны сотрудничать с профильными (предметными) кафедрами ведущих ВУЗов страны 4.Территориальное представительство в каждом муниципалитете (как минимум) 5.Активное использование ИКТ и распределенного (дистанционного) обучения 6.Взаимодействие с ведущими научными, учебными, производственными и коммерческими региональными, отечественными и зарубежными организациями 7.Активное взаимодействие с работодателями (разработка системы требований, экспертиза) 8.Преодоление разрыва между научно-методическими, информационными, техническими достижениями и каждодневной практикой
9 Общая стратегия 1.Изменение содержания и направленности основной деятельности Академии в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (Академия): ведущий научный и учебно-методический центр дополнительного профессионального образования, обучение кадров высшей квалификации, проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, оказание консультационной, научно-методической и информационно- аналитической помощи другим образовательным учреждениям повышения квалификации. 2.Создание сети центров повышения квалификации и переподготовки кадров (ЦПКиПК) в районах МО
10 Стратегия управления 1.Обеспечение открытости и прозрачности деятельности Академии 2.Разработка и внедрение Единой Системы управления процессами и проектами Академии (ЕАСУПиП) 3.Принцип управления – на основе системы Общего управления качеством (ТКМ) «сбалансированная матрица», совмещение организационной структуры и проектного подхода: каждый сотрудник подчиняется своему линейному (структурному) руководителю, а в рамках реализации конкретного проекта – назначенному руководителю проекта
11 Стратегия в финансово-организационной сфере 1.Усиление инвестиционной направленности бюджета Академии 2.Повышение инвестиционной привлекательности Академии 3.Организация сетевого взаимодействия всех подразделений служб Академии (как внутренних так и внешних) 4.Создание единого информационного пространства Академии в составе ЕАСУПиП
12 Стратегия в области образовательного процесса Дополнительное образование взрослых должно эффективно реагировать изменяющуюся ситуацию в Области в России и в мире. К сожалению: Сегодня для дополнительного образования характерны отраслевая разрозненность, отсутствие эффективных связей с производственной сферой и сферой потребления. Нормативно-правовая база российского образования остается разрозненной и неполной.
13 Стратегия в области образовательного процесса Продолжение Непрерывное образование - «образование через всю жизнь» Формальное образование - образование разных уровней (общее, начальное профессиональное, среднее профессиональное, высшее профессиональное и послевузовское профессиональное), которое осуществляется в образовательных учреждениях. Дополнительное образование - организованные виды образования: курсы повышения квалификации, профессиональные и любительские курсы, лекции, семинары, тренинги, программы дополнительного обучения в образовательных учреждениях и т.д. Самообразование - неформальное индивидуальное образование, которое в отличие от формального образования и дополнительного образования не фиксируется получением диплома или иного документа, но вносит вклад в расширение знаний и умений.
14 Стратегия в области образовательного процесса Продолжение Образовательная система вберет в себя самые современные знания и технологии, а образование должно стать базой для расширения научной деятельности. Содействие талантливым молодым людям, ведущим активную исследовательскую деятельность, помощь молодежи для ее успешной интеграции в научную и инновационную среду. Тесное взаимодействие научных и образовательных организаций и учреждений, государства, бизнеса, увеличение объема частных инвестиций в науку с целью прямой, эффективной интеграции достижений науки и производства в систему образования. Для соответствия услуги возрастающим потребностям граждан, главным критерием определения объёмов финансирования образования должны являться качество и объём предоставляемых услуг. Активно задействовать налоговые механизмы для стимулирования инвестиций в развитие человеческого капитала.
15 Стратегия в области образовательного процесса 1.Организация новых форм обучения в т.ч. дистанционного ( распределенного, удаленного и т.д. ) 2.Создание учебно-методических комплексов для новых форм обучения в т.ч. дистанционного, распределенного, удаленного и т.д. 3.Создание и внедрение предметных инновационных учебно-методических комплексов нового поколения (на базе интерактивных технологий) 4.Внедрение модульно-рейтинговой системы оценки успешности обучающихся 5.Внедрение разноуровневых курсов повышения квалификации 6.Организация курсов повышения предметной компетентности обучающихся 7.Организация курсов для непедагогических работников образовательных учреждений 8.Организация курсов для руководителей образовательных учреждений в области проектного управления, экологического управления, стандартов серии ISO и т.д. 9.Развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений в целях создания единого образовательного пространства Продолжение
16 Стратегия в области подготовки научных кадров 1.Создание научн ых школ. 2.Повышение качества научно-педагогического потенциала. 3.Обеспечение условий для качественной подготовки, эффективной работы и закрепления научных и научно-педагогических кадров. 4.Сотрудничество с действующими профильными (предметными: физмат, техн, биолог, хим, истор и т.д.) диссертационными советами в ведущих научных организациях. 5.Заведующие кафедр должны иметь одну из ученых степеней по профильной специальности. 6.Все сотрудники кафедр, имеющие ученые степени участвуют в подготовке новых научных кадров (нормативы устанавливаются Ученым советом). 7.Расширение списка специальностей диссертационного совета. 8.Расширение направлений деятельности аспирантуры и докторантуры. 9.Стимулирование притока молодых педагогов в научную деятельность. 10.Обеспечение качества научно-педагогических публикаций, создание журнала ВАКовских публикаций.
17 Стратегия в области территориального развития 1.Академия – головное учреждение системы ПКиПС 2.Создание диверсификационной практики в системе повышения квалификации. 3.Академия создает территориальную сеть повышения квалификации с учетом специфики районов МО 4.Единое образовательное пространство за счет эффективного сетевого взаимодействия создаваемой территориальной сети 5.Единая образовательная лицензия и государственная аккредитация на всю территориальную сеть повышения квалификации и переподготовки кадров 6.Активное использование ИКТ и распределенного обучения 7.Создание в территориальных ЦПКиПК материально-технической базы для обеспечения качества учебного процесса в соответствии с утвержденными Стандартами Академии 8.Создание в территориальных ЦПКиПК ресурсной (кадровой, учебно-методической, материально-технической и организационной) базы развития образовательных учреждений МО
18 Территориальная сеть повышения квалификации и переподготовки специалистов
19 Стратегия в области ИКТ Целевая закупка оборудования при наличии реальной потребности Учебные, раздаточные и справочные материалы в электронном стандартизированном виде Внедрение электронного документооборота и делопроизводства Активное использование системы дистанционного обучения и интернет-ресурсов в профессиональной деятельности Использование современных средств связи для создания территориальной сети повышения квалификации Создание ресурсного центра по ИКТ в образовательных учреждениях Собственный издательский центр и мини-типография Унификация оборудования и программных средств Лицензионность программного обеспечения Каждый преподаватель имеет компьютер (или достаточный доступ к нему) Интернет-сайт Академии – рабочий инструмент Оптимизация телекоммуникаций Легкие комплекты оборудования для выездного обучения Скоростной доступ в И нтернет и качественная Академическая СКС ИКТ – как основа развития новых образовательных технологий
20 Ожидаемые результаты 1.Академия – головное учреждение региональной системы повышения квалификации и переподготовки специалистов Московской области 2.Открыта возможность получения в Академии второго высшего образования 3.Расширен круг потребителей услуг Академии – педагогические работники, управляющие образованием, муниципальные и региональные служащие, специалисты по закупкам, коммерческие компании и др. 4.Пройдена сертификация качества бизнес-процессов Академии по стандартам ISO Обеспечена «мобильность» услуг Академии 6.Построены новые помещения для обучения, конференцзалы, спортивный комплекс и гостиница при Академии Мы готовы сотрудничать со всеми структурами в Московской области. Только сообща мы можем достичь решения поставленных задач в образовательном пространстве Московской области.
21 Педагогическая академия Благодарим за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.