Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВероника Щетинина
1 Объект изучения курса Человек как объект и субъект материального и духовного мира.
2 предмет изучения курса Человек как развивающаяся система, способная формировать цели, задачи и среду своего развития.
3 человекознание Философия, этика, история, антропология, медицина(анатомия, физиология, генетика, физиотерапия, психиатрия, неврология), психология, социология, социальная психология
4 филогенез Развитие человека из поколения в поколение на основе генной программы
5 онтогенез Человек в природной среде от рождения до смерти
6 генотип Определенный набор генов, формирующих наследственным образом общее и особенное в человеческом организме
7 фенотип Развитие человека в условиях воздействия окружающей среды
8 социогенез Развитие и адаптация человека в социальной среде
9 ресурс запас, источник чего-либо, используемый при необходимости; средство, возможность для осуществления чего-либо, важно: источник должен возобновляться
10 управление воздействие субъекта(ов) на объект(ы) с целью изменения положения, поведения и свойств объекта. Управление прежде всего собственной деятельностью в условиях постоянно познаваемого окружающего мира, как предмет изучения учебно-практического курса «Проблемы саморазвития современного менеджера».
11 деятельность сознательное выполнение какой- либо активности. Деятельная активность подразделяется на действия и операции, которые надо планировать, а лучше предвидеть задолго до необходимости формирования конкретного плана
12 ПСИХИКА Функция мозга; субъективное отражение объективной реальности в идеальных образах, на основе которых осуществляется регуляция взаимодействия человека со средой. идеальность образа связана с понятийным отражением.
13 психические процессы Ощущение, восприятие, мышление, воображение, память
14 психические состояния Психического напряжения, кризисные, пограничные, реактивные, неврозы, психопатия, умственная отсталость, агрессивное состояние, гипно- и постгипнотические
15 психическая деятельность Скорость и интенсивность реакций, эмоциональные и энергетические особенности поведения, невротизм, интровертизм/экстравертизм
16 сознание Высшая форма психики, присущая человеку, характеризующаяся категориально-ценностным отражением действительности
17 мышление Обобщенное,(понятийное) и опосредованное (путем сравнений и сопоставление) отражение устойчивых, закономерных связей действительности, осуществляемых для решения познавательно- поисковых проблем
18 эмоции Импульсивная реакция на значимое явление, интуитивно связанная с удовлетворением или неудовлетворением потребностей
19 личность Индивид как субъект социальных отношений. Важно: темперамент и характер.
20 темперамент Характеристика индивида с точки зрения динамики протекания его психической деятельности
21 характер Совокупность устойчивых ценностно-ориентационных и поведенческих качеств личности, тип поведения личности
22 Я-концепция система представлений индивида о себе самом, осознаваемая часть личности, образ собственного Я. Эти представления о себе самом в большей или меньшей степени осознанны и обладают относительной устойчивостью. динамическая, но относительно устойчивая система представлений человека о самом себе, складывающаяся из осознания своих физических, интеллектуальных, эмоциональных качеств и самооценки личности совокупность представлений индивида о себе, сопряжённая с отношением к себе и к отдельным своим качествам.
23 феномены субъективности человека различаются по функциональной нагрузке Самоопределение, самопознание, самопонимание, самоутверждение, самовосприятие, самопрезентация, самоиндентификация, самодетерминация, самоорганизация, самонахождение, самовыражение, самоактуализация, самореализация....
24 саморазвитие самореализация Феномены, выделяемые в качестве особых, базовых структорообразующих онтогенеза
25 феномен Феномен - (от греч. φαινόμενον «являющееся», «явление») термин, в самом общем смысле означающий явление, данное в чувственном созерцании. В естественной науке под феноменом понимается наблюдаемое явление или событие. В обыденной речи феноме́н необычное явление, редкий факт, то, что трудно постичь.греч.
26 саморазвитие процесс обогащения деятельных способностей и иных личностных качеств человека в ходе различных видов его целесообразной деятельности; сознательная деятельность человека, направленная на возможно более полную реализацию себя как личности. Саморазвитие предполагает наличие ясно осознанных целей деятельности, идеалов и личностных установок; развитие собственных сил, физических и умственных, на основе самодеятельности, самостоятельных занятий; развитие, происходящее силой внутренних причин, независимо от внешних факторов, самодвижение
27 самореализация стремление каждого человека реализовать свои унаследованные и приобретенные потенциальные возможности. Обусловлено наличием генетически предопределенной потребности (цели) развития; стремление личности к возможно более полному выявлению и проявлению своих личностных и профессиональных качеств
28 чувственно-эстетическое направление в развитии философии в этом философском направлении исследований интеллектуальная сторона дополняется эстетическим созерцанием и творчески стремлением к возвышенному
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.