Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНина Кадышева
1 1 1 ЗАГОЛОВОК ПРЕЗЕНТАЦИИ ЕСЛИ НАЗВАНИЕ ДЛИННОЕ ТО ПОДЗАГОЛОВОК МОЖЕТ БЫТЬ НАПИСАН В НЕСКОЛЬКО СТРОК Презентацию подготовила: Есипова Ирина Феликсовна Советник Министра энергетики Москва, сентябрь 2009 ФЗ «О теплоснабжении» 04 сентября
2 Основные изменения в системе управления отраслью с принятием ФЗ «О теплоснабжении» Четкое разделение полномочий между федеральным, региональным и местным уровнями управления Федеральные органы осуществляют нормативное регулирование, управляют развитием систем теплоснабжения крупных городов Регионы осуществляют тарифное регулирование, установление нормативов по местным источникам начальные органы и сетям Местные органы власти обеспечивают надежность и развитие систем теплоснабжения Разграничение полномочий по регулированию между федеральными органами исполнительной власти Орган по реализации гос.политики утверждает : - необходимые подзаконные акты; - схемы теплоснабжения крупных городов; - нормативы по крупным системам теплоснабжения Федеральная служба по тарифам осуществляет: - методическое руководство; - установление предельных уровней тарифов Федеральная антимонопольная служба осуществляет антимонопольный контроль и согласование решений по отмене тарифов Создание сквозной системы оперативного разрешения спорных ситуаций Местные органы власти рассматривают обращения потребителей по вопросам надежности теплоснабжения Уполномоченный федеральный орган рассматривает разногласия при утверждении схем теплоснабжения Федеральная служба по тарифам рассматривает разногласия по установлению тарифов 2
3 Дополнительные инструменты в сфере регулирования и контроля Составление топливных балансов по территориям; Разработка схем теплоснабжения; Введение механизмов распределения нагрузки В сфере развития систем теплоснабжения Введение механизма определения системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения Согласование вывода объектов в ремонт и из эксплуатации Регулирование оценки готовности к отопительному сезону В сфере обеспечения надежности теплоснабжения Определение на местном или федеральном уровне единой теплоснабжающей организации Возможность свободного ценообразования при наличии определенных в законе условий и в установленном порядке Регулирование правил коммерческого учета тепла В организационно- экономической сфере 3
4 Развитие подзаконной базы в сфере теплоснабжения Постановления Правительства РФ правила организации теплоснабжения правила подключения к системам теплоснабжения; правила согласования и утверждения инвестиционных программ стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования основы ценообразования в сфере теплоснабжения порядок рассмотрения разногласий между органами регулирования, регулируемыми организациями и потребителями порядок создания и функционирования систем обеспечения надежности теплоснабжения порядок вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии, тепловых сетей правила антимонопольного регулирования и контроля в сфере теплоснабжения требования к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения порядок установления долгосрочных параметров тарифного регулирования порядок заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по свободным ценам правила определения стоимости активов и инвестированного капитала правила распределения удельного расхода топлива 4
5 Акты федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя правила оценки готовности к отопительному периоду порядок расследования причин аварийных ситуаций при теплоснабжении порядок определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии; порядок составления топливно-энергетических балансов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; Акты Федеральной службы по тарифам методические указания по расчету цен (тарифов) в сфере теплоснабжения формат и сроки предоставления информации для регулирования тарифов Развитие подзаконной базы в сфере теплоснабжения 5
6 Механизмы решения проблем дебиторской задолженности Установление порядка введения ограничений при неоплате При просрочке более одного периода платежа, в том числе при просрочке предоплаты Определены способы введения ограничений (снижением объема или температуры) и порядок взаимодействия с тепловыми сетями Установлены четкие порядок и сроки введения ограничений Выявление бездоговорного потребления Установлена обязанность теплоснабжающих и теплосетевых организаций по выявлению бездоговорного потребления Установлены правила определения стоимости бездоговорного потребления Установлен порядок ограничения и отключения в случае неоплаты бездоговорного потребления Саморегулируемые организации Заложены основы: статус и требования к СРО, условия вступления, порядок регистрации и контроля Предусмотрено создание компенсационного фонда и личного или коллективного страхования Требуется доработка норм о СРО с целью недопущения появления на рынке недобросовестных участников 6
7 Обеспечение эффективного управления системами теплоснабжения Схема теплоснабжения Обязательная основа развития и управления системами теплоснабжения Основываются на документах территориального планирования Обязательна для разработки органами местного самоуправления Утверждение схем теплоснабжения крупных городов вынесено на федеральный уровень Определяет направления развитие систем теплоснабжения и распределение текущей нагрузки Инвестиционная программа Основывается на схеме теплоснабжения Разрабатывается регулируемой организацией, согласуется муниципалитетом и утверждается РЭКом Должна обеспечивать надежность системы и перспективное развитие Тарифы Устанавливаются на основе инвестиционной программы Приоритет долгосрочных тарифов и метода возврата инвестированного капитала Определены случаи и порядок заключения договоров по свободным ценам в случаях, когда необходимо сохранение тепловых нагрузок 7
8 Стимулирование энергосбережения и повышения качества теплоснабжения Установлены основы регулирования учета и случаи его обязательности Установлена компетенция Правительства РФ по принятию правил коммерческого учета, в том числе требований к приборам учета Учет тепловой энергии и теплоносителя Регулирование по методу РАБ должно учитывать параметры качества и надежности теплоснабжения Долгосрочность регулирования должна обеспечивать повышение инвестиций в снижение издержек Тарифное регулирование Распределение нагрузки в схемах теплоснабжения должно основываться на принципе достижения совокупной наименьшей стоимости тепла для потребителя Установлен приоритет комбинированной выработки при условии обеспечения надежности теплоснабжения Распределение нагрузки между источниками 8
9 Требования к уполномоченному органу Должен иметь возможности обеспечить: Качественное планирование развития систем теплоснабжения Организацию разработки комплексных топливно- энергетических балансов Экспертизу величины потерь в тепловых сетях и запасов топлива на энергоисточниках Разработку и утверждение нормативных документов Выполнение государственной функции по предотвращению ЧС в теплоснабжении Координацию деятельности Минэнерго, Минрегионразвития, Минэкономразвития, Минобрнауки, Минпрома, ФСТ, ФАС, Ростехнадзора, МЧС в области теплоснабжения Контроль деятельности СРО в теплоснабжении 9
10 Федеральные структуры, осуществляющие сегодня функции координирующего органа в снабжении энергетическими ресурсами Электроснабжение – Минэнерго Топливоснабжение и контроль запасов топлива – Минэнерго Водоснабжение – Минрегионразвития Теплоснабжение – Минэнерго (в части поставки от ТЭЦ общего пользования) и Минрегионразвития (в части поставки от муниципальных котельных) Энергосбережение тепла – Минэнерго (в части генерации и транспорта), Минэкономразвития и Минрегионразвития (в части потребителей энергии) 10
11 Зависимость теплоснабжения от качества снабжения другими энергетическими ресурсами Электроснабжения – высокая (совместная выработка тепловой и электрической энергии на ТЭЦ, возможность замещения тепловой энергии электрической, отключение теплоснабжения при прекращении электроснабжения, нарушения теплоснабжения приводят к перегрузке электроэнергетических систем). Топливоснабжения – высокая, особенно при централизованном газоснабжении (большая часть первичных энергоресурсов доставляется с использованием общефедеральных систем и на энергоисточниках происходит их преобразование, газовое отопление может замещать поставки тепловой энергии, прекращение газоснабжения приводит к отключению большинства газифицированных котельных) Водоснабжения – высокая при подпитке теплосети только от городского водопровода и отсутствии резервных баков. Практически отсутствует необходимость общегородского совместного планирования. 11
12 Комплексная схема энергоснабжения Котельные ТЭЦ Потребление электроэнергии Потребление тепла Технологическое сжигание Теплосети Топливо Электрические сети ТЭС пиковые Поселения и промузлы Месторождение углеводородов ГЭС АЭС ТЭС 12
13 Приоритеты повышения энергетической эффективности в теплоснабжении Когенерация – совместное производство тепловой и электрической энергии Разумное сочетание централизованного теплоснабжения, газового и электроотопления Комплексное планирование развития всех энергетических систем с уменьшением совокупных расходов и потерь энергоресурсов 13
14 Приоритеты повышения надежности теплоснабжения Надежность теплоснабжение в условиях нашей страны особенно важна. Качество функционирования остальных энергетических систем должно обеспечивать нужды теплоснабжения в приоритетном порядке. В каждом муниципальном образовании должна рассчитываться комплексная надежность энергоснабжения с учетом взаимовлияния всех энергетических систем 14
15 Уполномоченный орган Учитывая вышесказанное логично закрепить функции уполномоченного органа в теплоснабжении за Министерством энергетики, так как при определении в этом качестве другого ведомства оно для выполнения закрепленных функций будет вынуждено постоянно обращаться в Минэнерго и согласовывать с ним большую часть решаемых вопросов. За Министерством регионального развития необходимо сохранить функции координации вопросов теплопотребления. 15
16 Спасибо за внимание! 16
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.