Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНаталья Целовальникова
1 РУСАЛ решает проблему с рабочими кадрами Виктория Петрова, Директор по персоналу ОК РУСАЛ
2 РУСАЛ – транснациональная компания ОК РУСАЛ работает в 19 странах на 5 континентах
3 75-85% персонала производственных компаний – рабочие! РУСАЛ сегодня: сотрудников в 19 странах, с разной культурной, образовательной и конфессиональной принадлежностью; из них работают в России
4 Состояние трудовых ресурсов в России Сокращающееся население страны – прогнозы на 2020г. – тыс. чел.*; Ухудшение здоровья населения – рост заболеваемости и сокращение продолжительности здоровой жизни*; 40% взрослого населения – подвержены зависимостям (алокоголизм); 100% взрослого населения имеют посттравматический стрессовый синдром; «Потерянное поколение» - люди в возрасте лет; Ценностный разрыв – ценности, воспринятые в период советского времени, конфликтуют с требованиями современности; Падение престижа работы на производстве; Устаревание знаний и навыков, полученных в других условиях * По данным Доклада ООН 2003г.
5 рабочих много в организации, они объединены в профсоюзы; низкий уровень образования и квалификации; отсутствие экономического опыта; отсутствие компетенций в новых видах деятельности и желания их развивать; социалистическое отношение к труду и собственности; «героизм»; снижение показателей физического и психического здоровья; к рабочим неприменимо большинство «западных» HR-технологий; любая крупная компания становится кузницей кадров Типичные проблемы:
6 Задача службы управления персоналом – создать очередь на вход! Конкурентоспособная заработная плата; Подбор правильных людей; Создание условий труда высокого качества – стандарты оснащения рабочих мест и непроизводственных помещений; Достойный социальный пакет; Развитие трудовых навыков; Воспитание лояльности и трудолюбия; Охрана здоровья Облегчение труда - стандартизация операций, разработка норм труда!
7 Подбор правильных людей Планирование потребности в рабочем персонале: - Прогноз потребности в рабочих в соответствии с планами производства; - Инвентаризация и прогноз наличия требуемых трудовых ресурсов в нужное время в данной местности (структура населения, занятость); - Определение инструментов привлечения рабочих Разработка пакетов требований по проф. и личным качествам ко всем рабочим должностям: отсутствие амбиций, низкий авантюризм, ориентация на семейные ценности, лояльность, хорошее здоровье, отсутствие вредных привычек Инструменты привлечения: - реклама на неуспешных предприятиях; - армия; - средние учебные заведения; - переобучение, освоение смежных специальностей; - проведение дней открытых дверей на предприятиях;
8 Создание условий труда высокого качества с точки зрения безопасности, эргономики и эффективности создание и внедрение стандартов всех рабочих мест, ремонт и оборудование бытовых и офисных помещений; хозяйственное обслуживание по принципу: «Нажми одну кнопку»; организация высококачественного питания сотрудников; разработка стандарта спецодежды и средств индивидуальной защиты; максимальное облегчение условий труда!
9 БрАЗ – состояние бытовых помещений до реконструкции n В помещениях бытовых отсутствовала вентиляция, в душевых не было гидроизоляции, в результате чего на потолках и стенах появился грибок; n Отслоение старой краски и вода с верхних этажей попадали в душевые помещения нижних этажей, зачастую прямо на работников; n Белье в кабинках влажное, не успевало высохнуть к началу следующей смены.
10 Состояние душевых помещений до реконструкции
11 После реконструкции
12 Столовые и кухни КрАЗа до реконструкции
13 Столовая КрАЗа после реконструкции
14 Стандартизация операций, разработка норм труда описание и ре-инжиниринг производственных процессов; разработка карт пошагового выполнения операций; разработка норм труда; система мотивации, основанная на выполнении норм труда; снижение трудоемкости
15 Профессиональная подготовка рабочих; Программы развития мастеров и бригадиров; Конкурс «Профессионалы РУСАЛа»; Дистанционное обучение по охране труда и промышленной безопасности Корпоративный университет
16 «Традиционная» модель Заказчик обучения: Минобрнауки; Учебная программа отвечает требованиям Минобрнауки (является типовой); Учебная программа формируется на основе ЕТКС; Традиционные методы обучения (главный преподаватель); Место обучения – учебный класс; Итог обучения: оценка (экзамен); Продолжительность обучения определяется требованиями типовой программы; Наша новая модель Заказчик обучения: технологический процесс; Учебная программа отвечает требованиям техпроцесса/работодателя; Учебная программа формируется на основе модели компетенций эффективного рабочего; Активные методы обучения (взаимодействие наставник - ученик); Место обучения – рабочее место; Итог обучения: компетенция (практическое задание) Продолжительность обучения определяется индивидуальными способностями обучающегося, требованиями техпроцесса; Профессиональная подготовка рабочих
17 Совершенствование процесса профессиональной подготовки рабочих -Рабочее место на производстве; -Учебный класс; -Ресурсы (рабочие тетради, учеб. пособия, полигоны, тесты, наглядность) Обучающая среда Преподавательский состав -Отбор на сновании требований к компетенциям; -Обучение и развитие на основе входной оценки; -Мотивация; -Самооценка и внешний контроль; Основная цель – обучать основным рабочим профессиям непосредственно на предприятии с качеством знаний и навыков, необходимым производству - Подготовка разработчика модульных программ/ методиста; -Разработка структуры программы на основе функцион. карты; -Реализация/ оценка программы; -Разработка учебно- методических материалов Обучающие программы - Текущая / итоговая оценка; -Носит обучающий характер; -Основана на четких критериях; -Итог обучения – компетенция, обеспечивающая эффективную производственную деятельность Оценка в процессе подготовки
18 Эффективное управление сменой – сменные задания, карты пошагового выполнения операций, распределение работ; Эффективное управление командой – формирование команды, ответственность за подчиненных, управление людьми; Наставничество – передача профес- сиональных знаний и навыков, проф. коучинг, постановка целей и оценка результатов деятельности; Эффективное взаимодействие и коммуникации – принципы бескон- фликтного общения, получение обратной связи Развитие мастеров и бригадиров
19 Результат – подъем престижа рабочей профессии!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.