Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВасилий Талызин
1 Молодёжь и психотропные вещества Молодёжь и психотропные вещества Выполнил: Рыков Е.А.
2 Содержание Введение Табачные изделия Алкоголь Наркотики Вывод
3 Введение Введение Результаты многочисленных исследований показывают существование устойчивой тенденции к значительному и постоянному росту потребления алкогольных напитков, наркотиков, с одновременным снижением возраста приобщающейся к ним молодёжи. «Скрытыми от глаз» остаются подростки и молодёжь, нуждающиеся в профилактическом, воспитательном воздействии.
4 Табачные изделия Курение таит в себе серьёзные демографические проблемы: 1) пагубно сказывается на здоровье молодого поколения, 2)может отрицательно сказаться на здоровье будущего поколения, 3)усиливает риск приобщения молодёжи к потреблению таких видов наркотиков как гашиш, марихуана, конопля.
6 Доля курящих среди молодёжи в возрасте от 12 до 22 лет составляет- 61,3%, т.е. примерно 6 млн. 720 тыс. человек. В составе юношей курят 68,6%, девушек-53,9%. Средний возраст, в котором молодёжь начинает курить-13 лет.
8 человек молодёжи в возрасте года в среднем выкуривают 1,5 млрд. пачек сигарет в год, при этом они тратят примерно руб. в год.
9 Алкоголь Алкоголь относится к сильно действующим психотропным веществам. Если человек становится курильщиком, то он наносит вред, прежде всего, себе. Становясь алкоголиком, он: 1) наносит вред своему здоровью, 2) отчуждается от общества, 3) разрушает семью, 4) способствует отрицательному генетическому наследству у потомства
10 В России живут бурно, но не долго… В России живут бурно, но не долго… С той или иной частотой алкогольные напитки, (включая пиво) потребляют 81,1% молодых людей в возрасте года. Молодёжь начинает потреблять алкоголь в среднем возрасте 13,8 лет.
11 Разовая доза потребляемого молодёжью вина или крепких алкогольных напитков, % Более одной бутылки Одна бутылка миллили тров миллили тров Не более 50 миллили тров В среднем миллили тров Вино4,711,021,113,710,3260 Водка3,38,620,914,811,7230 Коньяк1,11,35,78,521,3130 Ром, виски, джин 1,82,95,96,418,0165 Самогон, спирт 1,73,28,46,216,5175
12 Интенсивность потребления алкоголя в целом возрастает, начиная с 16- летнего возраста. Потребление молодёжью водки существенно возрастает, начиная с 15- летнего возраста.
13 Доля потребляющих спиртные напитки в составе учащейся молодёжи, % Спиртные напиткиМесто обучения ШколаПТУТехникумВуз Пиво67,978,081,085,9 Вино22,030,527,040,1 Водка20,245,141,338,5 Коньяк4,17,37,115,3 Ром, виски, джин и др. 6,48,57,114,4 Самогон, спирт5,214,69,57,6 Не потребляют алкогольных напитков 25,614,66,43,7 Доля потребляющих спиртные напитки в составе учащейся молодёжи, %
14 Молодёжь ежемесячно тратит на покупку алкогольных напитков, в расчёте на одного потребляющего, в среднем 222 руб., то есть в год 2660руб.
15 Наркомания Наркомания - тотальное (затрагивающее все аспекты внутреннего мира, отношений с другими людьми и способов существования) поражение личности, к тому же в подавляющем большинстве случаев сопровождающееся осложнениями со стороны физического здоровья.
16 Доля «пробольщиков», группы риска и наркозависимых в составе учащихся разных классов общеобразовательных школ, % Типические группы Классы обучения Пробовальщики28,66,812,210,217,519,433,3 Группа риска0,02,37,87,012,514,02,2 Наркозависымые0,02,32,62,31,74,36,5 Не потребляют наркотиков 71,488,677,480,568,362,458,1
17 Доля молодёжи, информированной о наркотических средствах по характеру их взаимодействия на психику, % 79,5- опийная группа 76,5- Препараты Каннабиса (конопли) 60,5- Стимуляторы 29,8- Галлюциногены 8,0- Снотворные и седативные вещества 1,9- Ингаляторы 0,4- Наркоз внутривенный 10,7- Прочие средства
18 Молодёжь начинает пробовать наркотик в среднем возрасте 15,4 лет. Доля потребляющих наркотик, или пробовавших его хотя бы один раз, в составе возрастной группы молодёжи года – 44,8 %, то есть примерно 4 млн. 910 тыс. человек.
19 Доля молодёжи в возрасте года, в целом потребляющей препараты разного психотропного действия, % Доля молодёжи в возрасте года, в целом потребляющей препараты разного психотропного действия, % 31,6- Препараты Каннабиса 13,3- Опийной группы 3,6- Стимуляторы 1,7- Галлюциногены 1,6- Снотворные и седативные вещества 0,4- Ингаляторы 0,1- Наркоз внутривенный 3,1- Прочие средства
20 На покупку наркотиков деньги тратят 19,8% молодых людей ( 2 млн. 170 тыс. чел.) в среднем по 1713 руб. ежемесячно, или же руб. в год. На покупку наркотиков молодёжь тратит столько же денег, сколько за это же время тратит совместно на алкогольные напитки и сигареты.
21 Наркотизация молодёжи приобрела критические размеры в Омске, Владивостоке, Кемерово, Казани, Саратове, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске.
22 Вывод Вывод Учёта основной массы детей и молодёжи группы риска, с которой необходимо вести профилактическую работу, не ведётся. Нет точных данных о демографической и социальной структуре этой группы молодёжи, о причинах её приобщения к наркотизации, механизме её вовлечения в потребление и розничную торговлю наркотиками.
23 Одним из центров проведения профилактических бесед о вреде психотропных веществ является Всероссийский Детский Центр «Океан»
24 ВДЦ «Океан» - это: ВДЦ «Океан» - это: Центр разработки и реализации специализированных программ для детей и подростков.
25 Оздоровительное детское учреждение. В центре осуществляются профилактические оздоровительные мероприятия, дети получают рекомендации по улучшению состояния их здоровья.
26 Центр дополнительного образования. Наряду с общеобразовательной подготовкой каждый ребёнок может получить дополнительное образование.
27 Центр моделирования и отработки сложных видов деятельности. На базе центра осуществляется предпрофессиональная ориентация школьников.
28 Центр интересных педагогических технологий, традиционных и нетрадиционных способов обучения, воспитания детей и подростков.
29 Центр подготовки и переподготовки педагогических кадров.
30 Центр с современной материально-технической базой, обеспечивающей эффективное выполнение его педагогической программы.
31 Добро пожаловать ! Добро пожаловать !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.