Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнатолий Михайловский
1 г.г. МКС(к)ОУ Купинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида Программа «Здоровье» деятельность школы по сохранению здоровья учащихся и формированию здорового образа жизни
2 Приоритетные направления программы Анализ результатов, обобщение и систематизация всех учебно- воспитательных направлений программы. Оборудование мультимедиа-класса. Приобретение новой школьной мебели в соответствии с нормами СанПиН. Отслеживание параметров личностного здоровья всех участников педагогического процесса (совместно с медицинскими работниками). Посещение научно-практических конференций, семинаров, лекций по вопросам охраны и укрепления здоровья участников педагогического процесса и применение полученных педагогами знаний на практике.
3 Развитие психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физического состояния учащихся. Систематическое санаторно-курортное лечение воспитанников школы. Организация загородного летнего отдыха, профильная смена. Подготовить педагога по адаптивной физкультуре. Организация питания детей в условиях школы-интерната в соответствии с требованиями Роспотребнадзора. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей. Продолжение работы по озеленению школьной территории. Создание пришкольного учебно-опытного участка.
4 Пояснительная записка Можно ли обучать детей так, чтобы сохранилось или даже укреплялось состояние их здоровья? Теоретически – да, практически – не получается. Врачи-педиатры, наблюдающие состояние здоровья школьников, а также данные государственной медицинской статистики свидетельствуют о негативных изменениях в организме учащихся в процессе их обучения в школах разного типа. Еще в начале ХХ века основоположник отечественной школьной гигиены Ф.Ф.Эрисман внес понятие «школьные болезни», возникновение которых обусловлено обучением детей. К этим болезням им было отнесена близорукость (нарушение зрения), а также сколиоз (боковое нарушение позвоночника) и анемия (низкий уровень гемоглобина в крови). В современных условиях «школьные болезни» сохраняются, хотя их структура изменилась. У наших школьников чаще выявляются нервно-психические расстройства как предпатологические и патологические состояния, которые специалисты увязывают с организацией учебно- воспитательного процесса в школе. К другим заболеваниям, часто возникающим у школьников, относятся нарушение зрения (миопия, рефракционная или осевая, и т.д.), болезни костно-мышечной системы (сколиоз, патологический кифоз или лордоз, плоскостопие).
5 Заболеваемость детей школьного возраста держится на высоком уровне и составляет примерно заболеваний на 1000 детей, так как каждый школьник на протяжении учебного года условно болеет 2,4-2,6 раза. Это свидетельствует о низкой сопротивляемости организма к патогенным микроорганизмам и вирусам, а также к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. У современных школьников стали чаще выявлять такие нарушения физического развития, как дефицит массы тела и низкий рост. Все это подтверждает, что в образовательном учреждении необходимо осуществлять меры по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Опыт некоторых школ показывает, что создание благоприятной образовательной среда способствует не только прочным знаниям, но и одновременно способствует укреплению здоровья школьников. Биологическая реакция организма школьника зависит как от его адаптационных возможностей, так и от силы сочетаемого воздействия образовательной среды. Многие параметры образовательной среды регламентированы санитарными нормами и правилами, которые являются обязательными и подлежат выполнению в интересах сохранения здоровья школьников. Именно поэтому разработанная нами программа «Здоровье» направлена на внедрение здоровьесберегающих технологий и валеологическое образование учащихся. В реализации программы «Здоровье» задействованы все службы школы: администрация, педагоги, психолог, медицинский работник и технический персонал.
6 ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Исходя, из конкретной ситуации в школе и в соответствии с постановленной целью можно определить следующие задачи деятельности педагогического коллектива. Внедрение в практику лучшего опыта использования оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха.
7 ЗАДАЧИ Продолжить работу по выявлению уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения. Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни. Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта. Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости учащихся школы. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
8 ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Повышение уровня информированности участников образовательного процесса о здоровом образе жизни. Повышение сопротивляемости организма к различным заболеваниям. Нормализация и предотвращение развития патологических изменений у учащихся. Обеспечение ранней диагностики болезней. Оздоровление детей группы «риска». Уменьшение количества поведенческих рисков, опасных для здоровья детей. Повышение работоспособности учащихся, снижение пропуска занятий из-за простудных заболеваний, повышение успеваемости. Формирование у ребенка и его родителей осознанного отношения к здоровью как к высшей ценности, как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни человека. Формирование физически здоровой жизнеспособной личности выпускника, адекватно оценивающей свое место и предназначение в жизни.
9 УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ учащиеся; классные руководители; учителя-предметники; администрация школы; врачи-специалисты; медицинский блок школы; родители; школьные специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог).
10 ФУНКЦИИ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Функции медицинской службы школы: проведение диспансеризации учащихся школы; медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья; выявление учащихся специальной медицинской группы; выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья.
11 Функции директора и его заместителей: общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль; общее руководство и контроль организации питания учащихся в школе; организация преподавания вопросов валеологии на уроках биологии в классах среднего и старшего звена; организация и контроль уроков физкультуры; обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций; разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль; организация работы классных руководителей по программе «Здоровья» и ее контроль; организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей; организация работы психологической службы в школе; организация перемен на свежем воздухе.
12 Функции классного руководителя и воспитателей: санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе; организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся; организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах; организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения; организация и проведение профилактических работы с родителями; организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, КДН, медработниками, наркологами; организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы «Здоровье»; организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся; организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры; организация перемен на свежем воздухе.
13 СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЫ С ДРУГИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ УчреждениеЗадачи и направленияФормы взаимодействия Поликлиника ЦРБ Профилактика заболеваний, выявление их на ранней стадии и своевременное лечение. Профосмотры, диспансеризации, медицинская помощь. Детская стоматологиче ская помощь Профилактика заболеваний, выявление их на ранней стадии и своевременное лечение Профосмортры и при необходимости, лечение ГИБДДПредупреждение детского травматизма. Лекции, беседы, ролевые игры для учащихся. МЧСФормирование у обучающихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности Лекции, беседы, экскурсии.
14 ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ» НА 2010 – 2014 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ Мониторинг психофизического здоровья учащихся МероприятияСрокКлассОтветственный Тестирование в рамках Комплексной программы оценки психофизического состояния и функционирования возможностей организма человека. В течение года 0-9Зам. директора по ВР Психологический мониторинг здоровья учащихся: тест на адаптацию в начальной школе, средней школе; тест на тревожность Сентябр ь-январь 1, 3, 5,9Психолог
15 Исследование и комплексная оценка состояния образовательной среды и состояния здоровья учащихся. Медицинская диагностика МероприятияСрокКлассОтветственный 1. Оформление медицинских карт и листков Здоровья в классных журналах. Комплектация на их основе физкультурных групп. сентябрь0-9Мед. сестра, кл. руководители, учитель физкультуры 2. Диспансеризация в детской поликлинике Октябрь- февраль 0-9Мед. сестра, кл. руководители, специалисты поликлиники 3. Профосмотры детей в условиях школы Декабрь, апрель 0-9Фельдшер 5. Анализ случаев травматизма в школе. В течение года 0-9Мед. сестра, специалист по охране труда 6.6. Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни В течение года 0-9Мед. сестра, кл. руководители
16 Контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима в школьном учреждении МероприятиеСрокКлассОтветственный 1. Эстетическое оформление класса и школы. В течение года 1-9Зам. директора по ВР 2. Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований (СанПиН) В течение года 1-9Зам. директора по УВР 3. Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям: проветривание; освещение; отопление вентиляция уборка Ежедневно 1 раз в неделю 2 раза в год Ежедневно Все помещения Зам. директора по АХЧ, зам.директора по УВР, мед. сестра 4. Контроль качества питания и питьевого режима ЕжедневноМед. сестра 5. Диагностика загруженности учащихся домашними занятиями. В течение года Зам. директора по УВР 6. Организация активного отдыха на переменах. Постоянно1-4Кл. руководители
17 Медицинское обслуживание и профилактика заболеваний МероприятияСрокКлассОтветственный 1. Прививки детей согласно приказам Минздрава В течени е года 1-9Мед. сестра 2. Профилактическая работа во время эпидемий. В течени е года 1-9Мед. сестра 3. Профилактическая работа через беседы, уголки здоровья, санбюллетени, полезные советы В течени е года 1-9Мед. сестра
18 Физическое воспитание, организация активно-двигательного досуга МероприятияСрокКлассОтветственный Профилактика нарушения осанки на уроках физкультуры. В течение года 1-9Учитель физкультуры Подвижные перемены с использованием возможностей спортивного зала, игры на свежем воздухе. В течение года 1-9Учитель физкультуры, учителя начальных классов Организация школьных соревнований и участие школьников в районных и областных соревнованиях В течение года 1-9Кл. руководители, учитель физкультуры Организация дней здоровья, прогулок, экскурсий. В течение года 1-9Зам.директора по ВР Кл. руководители Работа спортивных секцийВ течение года 1-9Учитель физкультуры
19 Профилактика травматизма МероприятияСрокКлассОтветственный 1. Занятия по правилам дорожного движения (выступление сотрудников ГИБДД, тематические классные часы, викторины, конкурс рисунков, плакатов) В течение года 0-9Зам. директора по ВР, кл.руководители 2. Тематические уроки по профилактике травматизма По программ е 1-9Инспектор по технике безопасности, учителя начальных классов 3. Инструктаж сотрудников школы и учащихся по правилам техники безопасности. сентябрь1-9 Инспектор по технике безопасности Кл. руководители 4. Статистика и анализ случаев травматизма в школе. В течение года 1-9Мед. сестра, зам. директора по ВР
20 Пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек 1.Тематические уроки в рамках курсов ЗОЖ и биологии В течение года 1-9Учителя начальных классов, биологии 2.Тематические классные часы В течение года 1-9Кл. руководители 3.Тематические родительские собрания В течение года 1-9Кл. руководители, зам. директора по ВР 4.Встречи с сотрудниками наркологического диспансера По плану8-9Зам. директора по ВР 5.Конкурсы, викториныПо плану8-9Зам. директора по ВР Кл. руководители
21 Заключение Данный этап программы «Здоровье» рассчитан на 4 учебных года и предполагает постоянную работу по ее дополнению и совершенствованию. Успешность осуществления поставленной цели будет во многом зависеть от включенности педагогического коллектива в процесс реализации данной программы, осознанного понимания каждым учителем значимости стоящих перед ним задач.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.