Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарфа Фалилеева
1 Хроники Шекспира как пример его историзма
2 Жанр исторической хроники: Драматургическое изображение реальных лиц и событий национальной истории; Драматургическое изображение реальных лиц и событий национальной истории; Верное воспроизведение исторических фактов; Верное воспроизведение исторических фактов; Художественное пересоздание материала. Художественное пересоздание материала.
3 Характеристики исторических хроник: Этический пафос Этический пафос Философская постановка проблемы добра и зла Философская постановка проблемы добра и зла Гуманистический интерес к личности и её судьбе Гуманистический интерес к личности и её судьбе
4 Исторические хроники: Генрих VI (в трёх частях) 1590 – 1592 Генрих VI (в трёх частях) 1590 – 1592 Ричард III 1592 – 1593 Ричард III 1592 – 1593 Ричард II 1595 – 1597 Ричард II 1595 – 1597 Король Иоанн 1595 – 1597 Король Иоанн 1595 – 1597 Генрих IV (в двух частях) 1597 – 1598 Генрих IV (в двух частях) 1597 – 1598 Генрих V 1598 – 1599 Генрих V 1598 – 1599 Генрих VIII Генрих VIII
5 Условия возникновения жанра исторической хроники: Противоречия самой английской действительности Противоречия самой английской действительности В.Г. Белинский: «… не случайно Шекспир явился в Англии, а не в другом каком государстве: нигде элементы государственной жизни не были в таком противоречии, в такой борьбе между собою, как в Англии». В.Г. Белинский: «… не случайно Шекспир явился в Англии, а не в другом каком государстве: нигде элементы государственной жизни не были в таком противоречии, в такой борьбе между собою, как в Англии». Возросший интерес общества к отечественной истории в период борьбы за укрепление национального государства. Возросший интерес общества к отечественной истории в период борьбы за укрепление национального государства. Источник сюжетов исторических хроник: Труд Холиншеда «Хроники Англии, Шотландии и Ирландии» Труд Холиншеда «Хроники Англии, Шотландии и Ирландии»
6 Трилогия Генрих VI Изображение войны Алой и Белой розы (борьба Ланкастеров и Йорков) Изображение войны Алой и Белой розы (борьба Ланкастеров и Йорков) Осуждение короля за слабость и неспособность управлять страной Осуждение короля за слабость и неспособность управлять страной Изображение силы народа Изображение силы народа Закономерность народного протеста Закономерность народного протеста Условия, ведущие к появлению тирана Условия, ведущие к появлению тирана
7 Ричард III Структура трагедии Структура трагедии Действие – реализация хитроумных злодейских планов Ричарда Глостера Действие – реализация хитроумных злодейских планов Ричарда Глостера
8 Обличительнная характеристика Ричарда III: Тиран Тиран Политик, прибегающий к преступным действиям в борьбе за престол Политик, прибегающий к преступным действиям в борьбе за престол Лицемерный Лицемерный Умный и отважный Умный и отважный Обладает силой воли Обладает силой воли Титаническое начало Титаническое начало В. Г. Белинский: «Трагическое лицо непременно должно возбуждать к себе участие. Сам Ричард III – это чудовище злодейства, возбуждает к себе участие исполинскою мощью духа».
9 Граф Ричмонд – антагонист Ричарда III По мнению Шекспира, он должен нести мир и спокойствие в страну По мнению Шекспира, он должен нести мир и спокойствие в страну Идея монархии Идея монархии Идейно – композиционное значение образа: мысль о необходимости борьбы против деспотизма. Идейно – композиционное значение образа: мысль о необходимости борьбы против деспотизма.
10 Король Иоанн o Темы пьесы: монарх- патриот, католицизм, патриотизм. o Раскрытие тем через два центральных образа: Иоанн Безземельный: усиление страны, прекращение отношений с папским Римом, убийство Артура лишение человечности. Иоанн Безземельный: усиление страны, прекращение отношений с папским Римом, убийство Артура лишение человечности. Бастард Фокенбридж: разумный, трезвый политик, использует власть в патриотических целях. Бастард Фокенбридж: разумный, трезвый политик, использует власть в патриотических целях.
11 Ричард II Изображение отказа развратного короля от короны и его гибель. Изображение отказа развратного короля от короны и его гибель. Зависимость судьбы правителей от настроения народа, который отворачивается от деспота Ричарда и поддерживает Болингброка Зависимость судьбы правителей от настроения народа, который отворачивается от деспота Ричарда и поддерживает Болингброка Момент прозрения для Ричарда II Момент прозрения для Ричарда II Ричард II – трагический характер. Ричард II – трагический характер.
12 Герцог Генри Билигброк Умный и тонкий политик Умный и тонкий политик Мужественный, смелый Мужественный, смелый Умело пользуется своей славой среди народа Умело пользуется своей славой среди народа Лицемерен Лицемерен Расчетлив Расчетлив Честолюбив Честолюбив
13 Генрих IV и Генрих V: Лучшие исторические драмы Шекспира Билингброк = Генрих IV вступает в конфликт с феодалами из рода Перси. Несогласованность действий феодалов не дает им одержать победу. Генрих IV утрачивает активность и впадает в состояние нравственного кризиса. Отражение объективной закономерности времени: Трагическая гибель феодалов и постепенное утверждение абсолютизма.
14 Генрих V Военачальник-патриот Военачальник-патриот Расчётливый политик Расчётливый политик Превыше всего ставит благо государства Превыше всего ставит благо государства «Идеальный монарх» «Идеальный монарх»
15 Образ Фальстафа в хрониках Генри IV и Генри V Сэр Джон Фальстаф – яркий комический персонаж. Сэр Джон Фальстаф – яркий комический персонаж. Пороки: распутник, пьяница, лгун, грабитель. Пороки: распутник, пьяница, лгун, грабитель. Главные черты: стихия веселья, артистическая игра, бесконечная изобретательность. Главные черты: стихия веселья, артистическая игра, бесконечная изобретательность.
16 Значение образа Фальстафа в произведениях Шекспира Фальстаф – комедийный мир шекспировской драматургии, комическое соответствие трагическому плану содержания. Фальстаф – комедийный мир шекспировской драматургии, комическое соответствие трагическому плану содержания. Речь – проза, раскрывает смеховую культуру народного языка. Речь – проза, раскрывает смеховую культуру народного языка. Противоречие внешности толстого служаки и веселых дерзких поступков. Противоречие внешности толстого служаки и веселых дерзких поступков.
17 Генрих VIII Абсолютный монарх = тиран Абсолютный монарх = тиран Устраивает развод с Екатериной, чтобы жениться на Анне Болейн Устраивает развод с Екатериной, чтобы жениться на Анне Болейн Избавляется от герцога Букингема и кардинала Вулси Избавляется от герцога Букингема и кардинала Вулси Окружает себя ничтожными людьми Окружает себя ничтожными людьми Пьеса – изображениее деспотичного режима абсолютной монархии. Пьеса – изображениее деспотичного режима абсолютной монархии.
18 А.Мусияченко2008
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.