Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПолина Нижегородцева
1 школьный курс информатики
2 1.Цели и задачи школьного курса информатики Образование в России имеет целью становление самостоятельной, свободной, культурной, нравственной личности.
3 Выделяют общепедагогические цели: 1.Образовательная и развивающая цель обучения информатике (развитие мышления)- дать каждому школьнику начальные фундаментальные знания основ информатики. Изучение школьного курса информатики призвано также вооружить учащихся такими умениями и навыками, которые необходимы для прочного и сознательного усвоения этих знаний, а также основ других наук
4 2. Практическая цель – внести вклад в трудовую подготовку уч-ся, т.е. вооружить теми знаниями, умениями и навыками, которые могли бы обеспечить подготовку к трудовой деятельности после школы и грамотному использованию компьютерной техники в быту. В этом плане предусматривается систематическое раскрытие взаимосвязи теоретических и прикладных аспектов курса, т.е.школьный курс должен быть практически-ориентированным.
5 3. Воспитательная (формирование мировоззрения) - обеспечивает мощное мировоззренческое воздействие на ученика путем осознания учеником возможностей и роли ВТ и средств ИТ в развитии общества. Кроме того, при изучении информатики формируется культура умственного труда, умение планировать свою работу, рационально ее выполнять, практически соотносить начало работы с реальным процессом ее выполнения.
6 Цели: (по Ершову) 1) Научить планировать структуру действий для достижения заданной цели при помощи фиксированного набора средств (алгоритмический или операционный стиль мышления) 2) Научить строить информац. структуры для описания объектов и систем. 3) Научить организовывать поиск информации, необходимой для решения поставленной задачи.
7 Цели: (по Ершову) 4) Научить правильно и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме и правильно понять текстовое сообщение. 5) Сформировать привычку своевременно обращаться к компьютеру при решении задач из любой области 6) Сформировать технические навыки взаимодействия с ПК.
8 В качестве исходной характеристики конкретных целей обучения информатике в средних учеб.заведениях уже в 1й программе курса ОИВТ (основы инф.и выч.техн.) была объявлена компьютерная грамотность. Компоненты, составляющие ее содержание: 1) умение «общаться»с компьютером, т.е.умение подготовить ПК к работе, запустить, остановить. Сюда же относятся навыки работы с простейшими сервисными программами
9 2) составление простейших программ для компьютера. 3) представление об устройстве и принципах действия ЭВМ. 4) представление об областях применения и возможностях ЭВМ, социальных последствиях компьютеризации.
10 Однако первая официальная рекомендация к построению непрерывного (трехэтапного) курса информатики для средней школы была принята решением Коллегии Министерства образования РФ 4/1 от 22 февраля 1995 г.
11 первый этап (IVI кл.) пропедевтический, на этом этапе происходит первоначальное знакомство школьников с компьютерами, формир- ся первые элементы информационной культуры в процессе использования учебных игровых программ, простейших комп.тренажёров и т.д. на уроках математики, русс.яз. и др. предметах.
12 Второй этап (VII IX кл.) базовый курс, обеспечивающий обязательный общеобразовательный минимум подготовки школьников по информатике, направлен на овладение школьниками методами и средствами информационной технологии решения задач, формирование навыков сознательного и рационального использования компьютера в своей учебной, а затем в профессиональной деятельности.
13 Третий этап (XXI кл.) профильные курсы. Его цели: обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования; создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ
14 Особенности курса информатики в школе и специфика его преподавания Метапредметность курса (над, вне) берет понятия из других дисциплин: понятие величина из физики, данные, алгоритм, модели из математики. При освоении инф-ки решаются задачи из разных областей. Неустранимая новизна - постоянное развитие и изменение содержания курса и технологических средств.
15 Особенности курса информатики в школе и специфика его преподавания Неоднородность содержания курса (для гуманитарных наук даётся фактологический материал, т.е. больше теории, а для точных - практический, т.е. больше практики) Т.е. курс зависит от того, кому он преподаётся.
16 Специфика преподавания: - Временные ограничения - Индивидуализация обучения -Проблемы с подбором дидактических материалов - Проведение занятий - Cпецифика контроля знаний.
17 Методы обучения - способ передачи информации учащимся для дальнейшего его усвоения: объяснительно-иллюстративные (лекция, рассказ, иллюстрации) репродуктивный (тренажёры компьютерные, например клавиатурные) проблемный (помогает составить алгоритм решения)
18 эвристический (он состоит в том, что ученика путем ряда вопросов наводят на решение проблемы, подлежащей рассмотрению.) исследовательский (метод проектов), словесные (беседа), наглядные (ПК), практические (практикум, лабораторные).
19 Структура занятия по информатике Обучение - процесс управления познават. деятельностью учащихся. Управляющее воздействие. Обратная связь. Корректирующее воздействие. Между учителем, учеником, ПК происходит взаимообратная связь.
20 Этапы урока: 1. Включение в урок (клавиат. тренажер - лог. игра, экспресс-контроль, лог. задачи) 2. Повторение (проверка дом. задания и знаний, полученных на прошлых уроках, обучающие-котролирующие программы)
21 Этапы урока: 3. Целеполагание (словесная инструкция, мотивационная задача, проблемная ситуация). М.б. включено в 1 пункт. 4.Новый материал (за min времени дать max материал (демонстрации - учитель за пультом ПЭВМ, а учащиеся наблюдают за его действиями либо получить max педагогический результат при использовании опорных конспектов).
22 5. Закрепление (системы заданий, система задач, контролирующие программы, тренажеры) 6. Контроль: теоретических знаний (опрос и др.), алгоритмических делятся на репродуктивные: что получится в результате готового алгоритма, дописать готовый алгоритм, исправить ошибки, решить типовую задачу и на продуктивные - свободное владение алгоритмом, умение решить нестандартные задачи. Пользовательские знания - ситуационный тест, система заданий
23 7. Подведение итогов - система вопросов 8. Домашнее задание. Назначение домашнего задания.- закрепление знаний, с.р., выработка навыков, доп. контроль.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.