Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛеонид Дементьев
1 Тема выступления: «Корпоративный кодекс КузГТУ глазами студентов» Докладчик: Катаева Е.А. ст.гр. МУ-071
2 Задачи исследования: 1. Определение доминантного поведения студентов. 2. Выявление конкретных требований студентов. 3. Выявление характерных жалоб и претензий студентов.
3 Общая задача - исследование лояльности студентов КузГТУ. Лояльность - включает в себя: приверженность, благонадежность, удовлетворенность, вовлеченность студентов в деятельность вуза. В опросе приняло участие 556 студентов КузГТУ. Были опрошены студены всех пяти курсов факультетов ГЭМФ, ГФ, ММФ, ФНПС, ФИТиМ, ФЭС, ХТФ.
4 Результаты исследования доминантного поведения студентов
5 Как видно из диаграммы, в доминантном поведении наших студентов преобладает шкала «Получение диплома», а низкая мотивация шкал «Приобретение знаний» и «Овладение профессией» свидетельствует о неосознанном выборе студентов будущей профессии и неудовлетворенности ею. Это говорит о том, что существует необходимость в принятии мер по изменению сложившихся установок студентов в пользу шкалы «Приобретение знаний». При этом: - только 33,3 % студентов самостоятельно изучают предметы, необходимые для их будущей профессии; - только 23,5 % студентов считают, что все учебные дисциплины нужно изучать особенно глубоко; В то же время, 83,3 % студентов отметили, что сознательно выбрали КузГТУ, считая его привлекательным.
6 Определение лояльности студентов КузГТУ 1.Я знаком(-а)уставом КузГТУ, четко его понимаю 2.Я горжусь, тем, что учусь «В лучшем Политехе в мире!» 3.Выпускники КузГТУ котируются и пользуются спросом на рынке труда 4.Я вижу необходимость в создании корпоративного кодекса университета 5.Если бы пришлось еще раз выбирать вуз, то выбрал(а) КузГТУ 6.Если возникнет необходимость получать второе высшее образование, то выберу КузГТУ 7.После окончания обучения, хотел(а) бы остаться работать в вузе
7 По результатам выявления лояльности студентов КузГТУ можно сделать следующие выводы: Средний уровень лояльности студентов КузГТУ составляет 41,5 %. только 37 % студентов знакомы с Уставом КузГТУ и четко его понимают; 22,1 % студентов скорее гордятся и 27,9 % полностью гордятся тем, что они учатся в КузГТУ; 29,3 % студентов скорее считают и 19,4 % полностью считают, что выпускники КузГТУ котируются и пользуются спросом на рынке труда; 20,7 % студентов скорее считают и 19,4 % полностью согласны с тем, что необходимо создание Корпоративного кодекса КузГТУ; 23,4 % студентов скорее согласны и 25,7 % полностью согласны с тем, что если бы пришлось еще раз выбирать ВУЗ, то они выбрали бы КузГТУ; 21,2 скорее выбрали бы и 20,7 % точно выбрали бы КузГТУ для получения второго высшего образования; только 18,5 % студентов скорее хотели бы и 0,45 % точно хотели бы остаться работать в КузГТУ после его окончания.
8 Для выявления характерных жалоб и претензий, студентам было предложено ответить на следующие вопросы: «Что для Вас качественное высшее образование?»: более половины 58,4% опрошенных ответило, что качественное образование это знания, которые предоставляет вуз, востребованная профессия (33,5%), диплом престижного вуза (5,7%), и только для 0,6% качественное образование это дорогое образование. При этом на вопрос о том, насколько удовлетворены студенты качеством, получаемого образования в КузГТУ, только 11,5% опрошенных оказались полностью удовлетворены качеством образования.
9 Что для Вас качественное высшее образование?
10 При ответе на вопрос «Какие факторы, на Ваш взгляд, оказывают решающее влияние на обеспечение качества образования?» Студентами были выделены факторы, влияющие на качество образования, такие как методы преподавания (77,3%), профессиональные знания преподавателей и качество учебных программ (64,3%). А вот такие факторы как обучаемость студентов, мотивация получения высшего образования, наличие необходимой литературы и свободным доступом к информационным ресурсам, необходимым для учебной и научно-практической деятельности оказались для студентов менее значимыми.
11 Какие факторы, на Ваш взгляд, оказывают решающее влияние на обеспечение качества образования?
12 При ответе на вопрос «Какие из студенческих проблем Вас особенно волнуют?» Самыми актуальными были выделены следующие проблемы: - Послевузовское трудоустройство по специальности (69, 9%); - Поиск будущего места работы во время обучения (48,8%); -Недостаточный уровень профессионализма профессорско- преподавательского состава (36%). Также были указаны другие варианты, не представленные в предложенных вариантах ответов, такие как: небольшой размер стипендии, трудности в совмещении работы и учебы на дневной форме обучения.
13 Какие из студенческих проблем Вас особенно волнуют?
14 При ответе на вопрос «Какие проблемы Вы видите в организации учебного процесса в КузГТУ?» Примерно одинаковое количество респондентов считают, что одной из самых важных проблем является качество преподавания (45,3%) и недостаточное количество выделяемых часов для наиболее значимых предметов (45%), несоответствие изучаемых дисциплин получаемой специальности (40%). Также опрашиваемые назвали на свой взгляд актуальные проблемы в организации учебного процесса в вузе, такие как: 1) субъективность оцениваемой работы студентов преподавателями; 2) отсутствие необходимого на их взгляд, свода правил, а точнее корпоративного кодекса; 3) также часто упоминалась проблема нерационального составления графика расписаний.
15 Какие проблемы Вы видите в организации учебного процесса в КузГТУ?
16 Студентам было предложено оценить характеристики учебного процесса. Были выделены следующие характеристики, по которым удовлетворенность довольно низкая: 1) Владение самой свежей информацией, последними разработками в своей области знаний; 2) Научно-исследовательская деятельность (НИРС); 3) Добросовестное отношение студентов к учебе (отсутствие опозданий, пропусков, подготовка к занятиям и т.п.); 4) Творческий подход к изложению предмета. Именно на эти характеристики следует обратить внимание, так как именно по этим характеристикам удовлетворенность у студентов низкая, поэтому необходимо разрабатывать и реализовывать план приоритетных действий по решению указанных проблем.
17 Респондентам было предложено оценить характеристики учебного процесса 1. Наличие опыта практической работы 2. Объективность выставляемых оценок Умение понятно и доступно изложить материал 3. Творческий подход к предмету 4. Внимательное отношение к студентам 5. Использование новых педагогических технологий 6. Владение самой свежей информацией, последними разработками в своей области знаний 7. Умение поддержать дисциплину порядок во время занятий 8. Научно-исследовательская деятельность студентов 9. Добросовестное отношение студентов к учебному процессу (отсутствие опозданий, пропусков, подготовка к занятиям и т.п.)
18 По вопросу об организации учебного процесса около половины респондентов (42,9%) считают, что их мнение не учитывается, но при этом чуть меньше (39,8%) считают, что учитывается, но частично. На наш взгляд, необходимо обратить на этот момент внимание.
19 Учитывается ли в КузГТУ мнение студентов по следующим вопросам? 1. Проведение студенческих научных конференций, конкурсов 2. Проведение воспитательной работы 3. Организация досуговых мероприятий 4. Организация учебного процесса
20 Для более полного анализа было проведено исследование в формате фокус-группы. Так, в каждой фокус-группе студентам было предложено ответить на 3 вопроса: Что Вам понравилось за время учебы в КузГТУ? Что Вам не понравилось за время учебы в КузГТУ? Что хотелось бы изменить? В результате проведенного исследования выяснилось, что респонденты в первую очередь выделяют получение положительных эмоций в качестве компонента удовлетворенности образовательным процессом. При этом значительная часть студентов (47 %) отмечают приоритет эмоционального комфорта именно в ходе учебного процесса, 31 % связывают возможность положительного эмоционального подкрепления исключительно с общением между собой и лишь 12 % ждут эмоционального удовлетворения от внеучебной деятельности. Ряд респондентов отмечает существенные барьеры, разделяющие студентов и профессорско-преподавательский состав, при этом отмечается ограниченность общения с педагогами рамками учебного процесса, несоответствие взглядов на возможные стили общения, авторитарность позиции преподавателей, отмечено предвзятое отношение со стороны преподавателей, субъективизм в оценке знаний.
21 При выявлении неудовлетворенности, характерных жалоб и претензий студентов, были определены следующие проблемы: 1) Недостаточный уровень профессионализма профессорско- преподавательского состава; 2) Неинтересные, устаревшие методы преподавания; 3) Послевузовское трудоустройство по специальности; 4) Недостаточное количество часов по специальным предметам и практическим занятиям; 5) Проблемы во взаимоотношениях с преподавателями; 6) Субъективность оцениваемой работы студентов преподавателями; 7) Низкая осведомленность студентов о деятельности вуза; 8) Недобросовестное отношение студентов к учебному процессу, низкий уровень дисциплины; 9) Недостаточный учет мнения студентов при организации учебного процесса; 10) Недостаточный учет мнения студентов при организации научной работы; 11) Устаревание материально-технической оснащенности вуза.
22 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.