Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЯрослав Мижурин
1 Педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе в условиях введения ФГОС Из опыта работы Макаровой Е. В.
2 Традиционный взгляд: «Дать прочные ЗНАНИЯ » Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний … Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться … Личностные ценностно- смысловые установки личностной позиции, основы российской и гражданской идентичности … ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ «РАЗВИТИЕ личности обучающегося на основе освоения … ДЕЙСТВИЙ … составляет основной результат образования» ФГОС – это требования к … СТРУКТУРЕРЕЗУЛЬТАТАМ основной образовательной программы УСЛОВИЯМ Система оценки – новые задания на проверку действий! Сделаны по нач.школе, начата переработка ГИА и ЕГЭ АКЦЕНТ СМЕЩАЕТСЯ С ПЕРЕДАЧИ ЗНАНИЙ НА УМЕНИЯ ИМИ, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ!
3 Педагоги и психологи Л.И.Божович Н.Н.Поддъяков Л.А.ВенгнерК.Н.Поливанова Г.М.ГуткинаЕ.О.Смирнова И.В.ДубровинаБ.П.Яковлев Е.Е.Кравцова Б.П.Есипов А.А.ЛюблинскаяГ.И.Щукина В.С.Мухина М.Н.Скаткин
4 Педагогические технологии Проектное обучение Технология портфолио Проблемное обучение Технология критического мышления Технология ситуационного анализа Игровая технология…
5 Технология от греческих слов techne (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). в словаре иностранных слов: «технология совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов
6 Педагогическая технология «… область знания, которая охватывает сферу практических взаимодействий педагога и обучаемых в любых видах деятельности, организованных на основе чёткого целеполагания, систематизации, алгоритмизации приёмов обучения» В.И. Загвязинский В.И. Загвязинский
7 Отличительные черты педагогических технологий 1. Управляемость процесса обучения 2. Диагностичность поставленных целей, т.е. наличие инструментария, позволяющего определить, достигнута ли цель; 3. Чёткость в определении набора приёмов, операций, последовательности действий педагога и обучаемых, ведущих их к достижению целей 4. Воспроизводимость
8 «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский. «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский.
11 Формы игры: 4. Режиссерские 4. Режиссерские 3. Имитационные 3. Имитационные 2. Конструктивные 2. Конструктивные (ролевые) (ролевые) 1.Предметные 1.Предметные (символические) (символические)
12 Фазы игровых форм концептуальнаяпроективнаяорганизационная собственно игровая рефлексивнаяпострефлексивная
13 Аспекты « живой игры» аффективныйкогнитивныйсоциализующий
14 Виды игры: ПредметнаяРолеваяСимволическаяСюжетная
15 Слушание обобщение признаков предметов, явлений 9 Классификация предметов по заданному основанию 1 Классификация предметов по найденному учащимися основанию 2 Классификация изображений предметов по заданному 3 основанию Классификацияизображений предметов по найденному учащимися 4 основанию Слушание; Классификацию объектов по заданному основанию 5 Слушание; Классификацию объектов по найденному учащимися 6 основанию Обобщение предметов 7 Обобщение изображений предметов (рисунков, картинок) 8
16 Задания 1-2 Что общего у предметов на каждом рис.? По каким признакам их можно объединить в группы? Задания 3 – 4 Объект классификации ряд линий. Разделите на большее число групп. В каждой группе должны быть фигуры, которые можно объединить, соединить
18 Задание 8. «Найди лишнее» …
19 скороговорки Три сороки-три трещотки Потеряли по три щетки: Потеряли по три щетки: Три-сегодня, Три-сегодня, Три- вчера, Три- вчера, Три-еще позавчера. Три-еще позавчера.
20 считалки 1.Один, два, три - 1.Один, два, три - Ваня, не шути! Ваня, не шути! Один, два, три, четыре,пять - Один, два, три, четыре,пять - Ваня не шути опять! Ваня не шути опять! Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь- Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь- Ваня, не шути, мы просим! Ваня, не шути, мы просим! 2.Девять, восемь,семь,шесть, пять, 2.Девять, восемь,семь,шесть, пять, Четыре, три, два, один, Четыре, три, два, один, В прятки мы играть хотим, В прятки мы играть хотим, Надо только нам узнать, Надо только нам узнать, Кто из нас пойдет искать. Кто из нас пойдет искать.
21 Я колобок, колобок ! Я колобок, колобок ! По амбару метен, По амбару метен, По сусекам скребен, По сусекам скребен, На сметане мешен, На сметане мешен, В печку сажен, В печку сажен, На окошке стужен, На окошке стужен, Я от дедушки ушел…. Я от дедушки ушел….
22 Задачи в стихах Для 1 класса: Для 1 класса: Яблоки в саду поспели, Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели, Мы отведать их успели, Пять румяных, налитых, Пять румяных, налитых, Три с кислинкой. Сколько их ? Три с кислинкой. Сколько их ? Для 2 класса: Для 2 класса: Три бельчонка маму белку Три бельчонка маму белку Ждали около дупла. Ждали около дупла. Им на завтрак мама-белка Им на завтрак мама-белка Девять шишек принесла, Девять шишек принесла, Разделила на троих. Разделила на троих.
23 Какие качества мы хотим видеть у своего ребенка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Умение ставить цель и добиваться ее Умение адаптироваться к ситуации Умение общаться Умение ориентироваться в мире Самостоятельно добывать и применять знания Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком Сохранить здоровье …
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.