Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСветлана Ширяева
1 Эпохи Мировой Культуры Автор : Сайфулин Ф Смотреть 2009 г
2 Культурные эпохи Эпоха Возрождения Раннее Возрождение Эпоха Возрождения Раннее Возрождение Высокое Возрождение Высокое Возрождение Северное Возрождение Маньеризм Барокко Рококо Другие эпохи
3 Культурные эпохи Романтизм Неоклассицизм Импрессионизм Модернизм Кубизм Сюрреализм Дадаизм Авангард Постимпрессионизм Романтизм Неоклассицизм Импрессионизм МодернизмКубизм Сюрреализм Дадаизм Авангард Постимпрессионизм Назад По порядку
4 Эпоха Возрождения Возрожде́ние, или Ренесса́нс -- эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи XIVXVI века. ЕвропыСредних вековнового времениXIVXVI Отличительная черта эпохи возрождения светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» так и появился термин.антропоцентризмантичной Термин Возрождение встречается уже у итальянских гуманистов в начало Далее
5 Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 года. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого, но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности. Лишь впоследствии, и только мало-помалу, под влиянием все сильнее и сильнее изменяющихся условий жизни и культуры, художники совершенно бросают средневековые основы и смело пользуются образцами античного искусства как в общей концепции своих произведений, так и в их деталях Тогда как искусство в Италии уже решительно шло по пути подражания классической древности, в других странах оно долго держалось традиций готического стиля. К северу от Альп, а также в Испании, Возрождение наступает только в конце XV столетия, и его ранний период длится, приблизительно, до середины следующего столетия, не производя, впрочем, ничего особенно замечательного АльпИспании в началов начало ДалееДалее
6 Второй период Возрождения время самого пышного развития его стиля принято называть «Высоким Возрождением», оно простирается в Италии приблизительно от 1500 по 1580 год В это время центр тяжести итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, благодаря вступлению на папский престол Юлия II человека честолюбивого, смелого и предприимчивого, привлёкшего к своему двору лучших артистов Италии, занимавшего их многочисленными и важными работами и дававшего собой другим пример любви к художествам. При этом папе и его ближайших преемниках, Рим становится как бы новыми Афинами времён Перикла в нём создаётся множество монументальных зданий, исполняются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся жемчужинами живописи; при этом все три отрасли искусства стройно идут рука об руку, помогая одно другому и взаимно действуя друг на друга. Античное изучается теперь более основательно, воспроизводится с большей строгостью и последовательностью; спокойствие и достоинство водворяются вместо игривой красоты, которая составляла стремление предшествовавшего периода; припоминания средневекового совершенно исчезают, и вполне классический отпечаток ложится на все создания искусства. Но подражание древним не заглушает в художниках их самостоятельности, и они, с большой находчивостью и живостью фантазии, свободно перерабатывают и применяют к делу то, что считают уместным заимствовать для него из греко-римского искусства. в начало Далее
7 Северное Возрождение Период Ренессанса на территориях Нидерландов, Германии и Франции принято выделять в отдельное стилевое направление, имеющее некоторые различия с Возрождением в Италии, и называть « Северное Возрождение ». Наиболее заметны стилевые различия в живописи : в отличие от итальянских территорий в живописи долго сохранялись традиции и навыки готического искусства, меньшее внимание уделялось исследованиям античного наследия и познанию анатомии человека. Развитие знаний в XIVXVI веках существенно повлияло на представления людей о мире и месте человека в нем. Великие географические открытия гелиоцентрическая система мира Николая Коперника изменили представления о размерах Земли и её месте во Вселенной, а работы Парацельса и Везалия, в которых впервые после античности были предприняты попытки изучить строение человека и процессы, происходящие в нем, положили начало научной медицине и анатомии. Крупные изменения произошли и в общественных науках. В работах Жана Бодена и Никколо Макиавелли исторические и политические процессы впервые стали рассматриваться как результат взаимодействия различных групп людей и их интересов. Тогда же были предприняты попытки разработки « идеального » общественного устройства : « Утопия » Томаса Мора, « Город Солнца » Томмазо Кампанеллы. Благодаря интересу к античности были восстановлены многие античные тексты, многие гуманисты занимались изучением классической латыни и древнегреческого языка В целом, преобладающая в данную эпоху пантеистическая мистика Возрождения создавала неблагоприятный идейный фон для развития научных знаний. Окончательное становление научного метода и последовавшая за ней Научная революция XVII ст. связаны с оппозиционным Возрождению движением Реформации в начало в начало Далее
8 Маньеризм Маньеризм ( от итальянского maniera, манера ) западноевропейский литературно - художественный стиль XVI - первой трети XVII века. Характеризуется утратой ренессансной гармонии между телесным и духовным, природой и человеком. Некоторые исследователи ( особенно литературоведы ) не склонны считать маньеризм самостоятельным стилем и усматривают в нём раннюю фазу барокко. Существует и расширительное толкование понятия " маньеризм ", как выражения формотворческого, " прециозного " начала в искусстве на разных стадиях культурного развития - от античности до современности. стильXVIXVII ренессансной телесным духовным человеком барокко античности Маньеризм появился в Италии, где важнейшими очагами развития стиля стали Флоренция, Мантуя и Рим, а затем получил распространение во Франции и других европейских странах. Стиль был отчасти порожден кризисными явлениями в общественно - политической сфере, характерными для позднего Возрождения с его социальной, моральной и религиозной неустойчивостью ; иногда начальную фазу маньеризма связывают с разграблением Рима в 1527 году. Самое же главное, маньеризм в броской форме отразил существенную, подобную взрыву трансформацию искусства и литературы от средних веков к Новому времени. Мантуя в начало в начало Далее
9 Барокко Барокко ( итал. barocco « странный », « причудливый »; порт. perola barroca « жемчужина неправильной формы »; существуют и другие предположения о происхождении этого слова ) характеристика европейской культуры XVIIXVIII веков, центром которой была Франция. Стиль барокко появился в XVIXVII веках в итальянских городах : Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Именно эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия « западной цивилизации ». Барочный человек отвергает естественность, которая отождествляется с дикостью, бесцеремонностью, самодурством, зверством и невежеством всем тем, что в эпоху романтизма станет добродетелью. Женщина барокко дорожит бледностью кожи, на ней неестественная, вычурная причёска, корсет и искусственно расширенная юбка на каркасе из китового уса. Она на каблуках. итал. порт.XVIIXVIII веков Франция Риме Мантуе Венеции Флоренции корсет каркасе из китового уса А идеалом мужчины в эпоху барокко становится джентльмен от англ. gentle: « мягкий », « нежный », « спокойный ». Изначально он предпочитал брить усы и бороду, душиться духами и носить напудренные парики. К чему сила, если теперь убивают, нажимая на спусковой крючок мушкета. В эпоху барокко естественность это синоним зверства, дикости, вульгарности и сумасбродства. Для философа Гоббса естественное состояние ( англ. state of nature), которое характеризуется анархией и войны всех против всех. джентльмен англ. мушкета синоним Гоббса англ. в начало в начало Далее
10 Рококо Рококо ( фр. rococo, от фр. rocaille декоративная раковина, ракушка, рокайль ), реже роккоко стиль в искусстве ( в основном, в дизайне интерьеров ), возникший во Франции в первой половине XVIII века ( во время регентства Филиппа Орлеанского ) как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, эротическим ситуациям, личному комфорту. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии. фр. фр. рокайль дизайне ФранцииXVIII века Филиппа Орлеанского барокко мифологии Баварии Архитектурный ( точнее декоративный ) стиль рококо появился во Франции во времена регентства ( ) и достиг апогея при Людовике XV, перешёл в другие страны Европы и господствовал в ней до х годов. Стиль рококо был продолжением стиля барокко или, точнее сказать, его видоизменением, соответствовавшим жеманному, вычурному времени. Он не внёс в архитектуру никаких новых конструктивных элементов, но пользовался старыми, не стесняя себя при их употреблении никакими традициями и имея в виду, главным образом, достижение декоративной эффектности Людовике XV1780 барокко в начало в начало Далее
11 Романтизм Романтизм ( фр. romantisme) явление европейской культуры в XVIIIXX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно - технический прогресс ; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно - творческой жизни личности, изображением сильных ( зачастую бунтарских ) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Романтизм сменяет эпоху Просвещения и совпадает с промышленным переворотом, обозначенным появлением паровой машины, паровоза, парохода, фотографии, телеграфа и фабрично - заводских окраин. Если Просвещение характеризуется культом разума и основанной на его началах цивилизации, то романтизм утверждает культ природы, чувств и естественного в человеке. Именно в эпоху романтизма оформляются феномены туризма, альпинизма и пикника, призванные восстановить единство человека и природы. Востребованным оказывается образ « благородного дикаря », вооруженного « народной мудростью » и не испорченного цивилизацией. Пробуждается интерес к фольклору, истории и этнографии, что политически проецируется в национализме. фр.XVIIIXX ПросвещениеXVIII века XIX века Просвещения промышленным переворотом паровой машины паровоза парохода фотографии телеграфа природы туризма альпинизма пикника фольклору этнографии национализме в начало в начало Далее
12 Неоклассицизм Неоклассицизм термин, применяемый в российском искусствоведении для обозначения художественных явлений последней трети XIX и XX веков, которым присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения или классицизма ( в музыке также и эпохи барокко ). В зарубежном искусствоведении неоклассицизмом называют классицизм в архитектуре и изобразительном искусстве второй половины XVIII первой трети XIX веков, в отличие от классицизма более раннего периода искусствоведенииXIXXX веков античности эпохи Возрождения классицизма бароккоXVIIIXIX веков в начало в начало Далее
13 Импрессионизм Импрессионизм ( фр. impressionnisme, от impression впечатление ) направление в искусстве, зародившееся во Франции, во второй половине XIX века. Обычно под термином « импрессионизм » подразумевается направление в живописи, хотя его идеи нашли своё воплощение и в других видах искусства, например, в музыке. Импрессионизм двойная революция в живописи : в видении мира и в живописной технике. В живописи импрессионизма мир движущийся, эфемерный, ускользающий, поэтому акцент - на это уходящее мгновение, на настоящее. Импрессионизм предпочитает свет, прикосновение, цветную вибрацию. фр. искусстве ФранцииXIX века музыке живописи в начало в начало Далее
14 Модернизм Модернизм ( итал. modernismo « современное течение »; от лат. modernus « современный, недавний ») направление в искусстве и литературе XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью ( схематизацией, отвлечённостью ) стиля [1]. Модернистская парадигма была одной из лидирующих в западной цивилизации первой половины XX века ; во второй же половине века она была подвергнута развёрнутой критике. Термин « модернизм » присущ только отечественной искусствоведческой школе, в западных источниках это термин «modern». Так как в русской эстетике « модерн » означает художественный стиль, предшествующий модернизму, необходимо различать эти два понятия, дабы избежать путаницы. итал. лат.XX века [1] модерн в начало в начало Далее
15 Кубизм Кубизм ( фр. Cubisme) авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением « раздробить » реальные объекты на стереометрические примитивы. Возникновение кубизма традиционно датируют г. и связывают с творчеством Пабло Пикассо и Жоржа Брака. Термин « кубизм » появился в 1908 г., после того как художественный критик Луи Восель назвал новые картины Брака « кубическими причудами » ( фр. bizarreries cubiques). фр. авангардистское живописи Пабло Пикассо Жоржа Брака1908 Луи Восель фр. в начало в начало Далее
16 Сюрреализм Сюрреализм ( фр. surréalisme сверхреализм ) направление в искусстве, философии и культуре, сформировавшееся к началу х во Франции. Отличается подчёркнуто концептуальным подходом к искусству, использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Основателем и идеологом сюрреализма считается писатель и поэт Андре Бретон. Подзаголовком « сюрреалистическая драма » обозначил в 1917 году одну из своих пьес Гийом Аполлинер. Одними из величайших представителей сюрреализма в живописи стали Сальвадор Дали, Макс Эрнст и Рене Магритт. Наиболее яркими представителями сюрреализма в кинематографе считаются Луис Бунюэль, Жан Кокто, Ян Шванкмайер и Дэвид Линч. Сюрреализм в фотографии получил признание благодаря пионерским работам Филиппа Халсмана. фр. искусстве философии культуре1920- х Франции аллюзий Андре Бретон1917 Гийом Аполлинер живописи Сальвадор Дали Макс Эрнст Рене Магритт кинематографе Луис Бунюэль Жан Кокто Ян Шванкмайер Дэвид Линч фотографии Филиппа Халсмана в начало в начало Далее
17 Дадаизм Дадаизм, или дада ( Основатель течения поэт Тристан Тцара обнаружил в словаре слово « дада ». « На языке негритянского племени Кру, писал Тзара в манифесте 1918 года, оно означает хвост священной коровы, в некоторых областях Италии так называют мать, это может быть обозначением детской деревянной лошадки, кормилицы, удвоенным утверждением в русском и румынском языках. Это могло быть и воспроизведением бессвязного младенческого лепета. во всяком случае нечто совершенно бессмысленное, что отныне и стало самым удачным названием для всего течения » [ источник ?].) модернистское течение в литературе, изобразительном искусстве, театре и кино. Зародилось во время Первой мировой войны в нейтральной Швейцарии, в Цюрихе. Существовало с 1916 по 1922 г. Тристан Тцара источник ? модернистское литературе изобразительном искусстве театре кино Первой мировой войны Швейцарии Цюрихе Дадаизм наиболее ярко [ источник ?] выразился в отдельных скандальных выходках заборных каракулях ( корни современного граффити ), псевдочертежах не имеющих никакого смысла, комбинациях случайных предметов. В е годы французский дадаизм слился с сюрреализмом, а в Германии с экспрессионизмом. источник ? граффити1920- е сюрреализмом экспрессионизмом в начало в начало Далее
18 Авангард Авангард ( фр. Avant-garde, « передовой отряд ») обобщающее название течений в европейском искусстве, возникших на рубеже XIX и XX веков, выраженное в полемически - боевой форме ( отсюда само имя, взятое из военно - политической лексики ). Его временными рамками принято считать период с 1870 по 1938 год [ источник ?]. Авангард характеризуется экспериментальным подходом к художественному творчеству, выходящим за рамки классической эстетики, с использованием оригинальных, новаторских средств выражения, подчёркнутым символизмом художественных образов. фр. европейском искусствеXIXXX источник ? экспериментальным творчеству эстетики символизмом художественных образов Понятие авангард в большой степени эклектично по своей сути. Этим термином обозначают целый ряд школ и направлений в искусстве, порой имеющих диаметрально противоположную идейную основу. эклектично школ в начало в начало Далее
19 Постимпрессионизм Постимпрессионизм (Post-Impressionism), этот термин впервые употребил английский критик Роджер Фрай по отношению к различным направлениям в искусстве, возникшим во Франции в период с 1880 по 1905 г. как реакция на импрессионизм. Художники постимпрессионизма искали новые и, по их мнению, более созвучные эпохе выразительные средства : Сёра, например, изучал проблемы восприятия света и цвета ; Сезанна интересовали устойчивые закономерности цветовых сочетаний и форм ; Гоген создал так называемый " синтетизм "; а произведения Ван Гога построены на яркой цветовой гамме, выразительном рисунке и свободных композиционных решениях. импрессионизм Сезанна Гоген Ван Гога в начало в начало
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.