Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиктор Талицкий
1 Технология «Дебаты» Культура диалога. Проблемная дискуссия. T.Галактионова, 2013 Saint-Petersburg. Herzen University 1
2 Что такое дебаты? Дебаты - это интеллектуальная игра, в которой две команды, обсуждая заданную тему, выдвигают свои аргументы и контраргументы по поводу предложенного тезиса, чтобы убедить членов жюри в своей правоте и опыте риторики. December 11, 20132
3 Почему дебаты? Технология "Дебаты" представляет собой не только увлекательную игру, но и эффективное средство развития ее участников, формирования у них качеств, способствующих успешной деятельности в условиях современного общества. December 11, 20133
4 Из истории дебатов Дебаты, как система структурных дискуссий, ведут свое начало из Древней Греции, где они были важным элементом демократии. December 11, 20134
5 Из истории дебатов В средние века в Европе были распространены диспуты, курсы ораторского мастерства и дебатов. Эта традиция несколько позже получила свое развитие и в системе образования России. December 11, 20135
6 Из истории дебатов Новый всплеск внимания к дебатам вызвали первые телевизионные дебаты между Джоном Кеннеди и Ричардом Никсоном во время президентских выборов 1960 года в США. December 11, 20136
7 Искусство слова: две стороны
8 December 11, 20138
9 Международная образовательная программа «Дебаты» была основана в 1993 году Институтом «Открытое общество». В настоящее время Дебаты широко распространены в университетах и школах в Западной Европе, США, Японии и Юго-Восточной Азии. В международную образовательную ассоциацию «Дебаты» (IDEA) входит 27 стран, в том числе и Россия. December 11, 20139
11 Latest topics 2011 Birthright citizenship Should the right of citizenship for all children born in the United States, regardless of the immigration status of their parents, be removed? Added: 26 Feb 2011 December 11,
12 Latest topics 2011 Pregnant girls, continue in education? Should schoolgirls who become pregnant and have a baby be allowed to remain in education, or should they be thrown out of school when their pregnancy becomes known? Added: 25 Feb 2011 December 11,
13 Latest topics 2011 Online gambling, ban Should governments try to ban internet gambling sites, whether they allow gambling in their own country or not? Added: 25 Feb 2011 December 11,
14 Latest topics 2011 Loss Leaders, ban Should governments ban the practice of selling some products below cost price (loss leaders), in order to attract shoppers into a store and increase sales volume? Added: 23 Feb 2011 December 11,
15 Latest topics 2011 Alcohol, Minimum price Should governments set a minimum cost per unit of alcohol, in order to set a floor price below which alcohol cannot be sold? Added: 21 Feb 2011 December 11,
16 Цель технологии «Дебаты» развитие у учащихся критического мышления для решения различных проблем в профессиональной деятельности и в практических жизненных ситуациях, т.е. тех навыков, которые не могут дать или не дают в полной степени традиционные школьные программы. December 11,
17 Принципы «Дебатов» 1. Необходимо уважение к оппоненту. 2. Обязательна честность. 3. Проигравших нет. December 11,
18 Участники дебатов Две команды: команда утверждения команда отрицания 2. В каждой команде по три спикера 3.Таймкипер-человек, следящий за временем. 5. Судейская коллегия, которая помогает выявить сильные и слабые стороны игроков December 11,
19 Кейс игры 1. Тема. 2. Обоснование актуальности темы. 3. Определение понятий. 4. Аспекты обсуждения. 5. Аргументы и их доказательство и поддержка. December 11,
20 Темы дебатов Эвтаназию можно оправдать. НЛО существует. Легализация наркотиков оправдана. Телевидение имеет вредное внимание на общество. Обязательная служба в армии должна быть отменена. December 11,
21 Темы дебатов
22 Тема должна Затрагивать значимые проблемы. Представлять интерес (быть актуальной) Быть пригодной для вынесения на дебаты. December 11,
23 Дебаты формируют Умение критически мыслить. Умение отделить важную информацию от неважной. Умение определить и вычленить проблему. Умение оценить причины и возможные последствия. December 11,
24 Дебаты формируют Умение делать выводы и заключения. Умение определить факты и мнения. Умение эффективно решать проблемы. Умение оценивать доказательства. Умение работать в команде. December 11,
25 Формат дебатов Карла Поппера У1 6 мин. Раунд вопросов О3 к У1 3 мин. О1 6 мин. Раунд вопросов У3 к О1 3 мин. У2 5 мин. Раунд вопросов О1 к У2 3 мин. О2 5 мин. Раунд вопросов У1 к О2 3 мин. У3 5 мин. О3 5 мин. Таймаут 8 мин. December 11,
26 Роли спикеров December 11,
27 У1 Время - 6 минут Представление команды формулировка темы, актуальность определения понятий выдвижение критерия представление аргументов (кейса) утверждения заключение
28 Что такое «кейс»? Кейс - система доказательств утверждения / отрицания, впервые приводимых в речи первого спикера, которая будет реализовываться командой в ходе дебатов. December 11,
29 Что такое «кейс»? Ясный, четкий, стратегически продуманный утверждающий кейс имеет особую важность, так как на нем держится структура дебатов. Кейс должен адекватно представлять позицию команды и содержать обоснование позиции в отношении темы и стратегии обоснования этой позиции. December 11,
30 КЕЙС как система аргументов December 11,
31 1-ый РАУНД ВОПРОСОВ О3 задаёт перекрёстные вопросы У1 с целью принизить значение аргументов У1; У1 отвечает Время - 3 минуты У1 О3
32 Время - 6 минут Представление команды формулировка тезиса отрицания принятие определений принятие или атака критерия опровержение позиции утверждения Выдвижение кейса отрицания заключение О1
33 У3 О1 2-й РАУНД ВОПРОСОВ У3 задаёт перекрёстные вопросы О1 с целью принизить значение аргументов О1; О1 отвечает Время - 3 минуты
34 Опровержение аргументов оппонентов восстановление и развитие собственной линии приведение новых доказательств и примеров поддерживающих мнение утверждения в заключении четкая формулировка общей линии утверждения. НОВЫЕ АРГУМЕНТЫ НЕ ПРИВОДЯТСЯ Время - 5 минут У2
35 О1 3-ий РАУНД ВОПРОСОВ О1 задаёт перекрёстные вопросы У2 с целью принизить значение аргументов У2; У2 отвечает Время - 3 минуты
36 Опровержение аргументов оппонентов восстановление и развитие собственной линии приведение новых доказательств и примеров поддерживающих мнение отрицания в заключении четкая формулировка общей линии отрицания. НОВЫЕ АРГУМЕНТЫ НЕ ПРИВОДЯТСЯ Время - 5 минут О2
37 У1 О2 4-ый РАУНД ВОПРОСОВ У1 задаёт перекрёстные вопросы О2 с целью принизить значение аргументов О2; О2 отвечает Время - 3 минуты
38 Выделение наиболее важных вопросов по которым произошло столкновение мнений сравнительный анализ позиций сторон по ключевым вопросам и объяснение того, почему приводимые командой аргументы более убедительны эффектное заключение У3 Время - 5 минут
39 Сравнительный анализ позиций сторон почему мнение утверждения убедительнее доводы утверждения доводы отрицания почему мнение отрицания убедительнее доводы отрицания доводы утверждения
40 Время - 5 минут О3
41 Не победить а убедить. Вот, что достойно славы. В.Гюго. December 11,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.