Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСергей Недосеев
1 Контроль в детском саду как средство реализации ФГТ. Рыбакова В.А. – заведующий МБДОУ детский сад 13 «Рябинка»
2 Контроль – это управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации. М.М. Поташник обращает внимание на то, что контроль носит особый по содержанию характер, ибо предполагает периодическое отслеживание промежуточных, конечных и отдаленных результатов образовательной деятельности, сравнение этих результатов с прогнозами. Ю.А. Конаржевский указывает, что по своему назначению контроль является одной из важнейших управляющих функций, которая непосредственно связана с функциями анализа и целеполагания, а при отсутствии цели нечего контролировать. В.С. Лазарев отмечает важность функции контроля для совершенствования процесса управления: контроль позволяет выявить необходимость принятия управленческих решений в случаях, когда реальное положение дел не соответствует желаемому. В задачи контроля входит также формирование информационной базы для оценки работы персонала и побуждение исполнителей к продуктивной работе. Наконец, контроль позволяет выявить наиболее ценный опыт педагогической и управленческой деятельности. К.Ю. Белая полагает что именно контроль в различных его формах и методах обеспечивает обратную связь управляющей и управляемой подсистем на любом уровне, помогает выявить недостатки в работе, установить их причины, а значит, наметить пути их устранения с помощью коррекции и регулирования деятельности.
3 Основные нормативные документы, регламентирующие содержание деятельности ДОУ в современных условиях 1.Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от г. 666) 2.Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от ) (введены с г) 3. Квалификационные характеристики должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития РФ от н) 4.О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приказ МОиН РФ от ) 5.СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (введен с г.) 6. СанПиН «Изменения 1 к СанПиН …»
4 Основные нормативные документы, регламентирующие организацию контроля в сфере образования 1. Закон РФ «Об образовании» от (в редакции от )(ст Лицензирование образовательной деятельности; ст. 38 Государственный надзор за соблюдением законодательства РФ в области образования. Государственный контроль качества образования) 2. Закон РФ от ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» 3. Постановление Правительства РФ от года 116 «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования» 4. Письмо Министерства образования РФ от «Об обеспечении инспекционно- контрольной деятельности» (приложение 3) 5. Письмо Министерства образования РФ от «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений»
5 6. Распоряжение Комитета по образованию от р «Об органах самоуправления и общественного контроля государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга» 7. Федеральный закон Российской Федерации от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" 8. Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от р «Об утверждении концепции развития государственно-общественного управления образованием в Санкт-Петербурге» 9. Письмо Департамента стратегического развития Минобрнауки РФ от «Рекомендации по подготовке Публичных докладов региональных органов управления образованием и образовательных учреждений».
6 Цели контроля в ДОУ: - Исполнение требований законодательства РФ в области дошкольного образования - Выполнение Федеральных государственных требований по дошкольному образованию - Выполнение локальных актов ДОУ - Изучение и оценка качества образования, развития и оздоровления воспитанников - Оценка качества образовательных услуг ДОУ - Повышение эффективности результатов образовательного процесса, анализ результатов инновационной деятельности - Выработка предложений по принятию мер по устранению выявленных нарушений - Анализ и прогнозирование тенденций развития дошкольного образовательного учреждения
7 Принципы контроля: - законность - реализация и защита прав участников образовательного процесса - приоритетность качества образования и качества жизни воспитанников - государственно-общественный характер контроля - открытость и доступность информации по результатам контроля
8 Основные виды контроля в ДОУ: - Предупредительный контроль - Тематические проверки (одно направление деятельности) - Комплексные проверки (два и более направлений деятельности) - Оперативный контроль (текущий) - Смотры, смотры-конкурсы - Вторичный контроль (выполнение предписаний, предложений проверок, рекомендаций аттестации педагогов, решений педсоветов, рабочих совещаний, смотров и др.) - Система мониторинга (оздоровительной, образовательной, коррекционной работы с воспитанниками, работы с родителями воспитанников и др.) - Отчеты педагогов и специалистов учреждения - Творческие отчеты - Публичный отчет дошкольного образовательного учреждения - Другие формы контроля
9 Формы государственно- общественного контроля в ДОУ: - Общественное наблюдение (организация питания, медицинского обеспечения, создание условий, др.) - Общественная экспертиза (программа развития ДОУ, основная общеобразовательная программа дошкольного образования, проведение конкурсов, материалы публичного доклада, разработка положений об органах государственно-общественного управления и др.) - Публичный доклад о деятельности ДОУ
10 Документы и материалы по результатам контроля: - Внешний контроль за деятельностью ДОУ(акты, справки, предписания проверяющих организаций) - Внутренний контроль (административный, медицинский, методический, общественный): – справки проверок; справки смотров (конкурсов); - фиксирование текущего оперативного контроля (тетради, персональные карточки, протоколы педсоветов, рабочих совещаний); - отчеты; материалы самоанализа; - материалы итогового и промежуточного мониторинга развития детей; - материалы анкетирования педагогов, специалистов, родителей воспитанников и др.; - материалы публичного отчета ДОУ
11 Организация контроля в форме проверок: 1 этап – подготовительный – отражение в плане-графике контроля в годовом плане и плане работы учреждения на месяц, - ознакомление сотрудников с планом-графиком контроля в начале учебного года, - составление плана-задания проверки(памятки, схемы, анкеты и др. материалы для проверки), - определение состава комиссии проверяющих (председатель и члены комиссии), привлечение (при необходимости) компетентных специалистов др. организаций, родителей воспитанников, - определение объема проверки и методов проверки (изучение документации, наблюдение, анализ, беседа, экспертиза, анкетирование и др.); - распределение объема проверки среди членов комиссии в соответствии с компетенцией проверяющих; - определение сроков проверки; издание приказа о проведении проверки; инструктаж, консультирование сотрудников по вопросам проверки
12 этапы контроля 2 этап – основной – непосредственное проведение проверки в соответствии с планом-заданием (продолжительность – 5-10 рабочих дней) 3 этап – заключительный - оформление результатов проверки (справка) и ознакомление работников ДОУ с материалами проверки под роспись в течение 7 дней с момента завершения проверки; - издание приказа по результатам проверки (поощрение, наказание, проведение вторичного контроля и др.) - обсуждение результатов проверки на педсовете, общем собрании сотрудников, рабочем совещании, заседании родительского комитета и др.
13 Компетенция руководителя ДОУ при организации контроля: Планирование, нормирование, тематика контроля, определение состава комиссии проверяющих находятся в исключительной компетенции руководителя дошкольного образовательного учреждения
14 Алгоритм контроля Цель контроля Объект контроля Разработка плана контроля Сбор информации Первичный анализ изученного Выработка рекомендаций Проверка исполнения рекомендаций
15 Основания для осуществления контроля в ДОУ: Плановый контроль – годовой план ДОУ (план-график контроля на год), плановые проверки органа управления образованием, надзорных органов Внеплановый контроль – - Поручения и задания учредителя - Задания надзорных органов - Жалобы и обращения родителей воспитанников - Чрезвычайная ситуация в ДОУ
16 Публичный доклад ДОУ Публичный доклад –аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование о состоянии и перспективах развития ДОУ (адресован широкому кругу читателей). Основные цели публичного доклада – согласование интересов всех участников образовательного процесса; обеспечение прозрачности функционирования ДОУ; информирование потребителей услуг о приоритетах развития ДОУ, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности. Особенности публичного доклада – аналитический характер текста (факты, данные, оценка, анализ), ориентация на широкий круг читателей, доступный стиль изложения, презентационный тип оформления, регулярность предоставления публичного доклада (раз в год).
17 Подготовка Публичного доклада: - Утверждение состава рабочей группы по подготовке публичного доклада; - Сбор и подготовка необходимой информации для доклада (статистическая отчетность, материалы внутреннего и внешнего мониторинга деятельности ДОУ, отчеты и др. материалы, динамические сравнения данных по годам, месяцам); - Определение информационного сопровождения публичного доклада (СМИ; сайты, печатное издание и др.) - Обсуждение проекта доклада с привлечением коллектива ДОУ, общественности, родителей воспитанников
18 Информация для включения в Публичный доклад : 1.Общая характеристика учреждения. 2. Особенности образовательного процесса. 3. Условия осуществления образовательного процесса. 4. Результаты деятельности ДОУ. 5. Кадровый потенциал. 6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование. 7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения. 8. Заключение. Перспективы и планы развития.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.