Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКонстантин Ягунов
1 Муниципальная пресса Свердловской области Вчерашнее будущее, или Мысли на полях почти социологических исследований
2 Структура печатных СМИ Региональные приложения федеральных газет (около 20) Общественно- политические издания (около 500) Развлекательные, рекламные и рекламно- информационные СМИ (около 200) Муниципальные газеты (около 60)
3 Сухим языком цифр Факты и почти аргументы (данные на сентябрь 2009 г.): экземпляров – суммарный недельный тираж всех газет (в среднем – экз.) экземпляров – суммарный недельный тираж всех газет (в среднем – экз.) лет – совокупная история «малой» прессы (в среднем – 60 лет) лет – совокупная история «малой» прессы (в среднем – 60 лет) 35 изданий (более 60% от общего числа) – берут свое начало семьдесят и более лет назад 35 изданий (более 60% от общего числа) – берут свое начало семьдесят и более лет назад «Тагильский рабочий» - старейшее печатное издание (основано в 1906 году) «Тагильский рабочий» - старейшее печатное издание (основано в 1906 году) 0,20 – общий коэффициент популярности муниципальных газет (недельный тираж / число жителей муниципального образования) 0,20 – общий коэффициент популярности муниципальных газет (недельный тираж / число жителей муниципального образования) 0,26 – общий коэффициент популярности среди взрослого населения, после 18-летнего возраста (недельный тираж / количество избирателей муниципального образования). 0,26 – общий коэффициент популярности среди взрослого населения, после 18-летнего возраста (недельный тираж / количество избирателей муниципального образования).
4 Муниципальной прессе все возрасты покорны… Около 750 человек трудится в муниципальной прессе Свердловской области Из них: 140 (18%) – до 30 лет 215 (29%) – 31 – 45 лет 275 (37%) – 46 – 55 лет 120 (16%) – пенсионеры 42 года – средний возраст всех работающих 43 года – средний возраст творческих сотрудников
5 Главные редакторы Из 56 руководителей муниципальных газет: 41 женщина 41 женщина 15 мужчин. 15 мужчин. 48 лет – средний возраст Около 9 лет – таков «усредненный» стаж редакторства 22 человека (почти 40%) – пенсионного или предпенсионного возраста
6 Образовательный уровень 345 человек (46%) имеют высшее образование 100 из них (13%) – высшее журналистское образование 20 главных редакторов (36% от общего числа) – высшее журналистское образование только 9 заместителей редакторов (из 24 штатных) получили такое образование или еще учатся на факультете журналистики
7 А что «поют» финансы? рубля – среднемесячная заработная плата (оклад +«уральский» коэффициент) рубль – средняя зарплата с учетом всех надбавок и премий
8 Государственные формы поддержки малой прессы Программа экономической и учебно-методической помощи (действует 5 лет): - безвозмездная передача газетной бумаги (от 20 до 40% годовой потребности редакций) - серия обучающих семинаров для руководителей и журналистов - финансирование поездки делегации на Всероссийский фестиваль журналистов (Дагомыс). Законодательное Собрание ежегодно заключает договора на информационные услуги – выпуск сменной страницы «Парламентского вестника» Законодательное Собрание ежегодно заключает договора на информационные услуги – выпуск сменной страницы «Парламентского вестника» Договора на информационные услуги (публикация нормативно- правовых актов органов МСУ) с администрациями муниципалитетов Договора на информационные услуги (публикация нормативно- правовых актов органов МСУ) с администрациями муниципалитетов
9 Проблемы 1) Обилие «официоза», а также обязательных для публикации объявлений о муниципальных конкурсах, аукционах и котировках Вариант решения: - отделить «мух от котлет», определив единый перечень нормативно-правовых актов, подлежащих обязательной публикации, избегая появления в СМИ отчетов, таблиц, витиеватых формул - в качестве альтернативы законодательно упорядочить возможность публикации «официоза» в муниципальных газетах в спецформате – отдельном приложении со своим, меньшим тиражом, распространяемым по специальной адресной рассылке - активно использовать сайты администраций муниципалитетов, поставив их в ранг официальных источников информации
10 Проблемы 2) Неурегулированность финансовых и имущественных взаимоотношений редакций муниципальных газет и ее соучредителей в лице органов МСУ Вариант решения: - на законодательном уровне разработать четкий и понятный механизм финансирования (софинансирования, субсидирования) муниципальных газет органами МСУ, являющихся учредителями таких СМИ; - по-своему «реанимировать» успешно действовавший некогда Федеральный закон «Об экономической поддержке городских и районных газет». В его рамках на уровне Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям ввести систему грантов, равнодоступных для муниципальных газет всех форм собственности
11 Смешно о грустном… Диалог двух приятелей: - Знаешь, мне кажется, я достиг финансовой стабильности. - Да ну!? И в чем это выражается? - В том, что денег не было, нет да, похоже, и не будет...
12 Дмитрий Ветошкин, консультант управления печати Департамента информационной политики администрации губернатора Свердловской области Тел. (343) , Е-MAIL:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.