Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИлья Титухин
2 1
3 слезы смех чтение молитв чтение стихов прошение милостыни 2
4 Вопросы: 1)Что есть в языке? 2) Как оно «портится»? 3) В какой степени портится? 4) Какие новые формальные значения возникают? 5) Сверхазадача, или неформальные значения (т.е. зачем ?) 3
5 (1) Дорогие братья и сестры, сейчас мы начнем чтение вечерних молитв. 4
6 5
7 (2)...для того чтобы молитвы наши в наших устах звучали не лицемерно... 6
8 (3)...да будетъ волѧ Твоѧ, яко на небеси и на земли, хлѣбъ нашъ насущныи даждъ намъ днесь... 7
9 8 Отличие литургического чтения от стандартной речи
10 9 1. отсутствие пауз
11 10 Отличие литургического чтения от стандартной речи 1. отсутствие пауз 2. отсутствие падений
12 11 Отличие литургического чтения от стандартной речи 1. отсутствие пауз 2. отсутствие падений 3. высокая средняя частота
13 Акценты и акцентоносители 12
14 Акценты подъем на ударном слоге плюс ровные заударные 13
15 14 Акцентоносители Несовпадения в выборе акцентоносителя в разных языках: [Янко 2008: 73-82; ] Гипотеза: принципы выбора акцентоносителя по языкам в основном совпадают
16 (4)...и остави намъ долги нашѧ, ѧкоже и мы ѡставлѧемъ должникомъ нашым Акцентоносители
17 (4)...и остави намъ долги нашѧ, ѧкоже и мы ѡставлѧемъ должникомъ нашым Акцентоносители (5) И прости нам наши долги. (6) Как и мы прощаем нашим должникам. Базовый принцип выбора акцентоносителя в русском языке (а также маргинальные принципы): [Янко 2001: 68-84; 2008: 38-60]
18 (7)...и не введи насъ во искушенїе... 17
19 (8)... хлѣбъ нашъ насущныи даждъ намъ днесь... (9)Дай нам сегодня наш насущный хлеб. 18
20 19 (10)...ниже погубил мя еси со беззаконьми моими; но человеколюбствовал еси обычно...
21 (11)...но избави насъ от лукаваго 20
22 Акценты: 1) подъем на ударном слоге акцентоносителя плюс ровные заударные; 2) такой же подъем в меньшем диапазоне частот ; 3) такой же подъем с существенно увеличенной длительностью. Акцентоносители: 1) Первый тип акцента приходится на начало каждой строки молитвы. 2)Второй тип акцента (факультативен) приходится на дефолтный акцентоноситель ремы. 3)Третий тип акцента маркирует конец текста. *** Таким образом, просодия служит здесь не для выражения стандартных иллокутивных сил, а для структурирования текста. 21 Просодия и ее функции в православном литургическом чтении
23 22 (12) Да будет воля твоя и на земле, как на небе.
24 23 (13)... fiat voluntas tua, sicut in caelo, et in terra.
25 24 (13)... fiat voluntas tua, sicut in caelo, et in terra. ( 14)... да будетъ волѧ Твоѧ, яко на небеси и на земли...
26 Иосиф Бродский 25 (15)...дальше теперь от тебя, чем от них обоих...
27 26 «Ниоткуда с любовью»
28 (16)...твои черты, как безумное зеркало, повторяя. 27
29 *** Просодия может не соответствовать иллокутивным силам, которые выражены сегментно. При чтении со «снятой» иллокутивностью просодия имеет функцию членения текста: при православном литургическом чтении отмечается начало строки и конец текста, при чтении Бродским отмечается каждое фонетическое слово текста и конец текста. Отказ от выражения иллокутивных значений имеет различные – высшие – цели, которые могут служить объектом анализа у соответствующих специалистов. 28
30 Список литературы Владышевская Т.Ф. К вопросу о роли византийских и национальных руссских элементов в процессе возникновения древнерусского церковного пения // Материалы IX Международного съезда славистов в Киеве. М., 1983, Сс Кутузов Б. Экфонетика в православном богослужении // Журнал Московской патриархии. N Пантелеева И.А. Влияние античной декламации на формирование музыкальных основ религиозного дискурса // Наука. Релігія. Суспільство» 1, Прохватилова О. А. Православная проповедь и молитва как феномен современной звучащей речи. Волгогр. гос. ун-т., Волгоград, с. Русская грамматика Т. 1, М.: Наука, Янко Т.Е. Коммуникативные стратегии русской речи. М.: ЯСК, Янко Т.Е. Интонационные стратегии русской речи в сопоставительном аспекте. М.: ЯСК,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.