Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлександра Харина
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – начальная общеобразовательная школа 27 «Материнская школа» ПРОЕКТ
2 ВВЕДЕНИЕ В любой деятельности на основе присвоения различных элементов культурного отношения к окружающему миру протекает процесс совершенствования готовности личности к преобразованию этого мира. Необходимо, чтобы готовность к преобразованию переросла в личностные качества воспитанников. МБОУНОШ 27 - детская организация с символичным названием «Материнская школа». Каждый класс (дошкольная группа) является неотъемлемой частью организации – это отряды, которые носят названия «Звездочки», «Мыслители», «Умники и умницы» «Светлячки» и имеют на пришкольной территории свои участки, где они выращивают зеленые насаждения. Украшение школьного двора - живописные цветники. Но тем не менее территория школы нуждается в дополнительном озеленении, поскольку эффект от озеленения благоприятно отражается на здоровье детей, их эстетическом и нравственном воспитании.
3 В настоящее время многие образовательные учреждения за рубежом, а также школы России присоединяются к движению «Зелёная школа». Изложенные выше особенности и условия «Материнской школы» тоже диктуют необходимость разработки и реализации проекта «Зеленая школа», основной целью которого является: активное участие в преобразовании окружающей среды школы и близлежащей к ней территории. Поставленная цель предполагает решение следующих задач: 1. НАУЧИТЬ понять и освоить на практике законы «экологического» поведения в быту, в общественных местах, в городе (сельской местности); основам рационального использования природных ресурсов (электроэнергия, вода, тепло и пр.); 2. ВОСПИТАТЬ рачительного хозяина, способного не только беречь красоту и чистоту окружающего мира, но благоустраивать его; 3. СФОРМИРОВАТЬ понятия о взаимосвязях в природе ; стремление к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды, пропаганде природоохранительных знаний, нетерпимого отношения действия людей, наносящих вред природе; духовную потребность в общении с природой, осознание ее облагораживающего воздействия, стремление к познанию окружающей природы в единстве с переживаниями нравственного характера; 4. СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ профессиональный уровень педагогов в условиях реализации проекта.
4 Принципы реализации проекта : СИСТЕМНОСТЬ; СЕЗОННОСТЬ; УЧЕТ Условий городской местности; Возрастных и индивидуальных особенностей детей; Необходимости межгруппового общения; КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ; ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ Между дошкольным и начальным общим образованием; При взаимодействии с ребенком в условиях школы и семьи
5 Проект рассчитан на 2 года и включает в себя 3 этапа: 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ определение нормативно – правовой базы; планирование этапов работы по проекту; разработка перспективных направлений по расширению деловых и творческих контактов. 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ работа по программам; корректировка программ; осуществление диагностической деятельности; повышение педагогического мастерства педагогов; повышение педагогической культуры родителей. 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ обобщение опыта работы по проекту и анализ достигнутых результатов.
6 Этапы реализации проекта Подготовительный Март – август 2013г. Практический Август 2013 – август2014 Обобщающий (сентябрь - ноябрь2014 Диагностическая функция. Выявление конкретных затруднений в деятельности педагогов, потребностей педагогического коллектива, родителей в организации педагогических условий для решения насущных проблем, связанных с развитием у учащихся ответственности как базового качества экологически культурного человека, сохранением здоровья учащихся и утверждением у них здорового образа жизни. Прогностическая функция. Обсуждение идеи проекта, разработка общей программы и индивидуальных программ педагогов- исследователей. Определение параметров для отслеживания и оценки хода реализации проекта. Организационная функция. Обеспечение условий для реализации программы эксперимента: определение участников эксперимента, распределение функциональных обязанностей, консультирование по разработке индивидуальных программ педагогов-исследователей. Подбор диагностического инструментария, определение классов и других коллективов учащихся, участвующих в ОЭР и её мониторинге. Составление программы мониторинга. Утверждение программ педагогов Констатирующая стадия Формирующая стадия Работа по программам в рамках проекта Корректировка программ Аналитическая функция. Анализ результатов и соотнесение их с программой реализации. Оформление и описание результатов реализации проекта
7 Ожидаемые результаты от реализации проекта Здоровья в условиях улучшения эстетической обстановки вокруг школы Уровня экологической культуры и ответственности обучающихся, педагогов и родителей; знаний обучающихся по региональной экологии; эстетической обстановки вокруг школы; Повышение Улучшение Сохранение
8 План озеленения на 2013 – 2014 уч. год План озеленения на 2013 – 2014 уч. год школа Подсадка цветов Разбивка декоративной полосы, посадка цветов Условные обозначения Асфальтовая дорожка Декоративные полосы вокруг зеленой зоны школы
9 Посадочная ведомость на 2013 – 2014 уч. год
10 План озеленения на 2013 – 2014 уч. год План озеленения на 2013 – 2014 уч. год школа Условные обозначения Озелененная территория Территория, нуждающаяся в озеленении Оформление вазонов для цветов Разбивка грядок для овощей
11 Посадочная ведомость на 2014 – 2015 уч. год
12 Проект «Зеленая школа» глазами обучающихся «Материнской школы»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.