Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНиколай Тронин
1 ТОИУУ Перспективы развития дополнительного профессионального образования педагогических работников в контексте построения современной модели образования
2 Цели современной модели СПК Обеспечить реализацию государственной политики в сфере образования в каждой школе, на каждом уроке. Задать требования к квалификации каждой целевой группы в рамках единого подхода. Ориентировать СПК (школу) на внешний по отношению к ней заказ. Предусмотреть создание новых организационных структур, ориентированных на поддержание актуальности решаемых системой задач. Способствовать формированию новой культуры профессиональной деятельности работников образования.
3 Основная задача современной модели СПК Качественные изменения в СПК произойдут в том и только в том случае, если удастся принципиально изменить способы: Качественные изменения в СПК произойдут в том и только в том случае, если удастся принципиально изменить способы: формирования заказа системе, разделив позиции заказчика и исполнителя; формирования заказа системе, разделив позиции заказчика и исполнителя; предъявления материала, разработав требования к реализуемым образовательным программам как на федеральном, так и на региональном уровнях; предъявления материала, разработав требования к реализуемым образовательным программам как на федеральном, так и на региональном уровнях; достижения образовательных результатов за счет внедрения в массовую практику современных технологий и средств обучения и привлечения к работе по ПК наиболее успешных работников системы. достижения образовательных результатов за счет внедрения в массовую практику современных технологий и средств обучения и привлечения к работе по ПК наиболее успешных работников системы. Современная система повышения квалификации педагогических работников должна стать инновационным потенциалом развития образовательной системы в целом. Современная система повышения квалификации педагогических работников должна стать инновационным потенциалом развития образовательной системы в целом.
4 Основной принцип организации модели- выделение функции формирования результатов ПК как самостоятельной единицы Данная функция используется при подготовке работников системы (управленцев, директоров школ и учителей) в решении конкретных, проверяемых задач, поставленных перед системой образования на всех уровнях организации. Это решается за счет: ориентации реализуемых СПК образовательных программ на различные целевые группы (руководителей и специалистов органов управления образованием, директоров школ, педагогов) за счет модульного (модульно-накопительного) принципа их построения; обеспечения качества реализуемых программ переподготовки за счет разработки современных образовательных программ и УММ, а также модернизации и последующей унификации процедур оценки квалификации (аттестации) сотрудников и учреждений; использования сетевой схемы организации процесса ПК и переподготовки, которая должна способствовать распространению опыта, накопленного в «точках роста» (региональные и федеральные проекты в первую очередь), и, как следствие, изменения позиции ИПК. Новая позиция ИУУ - сетевой оператор.
5 Схема повышения квалификации работников регионального образования Определение стратегических задач в сфере образования Компетенции кадров Реализация образовательных программ ФОРМЫ ПК: «точки роста» инновационные и экспериментальные площадки школьная интернатура профессиональные институты Образовательные программы Независимая экспертиза Конкурс ОП Мониторинг Требования к ОП ( модульный принцип, компетентностный подход ) Индивидуальный образовательный маршрут Мониторинг реализуемых образовательных программ
6 Сегодня МНСПК 5 лет 132ч 48ч Лента времени ПК
7 Роль ТОИУУ в региональной системе ПК ТОИУУ – координационный центр повышения квалификации; ТОИУУ – координационный центр повышения квалификации; ТОИУУ – экспертный орган по принятию решения о локальных образовательных проектах, ресурсных центрах, создании интернатур на базе ОУ, определение пилотных площадок; ТОИУУ – экспертный орган по принятию решения о локальных образовательных проектах, ресурсных центрах, создании интернатур на базе ОУ, определение пилотных площадок; ТОИУУ – центр мониторинга результатов ПК, разработчик механизмов выявления и задействования «точек роста»; ТОИУУ – центр мониторинга результатов ПК, разработчик механизмов выявления и задействования «точек роста»; ТОИУУ - супервизор научных исследований и методических разработок региональной системы повышения квалификации ; ТОИУУ - супервизор научных исследований и методических разработок региональной системы повышения квалификации ; ТОИУУ – ресурсно-обеспечивающий центр сетевого взаимодействия ПК для реализации образовательных программ и формирования банка заказов на ПК. ТОИУУ – ресурсно-обеспечивающий центр сетевого взаимодействия ПК для реализации образовательных программ и формирования банка заказов на ПК.
8 Итоги апробации современной модели СПК Преимущества: Преимущества: Мобильность - система быстрее реагирует на внешние изменения и увеличивает скорость движения инноваций по вертикали и горизонтали. Мобильность - система быстрее реагирует на внешние изменения и увеличивает скорость движения инноваций по вертикали и горизонтали. Открытость - система образования (СПК) становится более открытой за счет внедрения в практику сетевого способа взаимодействия. Открытость - система образования (СПК) становится более открытой за счет внедрения в практику сетевого способа взаимодействия. Объективность – выявляет объективные критерии, которые могут использоваться в процессе аттестации управленческих структур, школ, учителей. Объективность – выявляет объективные критерии, которые могут использоваться в процессе аттестации управленческих структур, школ, учителей. Тиражируемость инновационного опыта работников Тиражируемость инновационного опыта работников Недостатки: Недостатки: Дефицит профессионалов- управленцев Дефицит профессионалов- управленцев Отсутствие массовой практики реализации образовательных программ, построенных организационно по модульному принципу и реализованных в логике компетентностного подхода. Отсутствие массовой практики реализации образовательных программ, построенных организационно по модульному принципу и реализованных в логике компетентностного подхода. Отсутствие единой нормативно- правовой базы. Отсутствие единой нормативно- правовой базы. Отсутствие стандартов общего образования Отсутствие стандартов общего образования Отсутствие критериев оценки эффективности СПК руководителей и директоров школ. Отсутствие критериев оценки эффективности СПК руководителей и директоров школ.
9 Направления исследований в области современной модели СПК Разработка и апробация механизмов внедрения в массовую практику новой модели переподготовки руководителей системы образования, директоров школ и учителей. Суть проекта: устранении имеющихся дефицитов разработанных моделей устранении имеющихся дефицитов разработанных моделей сценирование вариантов перехода от сегодняшнего состояния к прогнозируемому сценирование вариантов перехода от сегодняшнего состояния к прогнозируемому определение ответственности субъектов за качество ПК определение ответственности субъектов за качество ПК разработка механизмов мониторинга качества образовательных программ разработка механизмов мониторинга качества образовательных программ экономическое обоснование (расчет затрат, определение источников финансирования и т.д.) экономическое обоснование (расчет затрат, определение источников финансирования и т.д.) Подготовка работников образования к разработке и принятию профессионального стандарта. Суть проекта: разработать дескрипторы квалификаций для разных уровней подготовки и в целом для профессиональной сферы «Образование» (benchmarks). разработать дескрипторы квалификаций для разных уровней подготовки и в целом для профессиональной сферы «Образование» (benchmarks). Выявление «точек роста», их вовлечение в работу по ПК. Суть проекта: Разработка и апробация проектного метода переподготовки специалистов органов управления образованием и директоров школ. Разработка и апробация проектного метода переподготовки специалистов органов управления образованием и директоров школ. Анализ, обобщение и распространение лучшего опыта в области образовательных технологий Анализ, обобщение и распространение лучшего опыта в области образовательных технологий
10 РЕСУРСНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ И УПРАВЛЕНЦЕВ
11 Цели и задачи методической деятельности Обслуживание деятельности педагога Обслуживание деятельности педагога Оснащение ее методами или их конструирование Оснащение ее методами или их конструирование Разработка методических рекомендаций (в значении: рефлексия и описание опыта педагога) по осуществлению зафиксированных норм деятельности Разработка методических рекомендаций (в значении: рефлексия и описание опыта педагога) по осуществлению зафиксированных норм деятельности Создание (конструирование) таких средств и систем действий педагога, которые обеспечивают преобразования его деятельности Создание (конструирование) таких средств и систем действий педагога, которые обеспечивают преобразования его деятельности Проектирование новых структур деятельности востребованных современной ситуацией Проектирование новых структур деятельности востребованных современной ситуацией Организация включения педагога в новые виды деятельности Организация включения педагога в новые виды деятельности
12 Сетевая модель образовательного пространства кадров Руководитель коорд инационно -тьютор ского центра Рук. отдела ин. образ.прктики Рук.экспертно- аналит. отдела Эксперты Квалифиц. ресурс Самоопределяющиеся, квалифицируемые, Обучающие обучающиеся, экспертируемые Отдел сопровождения тьюторов Отдел инновационной образ. практики Экспертно- аналитический отдел Образование Рефлексия Самоопреде- ление педагога Квалифици- рование ресурса Рук. отдела сопровожд.. тьюторов Самоопределяющие Экспертирование Образовательные группы Процессы и процедуры проф. образования педагог. и руковод. кадров Ресурсно-методическое обеспечение образовательных процессов ПК
13 Процессы и процедуры ресурсно-методического обеспечения профессионального образования педагогов и управленцев Инфраструктура ресурсно-методического обеспечения образования ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ выявления образовательных потребностей педагога (управленца) выявления образовательных потребностей педагога (управленца) Экспертно-аналитический отдел САМООПРЕДЕЛЕНИЕ педагога относительно собственного профессионального развития выявление потребностей практики образования выявление потребностей практики образования выявление проблем в профессиональном образовании выявление проблем в профессиональном образовании постановка образовательных задач постановка образовательных задач формирование образовательного заказа к систем профессионального образования формирование образовательного заказа к систем профессионального образования Отдел сопровождения тьюторов СОСТАВЛЕНИЕ индивидуальной образовательной программы Отдел сопровождения тьюторов КВАЛИФИЦИРОВАНИЕ РЕСУРСА – выбор ресурсов для реализации образовательной программы выявление успешных педагогических практик, инициатив выявление успешных педагогических практик, инициатив создание банков данных, методических копилок (из опыта работы) создание банков данных, методических копилок (из опыта работы) выбор формата предъявления ресурса (сайт, дистант, онлайновские конференции, стажировка, курсы и т.п.) выбор формата предъявления ресурса (сайт, дистант, онлайновские конференции, стажировка, курсы и т.п.) Отдел инновационной образовательной практики ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ повышение квалификации (освоение нового содержания: знакомство с теорией, получение опыта) повышение квалификации (освоение нового содержания: знакомство с теорией, получение опыта) проектирование собственной деятельности по применению освоенного на практике проектирование собственной деятельности по применению освоенного на практике Отделы администрирования и реализации программ ПК управленческих кадров и педагогических кадров Ресурсно-методическое обеспечение образования руководящих и педагогических кадров
14 Сопровождение профессионального развития педагогов и управленцев Организация самоопределения педагога Отдел сопровождения тьюторов Процессы и процедуры ресурсно-методического обеспечения образования педагогич. и управленч. кадров Инфраструктура Составление индивидуальной образовательной программы Квалифицирование ресурса Профессиональное образование педагога и управленца Отдел сопровождения тьюторов Отдел инновационной образовательной практики Отделы администрирования и реализации программ ПК управленческих кадров и педагогических кадров
15 Тьюторы по сопровождению становления нового для педагога (управленца) вида деятельности Тьюторы по сопровождению профессионального развития педагога (управленца). ОУ Схема модели сопровождения профессионального развития педагога (управленца) Тьюторы по сопровождению деятельности педагога (управленца) в рамках становления новых норм. ММЦ Команда подготовк и тьюторов Положение о подготовке тьюторов Концепция тьюторства Программа подготовки тьюторов Тьютор- координат ор ОУ Координатор-ресурса $$$ ОУ Региональный уровень Муниципальный уровень
16 ТОИУУ Сайт ОСТ ОИОП Метод хранилище Курсы ДО Электрон. ресурсы форум Тьютор муниципальной Системы образования Держатель ресурса Аналитик Организатор коммуникации Эксперт Ресурсообеспечение Дистанционное обучение Организация работы творческих групп Организация консультаций Методическая копилка Банк данных Виртуальный педсовет Дистанционные Творческие группы Форум Конференции в режиме он-лайн Знание Умение Опыт Способы деятельности ПРОФЕССИОНАЛИЗМПРОФЕССИОНАЛИЗМ Дистанционные курсы ПК педагог Модель дистанционной методической поддержки деятельности педагога
17 Ожидаемые результаты КПМРО Организация деятельности по научно- исследовательскому обоснованию и сопровождению управления развитием регионального образования разработка теоретических основ развития образования в регионе; критериальный анализ (диагностика и мониторинг) образовательной практики с целью создания педагогических образцов профессиональной деятельности работников сферы образования региона и их внедрение в массовую педагогическую действительность; подготовка научно- педагогических кадров (выполнение диссертационных исследований по приоритетных направлениям развития регионального образования). Разработка и экспериментальная апробация моделей персонифицированного повышения квалификации педагога на основе его собственного выбора места, содержания и формы дополнительного профессионального образования внедрение модульно-блочного подхода к развитию компетенций педагога и управленца как реализатора методической и синергической компонент своей профессиональной деятельности; разработка и апробация модели развития профессиональных компетентностей в сфере анализа своей профессиональной деятельности, ее проблематики, творческого перепроектирования посредством реализации программы «Педагог- исследователь»; сервисная поддержка организации персонифицированного подхода к повышению квалификации (программа «ИУУ – диспетчер»); развитие сети базовых школ как информационно- методических центров системы повышения квалификации педагогических кадров. Модернизация системы повышения квалификации работников образования. Развитие необходимых компетентностей у исполнителей КПМРО; Разработка современных программ повышения квалификации педагогов, с целью внедрения ими новых методик преподавания; Создание структуры института, действующей на проектных и сетевых принципах; Оказание образовательной услуги по повышению квалификации на договорной основе (прежде всего с образовательным учреждением)
18 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ТОИУУ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.