Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАльбина Ямпольская
1 Развитие познавательных способностей школьников в процессе обучения Харитонов Анатолий Евгеньевич Ведущий психолог лаборатории психологии кафедры прикладной психологии Руководитель Научно-образовательного центра гуманитарных и социально- экономических исследований ГОУ ВПО МО Финансово-технологическая академия ФИНАНСОВО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
2 Способности – это индивидуально- психологические особенности, имеющие отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности, не сводимые к знаниям, навыкам и умениям личности, но объясняющие быстроту и легкость их приобретения. ФИНАНСОВО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Определение способностей по Б.М. Теплову
3 ФИНАНСОВО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Определение способностей по Б.М. Теплову Индивидуально- психологические особенности Знания, умения, навыки (научение) Деятельность
4 Способности – это свойства функциональных систем реализующих отдельные психические функции, имеющие индивидуальную меру выраженности и проявляющиеся в успешности и качественном своеобразии освоения и реализации деятельности. ФИНАНСОВО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Определение способностей по В.Д. Шадрикову
5 ФИНАНСОВО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Определение способностей по В.Д. Шадрикову Функциональные механизмы Операционные механизмы
6 ФИНАНСОВО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Функциональные механизмы Природный уровень Научение Освоение интеллектуальных операций «Операционализация» природных способностей Операционные механизмы «Культурный» (оперативный) уровень Личностный уровень
7 ФИНАНСОВО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Способности, задатки, одаренность Задатки (общие) – общие свойства нервной системы, специфика организации головного мозга, проявляющаяся в продуктивности психической деятельности Одаренность – интегральное проявление способностей в целях конкретной деятельности. Способности – это свойства функциональных систем реализующих отдельные психические функции, имеющие индивидуальную меру выраженности и проявляющиеся в успешности и качественном своеобразии освоения и реализации деятельности.
8 ФИНАНСОВО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Развитие способностей Развитие отдельных способностей Приобретение интеллектуальных операций и схем их использования
9 ФИНАНСОВО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Основные интеллектуальные операции Анализ Синтез Сопоставление Различение Мышление по аналогии Установление связей Абстрагирование Обобщение Сравнение Интерпретация Аргументирование Доказательство Выявление значений и смыслов
10 ФИНАНСОВО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Класс земноводные
11 ФИНАНСОВО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Класс земноводные РыбыЗемноводные
12 ФИНАНСОВО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Класс земноводные
13 ФИНАНСОВО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Класс земноводные Мышцы Пищеварительная система Дыхательная система
14 ФИНАНСОВО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Класс земноводные
15 ФИНАНСОВО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Какая из костей скелета есть у рыб и земноводных?
16 ФИНАНСОВО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ хвостовая кость позвоночник ключица бедро
17 ФИНАНСОВО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
18 кисть стопа бедро череп
19 ФИНАНСОВО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
20 скелет хвостового плавника тазовые кости череп предплечье
21 ФИНАНСОВО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
22 Основные интеллектуальные операции Различение и сравнение: 1. На контурных картах отметить главные географические объекты различения: контуры Балканского полуострова, остров Крит, полуостров Пелопоннес, Эгейское море, Средиземное море, Троя (Илион), Афины, Микены. 2. Заполнить таблицу «Различия-сходства» ГрецияИндия Различия Юг Балканского полуостроваПолуостров Индостан Юг ЕвропыЮг Азии Крупных рек нетРеки Инд и Ганг Общее Находятся на полуостровах, близость морей или океана, теплый климат, юг Евразии, условия для земледелия
23 ФИНАНСОВО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Основные интеллектуальные операции Анализ, установление связей: Выявление природно-климатических особенностей – выделяются отдельные элементы целого, разбираются их особенности, устанавливаются причинно-следственную зависимость между географическим фактором и занятиями населения: Плоскогорье особые культуры, выращивание на склонах гор (оливки, виноград). Разведение мелкого рогатого скота. Бухты условия для мореплавания торговля, освоение новых земель
24 ФИНАНСОВО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Основные интеллектуальные операции Мышление по аналогии: Проводится работа по выстраиванию аналогий между древнегреческой историей и явлениями наших дней. Работа с учебником, на основе своих знаний и опыта. Вопросы для сравненияВ древностиВ наши дни Место проведенияОлимпияКрупные города мира Время начала776 г. до н.э.1896 г. ИнтервалОдин раз в 4 года ПродолжительностьНесколько днейПримерно 3 недели Виды спортаБег, прыжки, борьба, кулачный бой, состязание колесниц Легкая атлетика, бокс, плавание, велоспорт, конный спорт, тяжелая атлетика. Появляются зимние олимпийские игры НаградыОливковые венкиМедали ТрадицииПрекращение войн, состязание поэтов, философов, ученых Церемонии открытия и закрытия, эстафета олимпийского огня
25 Развитие познавательных способностей школьников в процессе обучения Контакты: Научно-образовательный Центр гуманитарных и социально- экономических исследований Лаборатория психологии при кафедре прикладной психологии: Телефон: (495) Спасибо за внимание! ФИНАНСОВО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.