Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИгорь Оплетаев
1 Опыт применения RFID -технологий при построении системы послепродажного обслуживания авиационной техники ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ АВИАЦИОННЫХ СИСТЕМ Ю.И Буряк Начальник подразделения ФГУП ГосНИИ Авиационных систем г. Москва.
2 Цели и задачи использования средств идентификации компонентов воздушных судов Цель Цель маркировки компонентов воздушных судов (ВС) - повышение эффективности процедур обеспечения безопасности при производстве и эксплуатации ВС и снижения стоимостных показателей. Ожидаемые результаты: создание банка информации о движении компонентов ВС полномасштабная логистическая поддержка оборота компонентов ВС, гармонизированная с международными нормами и правилами защита прав производителей компонентов ВС повышение налогооблагаемой базы при обороте компонентов ВС информационная поддержка системы мониторинга летной годности ВС вытеснение с рынка "нелегальной" продукции
3 Основные методы автоматической идентификации НАСТОЯЩЕЕБУДУЩЕЕ ОТДАЛЁННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Статическая информация Изменяемая (перезаписываемая) информация
4 Основные свойства изделия Сведения об условиях хранения Сведения об эксплуатации изделия Сведения о ремонтах изделия Сведения об утилизации изделия Жизненный цикл авиационных агрегатов ПроизводствоХранениеЭксплуатацияРемонт Утилизация Динамика изменения сведений об изделии на жизненном цикле Структура идентификатора изделия Сведения об изготовителе Сведения об изделии Сведения о поставщике Сведения об эксплуатанте Сведения об эксплуатации Сведения о ремонтной организации и произведенном ремонте Сведения об утилизации
5 Принципы RFID (радиочастотная идентификация) Назначение RFID предназначена для осуществления бесконтактной идентификации объектов с использованием радиочастотного канала (RF). Сфера применения RFID может использоваться во всех областях автоматического получения данных, когда требуется оперативный и точный контроль, отслеживание и учет многочисленных перемещений различных объектов. Основные преимущества применения Использование радиочастотной технологии аналогично применению штрихового кодирования, но имеет ряд преимуществ: радиочастотные метки могут быть скрыты или невидимы; способны работать в агрессивных средах с жесткими атмосферными условиями; устройства считывания могут работать в автоматическом режиме в рамках единого технологического процесса; многократность использования за счет перепрограммирования; гибкость настройки под конкретного пользователя; информационная совместимость с системами обработки данных; функциональная завершенность и способность к развитию; большой срок службы (свыше 10 лет) и пр.
6 Оборудование RFID
7 Состав технического обеспечения RFID- технологий. MINI-TAGspecial Tag-It Casio DT-X10 SerieHP iPAQ Типовые средства записи/считывания данных Типовые радиочастотные метки для применения на изделиях и документах
8 Применение методов радиочастотной автоматической идентификации в авиации
9 Идентификация технических объектов посредством считывания информации с RFID. Непрерывный учет процессов движения объекта и его обслуживания. Сопоставление полученных сведений с соответствующей документацией. Учет сведений о текущем состоянии объекта посредством пассивных технологий RFID в сочетании с стационарными и мобильными устройствами Электронная модель организации документооборота.
10 Автоматическая идентификация Электронные документы Формирование сопровождающей документации с использованием оборудования RFID
11 Примеры использования RFID-меток в авиации.
12 Приложения RFID в авиации Регистрация пассажиров, паспортный контроль, отслеживание местоположения пассажиров Маркировка грузов и багажа Маркировка запчастей
13 Боинг 787 Dreamliner Сборка - в Эверетте, на линии сборки моделей 747, 767, и 777 В 787 было идентифицировано 1750 ключевых узлов которые будут снабжаться метками o Узлы с высокой стоимостью o Узлы требующие частого обслуживания Boeing и Airbus работают вместе над едиными требованиями по RFID маркировке к поставщикам узлов
14 Пилотный RFID-проект FAA*/Boeing/FedEx Назначение: Назначение: Тестирование пассивных RFID СВЧ меток во время полета * FAA - Федеральное Авиационное Агентствo (USA) Цель: Выявление возможных помех в работе авиационного оборудования вызванных метками Проверка данных записанных в метке (6 раз в день) Оценка механического состояния метки, прикрепленной к узлу Объекты и процедуры тестирования: Самолет MD-10 Пассивные СВЧ метки произведены компанией INTERMEC (USA) Метки установлены на 40 узлах самолетных систем Продолжительность тестирования 90 дней
15 Места установки меток Полетная палуба Отделение авионики Курьерский отсек Центральный отсек Грузовой отсек Колесные ниши
16 Места установки меток Полетная палуба Отделение авионики Курьерский отсек Центральный отсек Грузовой отсек Колесные ниши
17 Результаты тестирования Во время тестирования не было зарегистрировано помех в работе авиационного оборудования Не отмечено случаев потери введенных данных Комитет FAA пришел к выводу что пассивные СВЧ метки не представляют опасности для эксплуатации самолетов и разрешил их использование на борту ВС В сентябре 2006 г. закончилось 120-дневное тестирование активных СВЧ меток с аналогичными результатами
18 Принципы формирования систем на основе методов автоматической идентификации
19 Типовая схема технологического процесса движения компонентов ВС
20 Архитектура системы мониторинга жизненного цикла компонентов ВС
21 Схема комплекса программных средств
22 Наименование операцийСодержание операций 1Описание изделияВнесение необходимой идентифицирующей и содержательной информации об изделии 2Идентификация изделияЧтение необходимой идентифицирующей и содержательной информации об изделии с внесением изменений (о наработке агрегатов и пр) 3Поиск изделияЧтение необходимой идентифицирующей и содержательной информации об изделии 4Сборка изделияФормирование и сопровождение в базе данных иерархической структуры изделия 5Демонтаж изделияИзменение в базе данных конфигурации изделий 6Учёт изменений в комплектации борта Сопровождение в базе данных изменений иерархической структуры изделия 7Проведение контрольных осмотров и проверок Формирование удостоверяющей информации о соответствии текущих и заданных параметров 8Учёт выполненных работФормирование удостоверяющей информации о проводимых работах 9Утилизация изделияВыведение изделия из эксплуатации (прекращение ЖЦ изделий) 10Прием/отпуск/перемещение/инвент аризация изделий на складе Формирование удостоверяющей информации о месте нахождения изделия 11Заказ запасных частейФормирование идентифицирующей информации. 12Обмен данными с информационными системами разработчика и производителя Обмен справочной и содержательной информацией об изделии Типовые операции с изделием
23 Типовые экранные формы обработки информации для портативного терминала сбора данных
24 Типовые экранные формы аналитической обработки информации для рабочей станции (центрального банка данных)
25 Типовые приложения средств автоматической идентификации в производственной деятельности
26 Общая схема сопряжения средств РЧИ с смежными системами (на примере ИЭТР) (на примере ИЭТР)
27 Вариант организации коммуникационной среды в рамках одного предприятия
28 Вариант организации коммуникационной среды при территориально- распределенной сети предприятий
29 Проблемные вопросы Определение оптимальных способов применения технологии для новой и находящейся в эксплуатации техники Разработка нормативно-правовой и организационно- технологической документации для проведения опытной эксплуатации Проведение опытной эксплуатации, формирование рекомендаций по внедрению в практическую деятельность предприятий- участников производства, поставки и эксплуатации компонентов ВС
30 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.