Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРодион Ярощук
1 Пропаганда скрининга рака шейки матки в Югославии
2 В соответствии с имеющимися международными данными за 2000 год рост заболеваемости и смертности от рака шейки матки больше в развивающихся странах. Сербия и Черногория принадлежат к этой группе стран.
3 С 1973 по 1982 годы Югославия была среди стран со средним уровнем заболеваемости раком шейки матки, который составлял на (Централизованный сборник данных по Сербии, 2000 год).
4 Сравнительные данные за 1999 год в центральной Сербии (самой большой части Югославии) составляли на – заболеваемость выросла
5 Для сравнения в странах Европейского Союза за 1995 год – 9.87 на шейки матки Для сравнения в странах Европейского Союза за 1995 год – 9.87 на (Ferlay at al. 1999); рак шейки матки – одна из самых важных проблем, касающихся здоровья населения Югославии.
6 Более того, вместо того, чтобы уменьшаться, смертность от рака шейки матки в центральной Сербии постепенно возрастала с 4.67 на за период г.г. до 7.19 на в 1999 году (Централизованный сборник данных по Сербии, 2000 год).
7 В Югославии никогда не было исчерпывающего, централизованного контроля рака шейки матки.
8 Во многих региональных больницах проводился контроль определенных групп женщин, работавших на больших общественных предприятиях. Однако, такой подход к решению проблемы не сильно влиял на распространение болезни и смертность.
9 В Югославии не было подобных проектов. Первая фаза, которая только что закончена, является исследовательской и индуктивной, т.е. в ней использованы качественные методики. Выбранный подход позволяет генерировать идеи для будущих исследований.
10 Участники исследования: Исследованием охватываются женщины из Белграда, главного города Югославии, и из Смедерева, районного центра. Смедерево имеет другую социально-демографическую структуру, что дает возможность получения данных о женщинах, которые подвергаются действию различного общественного окружения.
11 На первой фазе исследования участвовали социологи. Мой коллега вместе со мной организовали и провели обсуждение в 8 фокус-группах с 36 женщинами в каждом городе, всего – 72 женщины.Мы провели 30 углубленных интервью (20 – женщины без симптомов, 10 – женщины, недавно диагностированы)На первой фазе исследования участвовали социологи. Мой коллега вместе со мной организовали и провели обсуждение в 8 фокус-группах с 36 женщинами в каждом городе, всего – 72 женщины.Мы провели 30 углубленных интервью (20 – женщины без симптомов, 10 – женщины, недавно диагностированы)
12 Возраст и уровень образования были определяющими факторами для участия в собеседовании. Группы были составлены из женщин с разным уровнем образования, но примерно одинакового возраста.
13 Цель обсуждения – выявить уровень знаний женщин о том, что такое PAP-тест, кому этот тест необходим, и о причинах, из-за которых женщины не обследуются.
14 В результате проведения фокус-групп и углубленных интервью было установлено, что большинство женщин: - нерегулярно посещают гинеколога; - не знают, для чего нужен PAP-тест (даже, если регулярно его проходят)
15 - Не знают, как делается PAP-тест; - Чувствуют стыд и неудобство перед гинекологом, независимо от того мужчина он или женщина; - Верят, что рак невозможно предотвратить и - Не очень охотно разговаривают об этой болезни. - Не знают, как делается PAP-тест; - Чувствуют стыд и неудобство перед гинекологом, независимо от того мужчина он или женщина; - Верят, что рак невозможно предотвратить и - Не очень охотно разговаривают об этой болезни.
16 - Думают, что отсутствие симптомов означает, что женщина здорова и ей не нужен PAP-тест (молодая образованная женщина говорит: «Женщина не может быть больной, если у нее нет какого-либо симптома. Лично я не пойду к гинекологу, если у меня нет никаких симптомов»).
17 Следующие шаги: На другой фазе проекта будут использованы количественные методы (т.е. анкетирование).
18 На третьей фазе запланирована кампания по пропаганде скрининга рака шейки матки. Ее будут проводить общими усилиями Институт акушерства и гинекологии Клинического центра Сербии и Министерство здравоохранения Сербии.
19 На основе результатов исследования Институт акушерства и гинекологии Клинического центра Сербии сформулирует информацию, которая будет использоваться для проведения кампании.
20 Министерство здравоохранения Сербии будет финансировать печатание материалов по скринингу, а также трансляцию соответствующих рекомендаций для женщин по телевидению и радио, которые доступны большинству женщин Сербии.
21 Кроме того, запланировано, чтобы на общественные семинары, посвященные вопросам женского здоровья, пригласили министра Сербии, который бы подтвердил всем участникам местных сообществ, что выделены средства для улучшения репродуктивного здоровья женщин и своим присутствием на семинарах придал им большее значение.
22 Наше качественное исследование позволило обнаружить основные препятствия, которые мешают женщинам проходить скрининг. Женщины готовы участвовать в скрининге, если он будет организован государством. Они знакомы с другими кампаниями, которые проводит правительство (например, кампания по флюорографии или кампания против курения), и верят, что такая кампания женщинам была бы очень полезна. Наше качественное исследование позволило обнаружить основные препятствия, которые мешают женщинам проходить скрининг. Женщины готовы участвовать в скрининге, если он будет организован государством. Они знакомы с другими кампаниями, которые проводит правительство (например, кампания по флюорографии или кампания против курения), и верят, что такая кампания женщинам была бы очень полезна.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.