Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГалина Гагарина
1 Centre for Peace Research and Peace Education, Klagenfurt University Миграция, глобализация и образование краткий обзор темы Вернер Винтерштейнер, Университет Клагенфурта, Австрия
2 Centre for Peace Research and Peace Education, Klagenfurt University Вопрос понимания Кто такие мы? Кто такие они? Что такое наше отношение к ним? Что является проблемой? Кто является проблемой?
3 Centre for Peace Research and Peace Education, Klagenfurt University Четыре различных подхода (1)Обучение мигрантов (2)Межкультурное (поликульутрное образование) (3)Подход на основе равных возможностей (4)Транскультурное и глобальное гражданское образование > Не только различные ответы на данную проблему > Но различное понимание ситуации
4 Centre for Peace Research and Peace Education, Klagenfurt University (1) Обучение мигрантов (1960ые –) До: нет проблемы, они не остаются Сейчас: Возросшее количесто детей мигрантов в школах Проблема – слабая адаптация иммигрантов Образование организовано их государствами Сейчас: они должны стать как мы: язык, культура Решение – включение их в нашу систему, ценности, культуру
5 Centre for Peace Research and Peace Education, Klagenfurt University Обучение мигрантов: задачи Основная задача - ассимиляция Языковое обучение Межкультурное образование: познакомить их с нашей культурой Фокус только на детей мигрантов Вопросы развития школы, учебных программ, методов обучения не рассматриваются
6 Centre for Peace Research and Peace Education, Klagenfurt University (2) Межкультурное образование (1990s –) Они становятся частью нашего общества Мы признаем (в большей или меньшей степени), что являемя межкультурным обществом Мы все разные Наше общество будет меняться Нам всем необходимо межкультурное образование Образование должно учитывать наши различия
7 Centre for Peace Research and Peace Education, Klagenfurt University Задачи межкультурного образования Интеграция вместо ассимиляции Акцент на различия (всех), а не на недостатки (мигрантов) Все студенты являются целевой группой, а не только мигранты Пересмотр школьных планов развития, учебных программ, методов обучения
8 Centre for Peace Research and Peace Education, Klagenfurt University Двойная задача Равные возможности для детей мигрантов Включая их особые потребности Подготовка всех детей к жизни в поликультурном обществе Включая обучение по решению конфликтов без насильственных методов
9 Centre for Peace Research and Peace Education, Klagenfurt University Бойтесь культурализма! Не все различия являются культурными различиями Не все конфликты вызваны культурными различиями И даже не все языковые проблемы являются проблемами учащихся мигрантов
10 Centre for Peace Research and Peace Education, Klagenfurt University (3) Равные возможности для всех Фокус только на равные возможности Системный подход, затрагивающий всю систему образования ОЭСР: Тематический обзор по вопросам обучения мигрантов Какая политика будет способствовать достижению успешных образовательных результатов для первого и второго поколения мигрантов?
11 Centre for Peace Research and Peace Education, Klagenfurt University 7 приоритетных направлений деятельности 1.Лидерство на всех уровнях 2.Исследования, оценка и экспертиза 3.Языковая поддержка 4.Качество обучения независимо в условиях языкового и культурного многообразия 5.Поддержка от родителей мигрантов и местного сообщества 6.Качество дошкольное обучение и здравоохранения 7.Переход на ступень обязательного обучения
12 Centre for Peace Research and Peace Education, Klagenfurt University Лидерство Широкая национальная стратегия в области образования мигрантов Разнообразие во всех аспектах образовательной политики; не второстепенный вопрос образовательной политики Специфические цели и задачи, чтобы уменьшить пробелы обучения: учебные планы, требования к ответственности, планы развития школ, подготовка руководителей и преподавателей школ
13 Centre for Peace Research and Peace Education, Klagenfurt University Предложения по дальнейшему развитию Целевое финансирование для обеспечения реализации национальной политики в области образования мигрантов на местном уровне Знания о положительном опыте должны централизованно аккумулироваться и распространяться. Последовательная инфраструктурная поддержка (эксперты-консультанты на местном уровне и сайты для распространения лучшего опыта)
14 Centre for Peace Research and Peace Education, Klagenfurt University (4) Транскультурное и глобальное гражданское образование Культуры не могут больше восприниматься как цельные, однородные образования, они не похожи на бильярдные шары Культуры смешиваются,становятся разнородными, транскультурными, они как сады с большим разнообразием цветов
15 Centre for Peace Research and Peace Education, Klagenfurt University Глобальное гражданство (образование) Мы живем в глобальном мире Двойная задача: > Образование для интеграции всех в поликультурное общество > Образование для интеграции нашего полукультурного общества в поликультурное мировое сообщество
16 Centre for Peace Research and Peace Education, Klagenfurt University Задачи глобального гражданского обучения Системные/ политическиеКультурные/ личностные МинимумПрава Образование в области прав человека Идентичность Чувства и выбор МаксимумИнклюзия Построение более совместимой (инклюзивной) демократии Компетенция Навыки демократического участия Cf. Osler/Starkey 2005, 86
17 Centre for Peace Research and Peace Education, Klagenfurt University Выводы (1) – (4) Образование мигрантов Меж-/ транcкультурный подход Либеральный подход Гражданский/ космополитичный подход Монокультурное общество с « исключениями» Поликультурное общество Справедл ивое общество Демократическо е (всемирное) общество Специальное образование для мигрантов Межкультурное образование для всех Равные возможно сти для всех Политическое участие для всех
18 Centre for Peace Research and Peace Education, Klagenfurt University Дополнительные источники Auernheimer, Georg. Einführung in die interkulturelle Erziehung. Darmstadt: Wiss. Buchgesellschaft BMUKK (ed): Rehearsing the Future: School and Intercultural Dialogue. Vienna Osler, Audrey/Hugh Starkey: Changing Citizenship. Democracy and Inclusion in Education. Maidenhead: Open University Press Wintersteiner, Werner: Poetik der Verschiedenheit. Literatur, Bildung, Globalisierung. Klagenfurt/Celovec: Drava OECD: _ _ _1_1_1_1,00.htmlhttp://
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.