Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИлья Шубин
1 Роспись- народный художественный промысел
2 Хохлома́ старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода.русскийнародный промыселXVII векеНижнего Новгорода Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную чёрным и красным (а также, изредка, зелёным, желтым) цветом по золотистому фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристый оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается медово- золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности.декоративную росписьпосудымебелизолотой оловянныйпорошокдеревянной посудемассивности Традиционные элементы Хохломы красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.элементы ягодырябиныземляникиптицырыбы
5 Городецкая роспись русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери промысел XIX векаГородец роспись
8 Жо́стовская ро́спись народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово Мытищинского района Московской области.деревне ЖостовоМытищинского районаМосковской области Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному) причем мастер работает сразу над несколькими подносами. Основной мотив росписи цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей (под самовары, для подачи пищи) и как украшение. По форме подносы бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольные, овальные и др.
11 Мезе́нская ро́спись по де́реву или палащельская роспись тип росписи домашней утвари прялок, ковшей, коробов, братин, сложившийся к началу XIX века в низовьях реки Мезень. Самая древняя датированная прялка с мезенской росписью относится к 1815 году, хотя изобразительные мотивы подобной росписи встречаются в рукописных книгах XVIII века, выполненных в мезенском регионе.XIX векаМезень 1815XVIII века По стилю мезенскую роспись можно отнести к наиболее архаичным видам росписи, дожившим до XX века. Предметы густо испещрены дробным узором звёздами, крестиками, чёрточками, выполненным в два цвета: чёрный сажа и красный «земляная краска», охра. Основные мотивы геометрического орнамента солярные диски, ромбы, кресты напоминают аналогичные элементы трёхгранно-выемчатой резьбы.XX векасажа охраорнамента
15 СЕВЕРОДВИ́НСКАЯ РО́СПИСЬ общее обозначение русских крестьянских промыслов по росписи изделий из дерева, существовавших в конце XVIII начале XIX в. в селах по течению р. Северной Двины, впадающей в Белое море. В Архангельской и Вологодской губерниях на северо- западе России издавна производили из дерева посуду, детские игрушки, прялки, орудия труда, мебель, украшенную резьбой и росписью. Расписывали темперой, разведенной на яичном желтке. Вначале пером наносили черный контур, а затем заполняли рисунок яркими красками красной, зеленой, желтой. Основные мотивы росписи растительные побеги, трилистники и мелкий узор, чаще по белому фонурусскихдерева АрхангельскойВологодской мебельрезьбойтемперойконтуррисуноккрасками краснойзеленойжелтоймотивытрилистникиузорбелому
19 Пасхальные яйца Дорого яичко к Христову дню» Пасхальные яйца являются атрибутом одного из главных религиозных праздников христиан - дня поминовения «чудесного Воскресения» распятого на кресте Иисуса Христа. По древнему церковному преданию, первое пасхальное яйцо Святая равноапостольная Мария Магдалина преподнесла римскому императору Тиберию. Когда Христос воскрес из мёртвых, Мария Магдалина пошла к римскому императору, чтобы поделиться с ним этой огромной радостью. Но с пустыми руками к императору ходить было не принято. Люди приносили, что могли, каждый по мере возможности. Мария Магдалина принесла обыкновенное куриное яйцо, и, передавая его, сказала: «Христос воскресе!». На что император улыбнулся и возразил, что из мёртвых не может воскреснуть никто. Это невозможно так же, как невозможно превратить белое куриное яйцо в красное. И как только он произнёс эти слова, яйцо стало красным. И тогда удивлённый император с восторгом воскликнул: «Во истину воскресе!!!» Другая легенда крашения яиц гласит: после смерти Христа семь иудеев собрались на пир. Среди блюд были жареная курица и сваренные вкрутую яйца. Во время пира один из собравшихся, вспомнив про казнённого, сказал, что Иисус воскреснет на третий день. На что хозяин дома возразил: «Если курица на столе оживёт, а яйца станут красными, тогда он воскреснет». И в тот же миг яйца изменили цвет, а курица ожила. Еще одна легенда утверждает, что это Дева Мария, чтобы развлечь младенца Иисуса, первой начала окрашивать яйца. По одной из версий, обычай этот связан с сорокадневным Великом посте. В течение его нельзя было употреблять в пищу многие продукты и яйца в том числе. Народ, желая сохранить яйца, варил их, а чтобы не путать с неварёными окрашивал, преимущественно используя натуральные красители. Вскоре насущная надобность превратилась в традицию, сопровождающую пасхальный праздник.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.