Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДанила Харин
1 Мужчины и женщины в пользовании банковскими продуктами и услугами Дмитрий Лепетиков, директор Центра маркетинговых исследований ВТБ24 5 марта 2013
2 стр. 2 Пользователи банковскими услугами В России 80% населения (18-70 лет) пользуются банковскими услугами. Из них 45% - это мужчины, 55% - женщины
3 стр. 3 Кто принимает финансовые решения в семье? Отметьте, пожалуйста, высказывание, которое наилучшим образом описывает то, каким образом принимаются финансовые решения в Вашей семье? МЖ Я являюсь основным лицом, ответственным за принятие финансовых решений 48,240,8 Финансовые решения принимаются совместно с другими членами семьи51,859,2 Мужчины чаще единолично принимают решения, касающиеся финансовых вопросов
4 стр. 4 Факторы выбора банка ТОП-3 факторов выбора банка уже много лет остаются неизменными, и одинаковы, как для женщин, так и для мужчин: 1.Условия по продуктам 2.Репутация банка 3.Большое количество отделений и банкоматов Женщины более лояльны к банкам, в которых они уже обслуживаются/лись: они скорее, чем мужчины, начнут /продолжат обслуживаться в банке, с которым у них уже были какие-то взаимоотношения. Также, для женщин более важно, чем для мужчин, возможность проконсультироваться по финансовым вопросам со специалистами банка. Факторы выбора банка МЖ Выгодные условия по продуктам91%92% Репутация90%93% Большое количество отделений/банкоматов 88%89% Квалификация сотрудников83%86% Удобное время работы отделений78%84% Наличие дистанционных каналов77%73% Наличие смс-уведомлений73%70% Широкий выбор продуктов73%75% Круглосуточная служба сервиса69% Гибкий подход к подтверждению доходов65%75% Известность банка65%77% Брал кредит/оформлял вклад64%74% Опыт пользования другими услугами62%71% Финансовое консультирование59%70% Наличие зк или дк50%52% Наличие VIP обслуживания40% Много рекламы18%23%
5 стр. 5 Факторы выбора банка Предложения какого количества банков Вы изучали и сравнивали, когда последний раз оформляли банковский продукт (например, брали кредит, открывали вклад, оформляли карту)? МЖ Я сравнивал(-а) предложения двух банков4634 Я сравнивал(-а) предложения трех банков2124 Я обратился(-лась) сразу в один банк и не изучал(-а) предлож1719 Я сравнивал(-а) предложения четырех и более банков1016 Банк за меня выбрал кто-то другой (например, работодатель, р66 Итого100
6 стр. 6 Источники информации о банках Женщины больше доверяют рекомендациям друзей, знакомых, сотрудников банка. Также они более пристально изучают рекламно- информационные материалы, которые находятся в отделениях. Источники информации о банках МЖ Рекомендации друзей48%58% Информационные и рекламные материалы в сети Интернет 35%31% Советы пользователей Интернета24%21% Брошюры в отделениях21%31% Телевидение19%17% Совет сотрудника13%19% Наружная реклама12%11% Газеты, журналы10%13% Колл-центр банка10% Электронная рассылка от банка9%6% СМС-рассылка от банка8%7% Почтовая рассылка от банка5% Радио4%2%
7 стр. 7 Пользование продуктами Мужчины более активно пользуются банковскими продуктами: они больше заводят себе вклады, карты, активнее пользуются инвестиционными продуктами. Женщины предпочитают пользоваться более простыми и понятными продуктами: текущий счет, кредит наличными. Пользование продуктами МЖ Зарплатная пластиковая карта73,2%76,9% Банковский вклад/депозит43,0%36,5% Дебетовая пластиковая карта40,3%28,0% Кредитная карта37,9%28,9% Текущий счет30,7%32,1% Пользование продуктами МЖ Кредит наличными22,8%24,0% Автокредит14,0%9,9% Инвестиционные продукты12,4%6,8% Ипотека10,9%9,6% Кредит, полученный в магазине9,9%10,1%
8 стр. 8 Дополнительные услуги В пользовании дополнительными услугами вообще практически нет различий Пользование дополнительными услугами МЖ Оплата прочих услуг (мобильная связь, Интернет и пр.) 68,0%66,6% Оплата коммунальных услуг60,0%63,3% Банковские переводы без открытия счета 33,8%32,0% Денежные переводы через платежные системы (WesternUnion и др.) 32,7%29,9% Конвертация валюты30,4%26,4% Банковские переводы с открытием счета 16,6%17,1% Переводы накопительной части пенсии в НПФ 12,4%11,4% Покупка страховых полисов11,8%8,9% Никакими из перечисленных9,4%9,2% Аренда банковских сейфов9,1%9,6% Покупка монет из драгоценных металлов 8,3%5,7% Операции с ОМС5,0%4,0% Операции со слитками из драгоценных металлов 3,7%2,6% Составление персонального финансового плана 3,2% Затрудняюсь ответить1,3%
9 стр. 9 Дистанционные каналы Такая же ситуация наблюдается и в пользовании дистанционными каналами за исключением интернет-банкинга: мужчины пользуются им немного активнее. Пользование дистанционными каналами МЖ Банкомат84,4%86,6% Платежный терминал64,9%68,5% Интернет-банкинг58,3%52,8% Мобильным банкингом40,9%39,5% Консультацияспециалистовколл-центра банка36,2%38,8% Оформление банковских продуктов на сайте банка20,0%18,9% Никогда не пользовался(-лась) сервисами дистанционного банковского обслуживания 2,6%2,5%
10 стр. 10 Автокредиты Мужчины в 2 раза охотнее берут автокредиты. При этом доля автокредитов, взятых мужчинами, постепенно увеличивается. Потребности мужчин в автокредитах можно было бы объяснить их большей склонностью к владению и вождению автомобиля, и официальная российская статистика подтверждает - доля мужчин автовладельцев составляет 56%. Однако, согласно той же российской статистике, разрыв с представительницами прекрасного пола минимальный – женщин-автовладельцев 44% и их доля за последние годы значительно выросла. При этом, доля женщин-заемщиков в ВТБ24 в последние годы, не выросла, а наоборот сократилась. Выходит, что число женщин-водителей растет, а число женщин-заемщиков, наоборот, снижается, в среднем на 1 п.п. в год. Среди женщин более высокая доля владения иномарками и новыми автомобилями. Количество/объем взятых автокредитов (в УрФО) (кол-во / объем кредитов, %)МЖ % / 65%35% / 35% % / 66%34% / 34% % / 68%33% / 32%
11 стр. 11 Вклады количество клиентов объем депозитов средний депозит, млн. руб средний срок, дни 550,220 М61.6%48.3% Ж38.4%51.7% Мужчины копят чаще, женщины – больше. Женщины открывают банковские вклады гораздо реже мужчин, зато средняя сумма их депозитов в два раза превышает среднюю сумму депозитов мужчин. Как показало исследование, средний размер депозита в ВТБ24, открываемого женщиной, составляет 1,2 млн руб., а средний размер депозита, открываемого мужчиной – 728 тыс. руб. Подавляющее большинство среди вкладчиков (61,6%) - мужчины, доля женщин - 38,4%. При этом, доля в депозитном портфеле средств мужчин составляет 48%, а женщин – 52%. Представители обоих полов размещают средства в банке примерно на одинаковый срок: мужчины в среднем на 705 дня, женщины – на 735 дней.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.