Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладлена Ларюхина
1 ПАРНЕРСТВО В РОССИИ: возможность заключения парнерского соглашения Блинов В.Н. СМС, член Совета НИСКУ, д.б.н., профессор факультета психологии ТГУ Петрова В.Н. Петрова В.Н. Канд. психол. наук, доцент факультета психологии ТГУ
2 Из мирового опыта:
3 Понятие «Партнерское соглашение» было введено в обиход конфликтологами, которые занимались проблемами взаимоотношений в командах менеджеров. Первые научные публикации на эту тему относятся к 2004 г. и связаны с именем Дэвида Гейджа.
4 Французские бизнес – консультанты выделяют 4 принципиально разных формы (или уровня развития) партнерских отношений:
5 1.Партнерство без принципиальных взаимных обязательств – наиболее простая форма взаимоотношений без взаимных количественных обозначенных целей и обязательств. Этот тип неформального партнерства, чаще всего, является первым этапом для выстраивания более сложных форм сотрудничества. Партнерское соглашение не заключается.
6 2. Партнерство для конкретного краткосрочного проекта – предполагает выстраивание формальных отношений. Чаще всего в этом случае один из партнеров занимает лидирующую позицию. Партнерское соглашение в данном случае помогает выстроить сбалансированные и беспроигрышные отношения взаимного уважения и адекватного распределения выгод и рисков между партнерами.
7 3. Длительные акционерные отношения предполагают серьезную интеграцию партнеров с четким обозначением вкладов каждого в общее дело, однозначным распределением выгод и рисков. Партнерское соглашение предполагает разработку полноценного бизнес-плана с детальной проработкой целей совместного бизнеса и целей каждого из партнеров; форм сотрудничества; необходимых ресурсов; бюджета; критериев принятия решения; а также учет индивидуальных личностных особенностей друг друга.
8 4. Совместное инвестирование – наиболее структурированная форма партнерских отношений. Она требует четкого профессионального поведения всех сторон на основе следующих 5 принципов:
9 1. Прозрачность - точные и количественные обязательства, с соответствующими формами проверки и контроля.
10 2. Экспертиза - свидетельствует о взаимном признании сильных сторон каждого партнера, которые, вместе взятые, дают больше, чем сумма индивидуальных действий каждого их партнеров.
11 3. Участие. Партнерство предполагает активность каждого в строгом соответствии со сформулированными общими целями, а также регулярные совместные встречи с целью мониторинга достижения общих целей, их коррекции в случае необходимости и уточнения общей стратегии деятельности.
12 4. Качество – предполагает четкое описание предполагаемых результатов. Соотнесение с ними результатов текущей деятельности обуславливает формирование у партнеров чувства удовлетворенности совместной деятельностью.
13 5. Продолжительность (долгосрочность) партнерских отношений предполагает осознание необходимости постоянного развития бизнеса в целом и каждого из партнеров, неизбежных структурных изменений, что делает партнерские отношения более продуктивными.
14 Соблюдение данных принципов позволяет выстроить партнерские отношения, характеризующиеся: сбалансированностью, высокой степенью доверия, четким распределением сфер деятельности каждого, беспроигрышностью, уникальностью.
15 Что в России? (наши исследования и собственная практика)
16 В России партнерские соглашения выстраиваются на основе первоначального и устойчивого недоверия друг к другу, постоянного ожидания подвоха и глубочайшего неверия в возможность выстраивания взаимовыгодных партнерских отношений. От соглашения в первую очередь ожидается четкое оговаривание карательных санкций по отношению к партнерам в случае нарушения взаимных обязательств и обеспечение гарантии выполнения этих жестких мер.
17 Парадокс партнерства в России: С одной стороны, потенциально партнерство нескольких лидеров в управлении организацией, является весьма выгодным за счет ряда синергетических эффектов. С другой стороны, партнерство имеет свои слабые стороны, несет в себе потенциальные угрозы.
18 Традиции патернализма, в которой начальник должен быть один – «отец нации», а взаимодействие часто строится не «по Взрослому», где по модели Э.Берна единственно возможно рациональное партнерство, а сверху вниз – по линии «Родитель-Ребенок», где один из партнеров начинает доминировать, а второй уходит в «детскую» безответственную позицию «Невиноватый я!!!»
19 Национальная традиция недоверия и нежелания строить взаимовыгодные отношения, когда партнер рассматривается как временная составляющая, нестабильная и иррациональная, скорее как угроза. Отсюда - главная задача взаимоотношений – защититься или избавиться от партнера, а не договориться с ним.
20 В результате стратегия и методика заключения партнерского соглашения в России становится специфической. Новизна и специфика нашего подхода в 4 пунктах:
21 1. В условиях высокой конфликтности отношений необходимы жесткие правила и технологизация процесса выработки решений с использованием методологий, авторитетных для клиентов. Нами используется методология И.Адизеса (концепции 4 стилей поведения, комплиментарной команды, технология «8 шагов» принятия решений);
22 2. Американцы (Гейдж) применяют типологический подход Майерс-Бриггс, который выделяет 16 типов людей. Вся психологическая часть строится на жестком определении типа партнера и построении "плоскостной" модели партнерства. Эффекты возможной синергии не учитываются. Модель отношений центрируется вокруг «встроенных» целей бизнеса - его роста, прибыльности и капитализации. Нам ближе подход канадских консультантов - через коучинг. Это групповая работа с ценностями, личными целями, образом будущего партнеров, которая и приводит к тонкой настройке их ролей в управлении, и в итоге – к синергетическому эффекту.
23 3. Учет коммуникативной природы мира и выстраивании между партнерами зрелых сложных коммуникаций (в психологии они называются трансперсональными). Сначала - глубокая комплексная групповая и индивидуальная и психодиагностика. Затем – тонкая настройка индивидуальных коммуникаций в парах партнеров на основе понимания ими сильных и слабых сторон друг-друга.
24 4. Наша цель - совместное развитие партнеров, достижение ими личностной зрелости. Они ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬСЯ в процессе заключения партнерского соглашения, стать более зрелыми личностно и более ответственными. Иначе партнерское соглашение не будет работать.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.