Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВячеслав Пришвин
1 Детчинская средняя общеобразовательная школа МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа г. Деятельностный семинар для учителей «Тренировка умения выделять контролируемые элементы содержания обучения» Совет Ресурсного Центра «ФОРМИРОВАНИЕ УУД ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПРИ ВВЕДЕНИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
2 Универсальные учебные действия Результаты развития универсальных учебных действий Значение универсальных учебных действий для обучения в 1 классе Личностные: *самоопределение *смыслообразование Формирование внутренней позиции школьника Формирование адекватной мотивации учебной деятельности Познавательные: *классификация *сериация Коммуникативные – умение вступать в сотрудничество, соотносить собственную позицию с позицией партнеров Овладение понятием сохранения. Преодоление эгоцентризма и децентрации в мышлении и межличностном взаимодействии Обеспечение предпосылок формирования числа на основе овладения дискретного множества как условия освоения математики Познавательные и знаково- символические действия Различение символов/знаков и замещаемой предметной действительности Формирование предпосылок успешности овладения чтением (грамотой) и письмом; усвоения математики; умение решать математические, лингвистические и др. задачи. Понимание условных изображений в любых учебных предметах. Регулятивные: *выделение и сохранение цели, заданной в виде образа- продукта действия *ориентация на образец и правило выполнения действия *контроль и коррекция *оценка Умение произвольно регулировать поведение и деятельность: построение предметного действия в соответствии с заданным образом и правилом Формирование умения организовывать и выполнять учебную деятельность в сотрудничестве с учителем. Овладение эталонами обобщенных способов действий, научных понятий (в русском языке, математике) и предметной, продуктивной деятельности (в технологии, изобразительном искусстве и др.) Коммуникативные Развитие коммуникации как общения и кооперации со взрослым и сверстником. Развитие планирующей и регулирующей функции речи Развитие учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Осознания содержания своих действий и усвоение учебного содержания.
3 Критерии сформированности внутренней позиции первоклассников: Положительное отношение к школе, чувство необходимости учения; Проявление особого интереса к новому, школьному содержанию занятий; Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным; Положительное отношение к дисциплине; Развитие мотивов учения (учебно- познавательного, социального, позиционного, внешнего, игрового, мотива получения высокой оценки).
4 Варианты личностных УУД обучающихся в 1-х классах Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное); Смыслообразование; Нравственно-этическая ориентация. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий: Положительное самоопределение в отношении к учебной деятельности; Смыслообразование – установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом (между тем, ради чего осуществляется деятельность, и результатом учения). Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания с опорой на социальные и личностные ценности.
5 Регулятивные УУД обучающихся на момент поступления в школу. Обучающиеся должны уметь: Осуществлять действия по образцу и заданному правилу; Сохранять заданную цель; Видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого; Контролировать свою деятельность по результату; Адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
6 Приоритетность развития регулятивных УУД у обучающихся первых классов Регулятивные УУД Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Саморегуляция
7 Познавательные УУД, на развитие которых следует обратить внимание при обучении детей в первом классе. Познавательные УУДОтметка педагога Общеучебные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Поиск и выделение необходимой информации, применение методов поиска информации, в том числе с помощью компьютера Знаково - символическое моделирование и преобразование модели Умение структурировать знания Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) форме Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Смысловое чтение Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное составление алгоритмов деятельности Логические Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) Синтез как составление целого из частей, в т. ч. самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов Подведение под понятие, выделение следствий Установление причинно-следственных связей Построение логической цепи рассуждений Доказательство Выдвижение гипотез и их доказательство Постановка и решение проблемы Формулирование проблемы Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
8 Базовые компоненты коммуникативного развития ребенка при поступлении в школу: Потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; Приемлемое (не негативное, а эмоционально-позитивное) отношение к процессу сотрудничества; Ориентация в общении на партнера; Умение слушать собеседника.
9 Приемы развития коммуникативных УУД. УУДПримеры заданий Учет позиции собеседника, понимание возможности существования различных точек зрения, различных позиций Просмотр слайд – шоу «Золотая осень» (1,5 мин.). Ответы обучающихся на вопросы учителя. Учитель: - Как вы думаете, почему яркие осенние краски, которые мы увидели, сопровождались такой грустной мелодией? - Как вы думаете, одинаковые ли чувства испытывали мы с вами, когда смотрели на слайды? - Почему так бывает, что люди видят или слышат одно и то же, но воспринимают по -разному? - Это плохо или хорошо, как вы считаете? Развитие умения предвидеть разные мнения Продолжение обсуждения по итогам просмотра слайдов. Учитель: - Как вы считаете, можно ли изменить настроение в нашем слайд-шоу? - Что для этого нужно сделать? - Все ли люди будут рады смене грустной мелодии на веселую? - Почему? Обоснование и доказательство своего мнения 1.Сравнение групп предметов по количеству, внешним признакам и др. необходимо объяснить выбор. 2.Перед обучающимися набор различных материалов для работы. Необходимо определить, какие из предложенных материалов не годятся для выполнения работы? Объяснить, почему.
10 Участие в коллективном создании замысла, ориентация на партнера в деятельности Коллективное создание «Дерева дружбы». Учитель предлагает детям наклеить на подготовленное им заранее изображение дерева именные листки учеников. В результате ствол и ветви украшены листьями с исписанными именами детей и учителя. Установление дружеских контактов Составление группового панно «Осень» из рисунков деревьев, кустарников, изображений фрагментов неба. Выполняя работу, дети решают в группе, как удачнее разместить части панно. Развитие умения договариваться Работа в парах «Веселая гусеница». Дети вырезают заготовки, склеивают детали – получается гусеница. Далее ученики вместе украшают гусеницу узором из геометрических фигур. Развитие умения сохранять дружеские отношения Работа в группах. Предполагается необходимость уступать, делиться материалами или инструментами. Учителю следует поощрять детей, когда они что-либо уступают друг другу. Развитие умения проявлять инициативу в организации совместной деятельности Работа в группах. Партнерам нужно определить, кто из них будет представлять результат работы. Развитие умения осуществлять контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания Работа в парах. Обучающиеся обмениваются работами. Если ученик считает, что работа выполнена его товарищем аккуратно и правильно, он кладет на работу «солнышко» Развитие умения задавать вопросы Тема «Гласные и согласные звуки». Игра «Угадай». Учитель: - Я загадала звук. Вы можете задать мне вопросы, чтобы как можно больше узнать о звуке» (Гласный или согласный звук? Какое положение губ? и т. д.) Речевое сопровождение учеником содержания совершаемых действий Начертание букв с проговариванием поэлементно (работа в прописи).
11 План развития личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД у первоклассников в адаптационный период ЗнанияУменияРазвитие УУД ПисьмоЛичностныеРегулятивныеПознавательныеКоммуникативные Понятия: «широкая» и «узкая строка», штриховка, «схема предложения и слова» Штриховка изображения. Обводить по контуру. Ориентация в строках. Работать со схемой предложения и слова.
12 ЗнанияУменияРазвитие УУД Обучение чтению ЛичностныеРегулятивныеПознавательныеКоммуникативные Актуализация знаний об устной и письменной речи. Понятие: «предложение», «слово», «слог», «ударение». Различать устную и письменную речь. Строить предложения (законченную мысль). Отличать слово от предложении, выделять слово из предложения. Делить слова на слоги. Ставить ударение.
13 ЗнанияУменияРазвитие УУД Математика ЛичностныеРегулятивныеПознавательныеКоммуникативные Актуализация знаний о геометрически х фигурах. Числовой ряд. Пространствен но- временные отношения: раньше - позже, сначала – потом, сверху – снизу. Понятия: «клетка», «угол клетки» (например, правый верхний), «центр клетки». Сравнить предметы по цвету, размеру, форме и т. д. Сравнить фигуры. Считать в пределах 10 по порядку и обратно. Моделировать геометрические фигуры из счетных палочек. Сравнивать, классифициров ать, синтезировать и анализировать предметы. Рисовать узор в клетках.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.