Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВероника Осьмакова
2 Одарённость - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.. Одарённость следует рассматривать как достижения и как возможность достижения в любой социально значимой сфере человеческой деятельности, а не только в академической области. Нужно принимать во внимание и те способности, которые уже проявились, и те, которые могут проявиться.
3 Признаки одарённости. Сильно развитое чувство справедливости. Остро воспринимают общественную несправедливость. Устанавливают высокие требования к себе и к окружающим и живо откликаются на правду, справедливость, гармонию. Не могут четко развести реальность и фантазию. Хорошо развито чувство юмора. Юмор может быть спасительной благодатью и здоровым щитом для тонкой психики, нуждающейся в защите от болезненных ударов, наносимых менее восприимчивыми людьми. Одаренные дети постоянно пытаются решать проблемы, которые им пока «не по зубам». С точки зрения их развития такие попытки полезны.
4 Одарённость Явная Скрытая (Проявляется в деятельности Проявляется в ребенка достаточно деятельности ребёнка ярко и отчётливо, в том числе ив менее выраженной в неблагоприятных условиях).замаскированной Достижения очевидны и его форме. одарённость не поддается сомнениям.
5 Причины замаскированности проявления одарённости. Дети поступают Повышенная Проблемы в школу наТрудные тревожность со здоровьем разных этапах семейныеребенка. (заикание, развития.обстоятельства энурез и др.) (отсутствие(низкие необходимойматериальные образовательной условия). сферы).Низкий уровень Авторитарныйсаморегуляции. тип воспитания.
6 Принципы выявления одарённых детей. Комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребёнка, что позволит использовать различные источники информации и охватить как можно более широкий спектр его способностей. Анализ его поведения в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его интересам. Использование тренинговых методов, в рамках которых можно организовывать определённые развивающие влияния, снимать типичные для данного ребенка психологические преграды.
7 Подключение к оценке одарённого ребёнка экспертов: специалистов высшей квалификации в соответствующей предметной области деятельности. Оценка признаков одарённости ребёнка не только по отношению к актуальному уровню его психического развития, но и с учетом зоны ближайшего развития. Анализ продуктов деятельности; наблюдение, беседа, экспертные оценки учителей и родителей.
8 Факторы, влияющие на развитие одарённости. Неравномерность возрастного развития одаренных детей. Семья одарённого ребёнка. Взаимоотношения одарённого ребёнка со сверстниками и взрослыми. Личность одарённого ребёнка. Проблемы одарённых детей.
9 В школу – интернат поступают дети, семьи которых оказались в трудной жизненной ситуации.
10 Проявление одаренности.
11 Основываясь на результатах психодиагностического исследования познавательной сферы учащихся, психолог школы, педагоги, воспитатели, логопед школы, руководители кружков разрабатывают различные формы работы: групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися; факультативы; кружки по интересам; занятия исследовательской деятельностью; конкурсы; участие в олимпиадах; работа по индивидуальным планам и т.д.
12 Качества, необходимые педагогам, воспитателям, организаторам кружков для работы со способными детьми. Доброжелательность. Разбираться в особенностях психологии способных детей, чувствовать их потребности и интересы. Иметь живой и активный характер. Обладать чувством юмора. Обладать хорошим здоровьем и жизнестойкостью. Иметь творческое мировоззрение.
13 Особенности личности одарённых детей из малообеспеченных семей. Одной из главных проблем является неизбежная низкая самооценка; ребёнок не может долго слушать собеседника, перебивает его в разговоре; эти дети, несмотря на свою одарённость, могут часто нарушать дисциплину; модель поведения может быть иногда своеобразной, хотя правила поведения эти дети знают; воспитанник с одарёнными способностями, может высмеивать другого ученика, имеющего достижения( проблема, имеющая более сложные корни, которые идут от неправильного семейного воспитания.)
14 Проявление одарённости по видам деятельности. Одаренность по отношению к разным видам деятельности проявляется у многих детей.
15 Домрачева Алёна 3-е место в 6-м Международном фестивале по дзюдо в г. Барнауле 2009г. 1-е место в региональном турнире по борьбе дзюдо в г. Куйбышеве. Первенство России среди сельских спортсменов г. р. в г. Болотное 2009г.
16 Домрачев Алексей 3-е место по борьбе дзюдо в с.Венгерово 2009г. 3-е место в региональном турнире по борьбе дзюдо в г. Куйбышеве 2009г. 3-е место в новогоднем турнире по дзюдо в г. Новосибирске 2009г.
17 Абраменко Анатолий, Абраменко Маргарита, Абраменко Николай участники спортивных общешкольных и городских соревнований по волейболу и легкой атлетике.
18 Добровольская Влада занимается вязанием, изготовлением картин и поделок.
19 Юрьева Катя и Кононова Оксана проявляют себя в творчестве.
20 Соколова Алёна, Халикова Даша, Прилукова Александра занимаются в театральном кружке у Калагирева С.Г.
21 Николаева Юлия и Потапова Мария развивают свои музыкальные способности.
22 Плахотин Александр занимается в классе информационных технологий. Помогает педагогическим работникам школы –интерната в освоении компьютерной техники.
23 Принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми: принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; принцип возрастания роли внеурочной деятельности; принцип индивидуализации обучения; принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
24 Одарённость - путь к успеху.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.