Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРоза Волостнова
1 Новое качество образования: научно-познавательная деятельность как важный фактор развития учебной мотивации и индивидуальные образовательные программы учащихся как ориентация гимназии на образовательный продукт ученика и его культурно-исторические аналоги.
2 Период активного реформирования сферы образования в России, концепция модернизации российского образования. Оптимизация возможностей учащихся – одна из основных задач педагогической работы. Правовая основа реализации обозначенного приоритета сформулирована в статье 14 Закона РФ «Об образовании»- право на получение образования каждым учеником.
4 Закон Российской Федерации «Об образовании» (в редакции Федерального закона от ФЗ с изменениями на года) Статья 16. Общие требования к приему к приему граждан в образовательные учреждения Правила приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня. (Пункт дополнительно включен с Федеральным законом от ФЗ)
6 Каждый родитель мечтает о качественном образовании для своего ребёнка. А что такое «качество образования» сегодня? Качество образования понимается как «важнейший показатель успеха школы, результатов образования, способных удовлетворить потребности самих школьников, их родителей».
7 Идеальный результат 1. Стабильно высокое качество учебной деятельности. 2. Позитивное отношение родителей, выпускников, учащихся и общественности к образовательному учреждению. 3.Успешное участие учащихся в муниципальных, региональных и международных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, научно-практических конференциях. 4.Позитивное отношение педагогов к каждому ребенку! Соблюдение прав ребенка!
8 Реальный результат 1.Конфликты между учителем и учениками, а также между самими учителями, родителями. 2.Неспособность гимназии удовлетворить запросы всех учащихся. 3.В некоторых случаях недостаточный профессионализм учителя. 4.Перегрузка учащихся домашними заданиями. 5.Отсутствие обратной связи с родителями. 6.Однообразные уроки!!!
9 Профессиональная компетентность педагога Участие педагога в профессиональных конкурсах- 21,6%(8 педагогов) Участие в проектах – 54% (20 педагогов) Результативность участия- 13,5%(5 педагогов) Владение ИКТ - 57% ИКТ продукт- 12% Использование различных методик и форм организации учебного процесса Кураторство, наставничество Сопровождение индивидуальной образовательной или воспитательной программы - 40%(15 педагогов)
10 Новый уровень квалификации учителей "И, конечно, новое качество образования невозможно обеспечить без нового уровня квалификации учителей. В этой связи мы совместно с Минздравсоцразвития и отраслевым профсоюзом обновили квалификационные требования к работникам образования, а также согласовали с профсоюзом новый подход к аттестации педагогов, фактически - к допуску к профессии", - отметил Министр.
13 Качество преподавательской деятельности педагога Результативность участия учеников в олимпиадах и конкурсах- 20% Качество обучения %(70-81%) Организация внеклассной работы (в том числе и с привлечением родителей)- 16,2% Отсутствие отсева (для классных руководителей Безопасность детей
14 Качество работы с регламентной документацией Полнота, своевременность и правильность заполнения документации
15 Аттестационное обследование 1.Оценка компетентности в области профессионально важных личностных качеств педагога 2.Оценка компетенции в постановке целей и задач педагогической деятельности 3.Оценка компетенции в обеспечении информационной основы деятельности педагога 4.Оценка компетенции в разработке программ деятельности и принятии педагогических решений 5.Оценка компетенции в области мотивации учебной деятельности. 6. Оценка компетенции в организации учебной деятельности
16 Компетентность в области личностных качеств 1.Эмпатийность и социорефлексия Все обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса; Педагог достигает взаимопонимания с родителями и детьми ; умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося ; 2. Самоорганизованность Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой. Умеет организовать рабочее место, пространство! 3. Общая культура Поведение и внешний вид учителя соответствуют этическим нормам ! Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении Высокая культура речи !
18 Составляющие качества образования качество образовательной программы; качество потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе; кадры и их квалификация; качество средств образовательного процесса (материально-технической, лабораторно-экспериментальной базы, учебных кабинетов, транслируемых знаний и др.); качество образовательных технологий; научно-методическое творчество педагогов.
21 Требования образовательной среды не могут приходить в противоречия с возможностями ребенка. Приоритет должен быть отдан ребенку, его актуальным и потенциальным возможностям. Задачей педагогического сопровождения будет создание условий для максимального успешного обучения данного, конкретного школьника.
22 Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь ФГОС должны включать 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально- техническим условиям; 3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.
23 Изменяется роль педагога: от трансляции знаний и способов деятельности он должен перейти к проектированию индивидуальной траектории интеллектуального и личностного развития каждого ребенка. требования
24 1. Принцип ценности личности, заключающийся в самоценности ребенка. 2. Принцип уникальности личности, состоящий в признании индивидуальности ребенка. 3.Принцип приоритета личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого ребенка.
25 Для эффективного развития учащихся важно предусмотреть для каждого из них «ситуацию успеха», т.е. предлагать задания, с которыми ребёнок наверняка справится. Учащегося необходимо сравнивать не с другим, а с самим собой, но вчерашним.
26 Образовательный продукт ученика Под образовательной продукцией понимается материализованные продукты деятельности ученика в виде суждений, текстов, рисунков, поделок и т.п
27 Образовательный продукт ученика Предмет работы Приемы работы с фрагментом текста: сжатие информации. Приемы работы с фрагментом текста: перефразирование. Вид работы ученика Фрагмент текста из учебника(указывая выходные данные учебника и номер страницы).Задание - передать его смысл в сжатой форме. Передать тот же смысл другими словами.
28 Организация домашней самостоятельной деятельности Суть метода заключается в том, что учащиеся до изучения темы получают ИЛО, в которых напечатаны вопросы по теме и оставлены места для ответов. Ученик самостоятельно дома работает с учебником над новой темой и заполняет ИЛО.
29 Заключение Забота о реализации права ребенка на полноценное и свободное развитие становится сегодня неотъемлемой целью деятельности любого образовательного учреждения, любой образовательной системы. Само понятие качества образования в общественном сознании тесно связывается с такими категориями, как здоровье, благополучие, защищенность, самореализация, уважение.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.