Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСтанислав Толмачев
1 Тема: 25 Организация и проведение аварийно- спасательных и других неотложных работ (АСДНР) ЗАНЯТИЕ НАЧАТО! УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА ОТКЛЮЧИТЬ СОТОВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ Санкт-Петербургский Санкт-Петербургский ГКОУ ДПО «УМЦ ГОЧС и ПБ»
2 Учебные вопросы: 1.Общие положения и обязанности должностных лиц ГО и РСЧС по организации и ведению АСДНР. 2.Ведение разведки и принятие решения на организацию АСДНР. 3.Определение группировки сил и средств, организация управления и комендантской службы в очагах поражения и пострадавших от ЧС районов
3 1. Федеральный Закон от «Об аварийно- спасательных службах и статусе спасателя». 2. Постановление Правительства РФ от «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС». 3. Постановление Правительства от г. 335 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2004 г. 784». 4. ГОСТ р «Ликвидации ЧС, общие положения». 5. Справочник спасателя. Книга 1-8 «Спасательные работы при ликвидации ЧС» МЧС РФ – г. 6. Руководство по выполнению спасательных и других неотложных работ в условиях завалов и разрушения зданий и сооружений ВНИИ ГОЧС-1994г. Литература:
4 Чрезвычайные ситуации ЧС в зависимости от источника делятся на: * природные; * техногенные; * биолого-социальные; * крупные террористические акты.
5 Одной из важнейших задач системы ГО и Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) является ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС) различного характера.
6 Ликвидация ЧС Под ликвидацией ЧС понимаются аварийно- спасательные и другие неотложные работы (АСНДР), проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
7 Главные цели АСДНР: 1) поиск и спасение людей, блокированных в завалах, в поврежденных зданиях и сооружениях 2) оказание им первой и первой медицинской помощи 3) эвакуация нуждающихся в дальнейшем лечении в медучреждения 4) первичное жизнеобеспечение пострадавшего населения.
8 В течение первого получаса погибает – до 30% пораженных; Через 3…4 часа – до 60 % Через 6 часов – до 90 %
9 ПЕРЕЧЕНЬ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ, проводимых аварийно-спасательными службами (формированиями) в зонах чрезвычайной ситуации 1. Разведка зоны ЧС, в т.ч. радиационная, химическая, бактериологическая (состояние объекта, территории, маршрутов выдвижения сил и средств, определение границ зоны ЧС). 2.Ввод сил и средств АСС, АСФ в зону ЧС. 3.Десантирование спасателей и груза в зону ЧС. 4.Оказание медицинской помощи пострадавшим. 5.Поисково-спасательные работы в зоне ЧС. 6.Эвакуация пострадавших и материальных ценностей из зоны ЧС. 7.Подача воздуха в заваленные помещения. 8.Организация управления и связи в зоне ЧС. 9.Обеспечение общественного порядка в зоне ЧС. 10.Проведение аварийно-спасательных работ связанных с тушением по- жаров в зоне ЧС. 11.Разборка завалов, расчистка маршрутов и устройство проездов в завалах, наведение переправ и устройство дамб. 12.Укрепление или обрушение поврежденных и грозящих обвалом конст- рукций зданий, сооружений на путях движения и в местах работ. 13.Восстановление отдельных участков энергетических и водопроводных сетей для обеспечения противопожарного водоснабжения.
10 ПЕРЕЧЕНЬ АСДНР (продолжение 1) 14.Работы по инженерной и организационной подготовке участков спасательных работ и рабочих мест в зоне ЧС (расчистка площадок, установка на площадках техники, ограждений и предупредительных знаков, освещение рабочих мест). 15.Локализация эпидемий, эпизоотий, эпифитотий, а также массовых нашествий вредителей сельскохозяйственных культур и ликвидация их последствий; проведение охранно-карантинных мероприятий. 16.Радиационный, химический контроль личного состава, участвующего в аварийно-спасательных работах, населения, объектов внешней среды. 17.Дезактивация, дегазация, дезинфекция, дезинсекция, демеркуризация и дератизация в зоне ЧС. 18.Санитарно-эпидемический и ветеринарно-санитарный надзор за объектами, в т.ч. лабораторный контроль объектов внешней среды (воды, воздуха, почвы) и продуктов питания на загрязненность отравляющими, радиоактивными, сильнодействующими ядовитыми веществами и биологическими средствами. 19.Работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 20.Ликвидация аварий на коммунально-энергетических сетях в зоне ЧС. 21.Газоспасательные работы (комплекс аварийно-спасательных работ по оказанию помощи пострадавшим при взрывах, пожарах, загазованиях) в зоне ЧС. 22.Ликвидация (локализация) гидродинамических аварий (прорыв плотин, дамб, шлюзов) и катастрофических затоплений.
13 АСР включают в себя следующие мероприятия: 1. Разведка в интересах проведения указанных работ. 2. Проведение санитарной обработки людей и специальной обработки одежды, транспорта, техники, сооружений, дорог, территорий. 3. Инженерное обеспечение ввода и движения сил ликвидации в зоне ЧС. 4. Локализацию и ликвидацию источников опасности. 5. Поиск, спасение, оказание первой и первой медицинской помощи и эвакуация пострадавших. 6. Обеспечение безопасности населения и сил ликвидации ЧС.
14 Другие неотложные работы - это деятельность по: 1) всестороннему обеспечению АСР 2) оказанию населению, пострадавшему в ЧС, врачебной медицинской и других видов помощи 3) созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей 4) поддержанию их работоспособности.
15 АСР включают в себя следующие мероприятия: 1. Разведка в интересах проведения указанных работ. 2. Проведение санитарной обработки людей и специальной обработки одежды, транспорта, техники, сооружений, дорог, территорий. 3. Инженерное обеспечение ввода и движения сил ликвидации в зоне ЧС. 4. Локализацию и ликвидацию источников опасности. 5. Поиск, спасение, оказание первой медицинской помощи и эвакуацию пострадавших. 6. Обеспечение безопасности населения и сил ликвидации ЧС. ДНР включает в себя следующие мероприятия: 1. Оцепление зоны ЧС. 2. Аварийно-восстановительные работы (АВР). 3. Оказание экстренной медицинской помощи. 4. Проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий (СЭМ). 5. Охрана общественного порядка в зоне ЧС.
16 Содержание АВР: а) разборка завалов; б) укрепление конструкций, угрожающих обрушением; в) восстановление КЭС, линий связи, дорог и сооружений в интересах обеспечения спасательных работ. Основание: 1. ФЗ 151 от «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя». 2. ГОСТ р «Ликвидация ЧС. Общие требования». АСДНР, проводимые в очаге поражения, также разделяются на спасательные работы (СР) и неотложные работы (НР). СР включают в себя следующие мероприятия: 1. Разведку маршрутов движения и участков работ. 2. Локализацию и тушение пожаров. 3. Розыск пострадавших и эвакуация их опасных зон. 4. Вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных зданий, сооружений и спасение людей. 5. Подача воздуха в заваленные помещения. 6. Оказание первой. первой медицинской помощи и первой врачебной помощи пострадавшим и эвакуация их в лечебные учреждения. 7. Вывод (вывоз) людей из опасных зон. 8. Санитарная обработка людей и специальная обработка одежды СИЗ, техники, транспорта, зданий, сооружений, территории.
17 НР включает в себя следующие мероприятия: 1. Прокладывание колонных путей и устройство проездов (проходов) в завалах и зараженных участках. 2. Локализация аварий на КЭС в интересах ведения спасательных работ. 3.Укрепление или обрушение конструкций, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному движению и ведению спасательных работ. 4. Ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений. 5. Оцепление очага поражения. Основание: Наставление по организации и ведению ГО в городском районе, городе и на промышленном ОНХ. ВИ-1976г.
18 Ликвидация ЧС в мирное время осуществляется в три этапа: 1. Принятие оперативных мер по защите персонала. 2. Проведение АСДНР. 3. Проведение аварийно-восстановительных работ В свою очередь АСДНР включает следующие этапы: 1. Организация разведки. 2. Оценка обстановки и принятие решения на проведение АСДНР. 3. Выдвижение и ввод на участки проведения спасательных работ формирований и средств, необходимых для выполнения АСДНР. 4. Поиск пострадавших и вывод (вынос) их в безопасное место. 5. Оказание пострадавшим первой медицинской помощи. 6. Ликвидация или снижение уровня поражающих факторов до минимальных уровней. 7. Вывод формирований и средств по завершению работ и представление им необходимого отдыха.
19 Руководство работами по ликвидации ЧС руководство всеми силами и средствами, привлеченными к лик- видации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации ЧС (РЛЧС); руководители АСС, АСФ, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают на себя полномочия РЛЧС и исполняют их до при- бытия РЛЧС, определенных: законодательством РФ; планами предупреждения и ликвидации ЧС; назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных ЧС; решения РЛЧС, направленные на ликвидацию ЧС, являются обязательными для всех граждан и организаций, если иное не предусмотрено законодательством РФ; никто не вправе вмешиваться в деятельность РЛЧС по руко- водству работами по ЛЧС, иначе как отстранив их в уста- новленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо;
20 В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации ЧС вправе принимать решения по следующим вопросам: 1.Проведение эвакуации. 2.Остановка деятельности организации, находящихся в зоне ЧС. 3.Проведение АСДНР в зоне ЧС. 4.Ограничение доступа людей в зону ЧС. 5.Разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС. 6.Использование средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС. 7.Привлечение к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных АСФ, а также спасателей, не входящих в состав формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение АСР. 8.Привлечение на добровольной основе населения к проведению НР, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению АСР. 9.Принятие других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ.
21 Второй учебный вопрос: Ведение разведки и принятие решения на организацию АСДНР.
22 Этапы организации и ведения работ: 1. Проведение экстренных мер по защите людей 2. Организация работ по ликвидации ЧС (оперативное планирование) 3. Ведение работ по ликвидации ЧС 4. Обеспечение жизнедеятельности людей, пострадавших в результате ЧС. Организация работ по восстановлению функционирования объекта
23 Проведение экстренных мер: (1-й этап) 1. Оповещение и сбор руководящего состава 2. Оповещение и немедленная организация защиты персонала и проживающего вблизи населения 3. Предотвращение дальнейшего развития поражающих факторов источника ЧС.
24 1.Организация и ведение разведки очагов поражения, районов СБАК 2.Организация работ по ликвидации ЧС (оперативное планирование): 2. Оценка обстановки 3.Принятие решения на организацию АСДНР.
25 Разведка: 1. Общая для быстрого получения основных данных об обстановке, необходимых для принятия решения на проведение АСДНР. 2. Специальная – для получения более полных данных
26 Задачами общей разведки являются: 1.Установление границ зоны (очага) и характера ЧС (поражение). 2.Определение мест нахождения пострадавших и их состояние. 3.Установление степени радиоактивного, химического заражения или затопления территории организации. 4.Оценка состояния зданий, сооружений, КЭС, линий связи, водоисточников. 5.Выявление очагов пожаров. 6.Определение подъездных путей к месту работ и маршрутов эвакуации пострадавших и персонала. 7.Уточнение плана проведения АСДНР (корректировка).
27 Следующие нештатные разведывательные формирования: 1. Разведывательная группа – 16 чел. – на объекте, с численностью рабочих >300 человек. 2. Группа РХР – 13 чел. – на ХОО. 3. Звено разведки – 6 чел. – в составе сводной группы. 4. ПРХН – 3 чел. – на любом объекте (организации). Кроме решения задач общей разведки может возникнуть необходимость решения задач специальных видов разведки: пожарной, инженерной, химической, радиационной.
28 Основные задачи радиационной разведки : 1. Определять место, время и виды примененного оружия, уточнять районы (объекты), по которым оно применено 2. Обнаруживать РХБ заражение 3. Определять уровни радиации, тип и концентрации ОВ (АХОВ) и виды бактериальных средств.
29 Задачи пожарной разведки: 1.Определение вида пожара, границ и направление распространения огня. 2.Уточнение маршрутов эвакуации персонала из опасной зоны. 3.Выявление наличия и мест расположения пожаро, взрывоопасных предметов и аппаратуры под давлением. 4.Определение состояния и возможности использования средств пожаротушения. Задачи инженерной разведки: 1.Определение размеров зон и степени разрушений (повреждений), затоплений территории объекта. 2.Установление мест нахождения людей. 3.Определение состояния линий связи, КЭС, транспортных коммуникаций и технологического оборудования. 4.Определение возможности использования инженерной техники и средств такой механизации.
30 Способы ведения разведки: 1. наблюдение; 2. непосредственный осмотр; 3. поиск пострадавших (мест нахождения людей); 4. лабораторные исследования; 5. фотографирование; 6. видеосъемки; 7. изучение планов застройки, КЭС, проектной документации зданий и сооружений. 8. опрос очевидцев из числа производственного персонала или случайных свидетелей.
31 Оценка обстановки, сложившейся на объекте в мирное или военное время, может быть: 1. предварительной; 2. окончательной. Предварительная оценка обстановки в свою очередь может быть: 1.по результатам прогнозирования; 2.по имеющимся данным на момент возникновения зоны ЧС или очага поражения. Предварительная оценка обстановки по результатам прогнозирования должна быть: 1.на мирное время – в плане действий по предупреждению и ликвидации ЧС; 2.на военное время – в плане ГО. Предварительная оценка обстановки по имеющимся данным на момент возникновения зоны ЧС или очага поражения необходима для принятия предварительного решения направленного на спасение людей, материальных и культурных ценностей. Сложность такой оценки заключается в недостатке имеющихся данных и дефиците времени.
32 Предварительное решение определяет следующее: 1.Экстренные меры по спасению людей, материальных и культурных ценностей. 2.Организация разведки в зоне ЧС или очаге поражения. 3. Порядок действий на первом этапе ликвидации последствий ЧС или воздействия оружия. 4.Подготовку данных, необходимых для принятия решения на проведения АСДНР. 5.Подготовку и доведение до исполнителей предварительных решений. После проведения разведки проводится окончательная оценка обстановки по результатам (данным) разведки. Данная оценка обстановки является более объективной.
33 На первом этапе оценивается общая обстановка, которая включает в себя следующие элементы: 1.Границы зоны ЧС или очага поражения, а также направление распространения поражающих факторов. 2.Здания, сооружения, которым угрожает опасность. 3.Места скопления людей, требующих помощи. 4.Состояние зданий и сооружений, наличие пострадавших. 5.Места аварий на КЭС. 6.Пути подхода (подъезда) сил и средств ликвидации последствий ЧС или применяемого оружия. 7.Возможность применения инженерной техники и средств малой механизации. 8.Характер рельефа местности, наличие естественных и искусственных препятствий. 9.Объём предстоящих АСДНР, условия их проведения.
34 В случае необходимости дополнительно оцениваются специальные виды обстановки: 1.пожарная; 2.инженерная; 3.медицинская; 4.химическая; 5.радиационная. Не смотря на то, что медицинская разведка силами объекта не проводится, оценка медицинской обстановки обязательна. Оценка медицинской обстановки включает: 1.Количество пострадавших и их состояние. 2.Маршруты и способы эвакуации пострадавших из зоны ЧС и очага поражения. 3.Места развертывания пунктов оказания первой медицинской помощи на территории объекта. 4.Места сбора и погрузки пострадавших на транспорт для эвакуации в лечебные учреждения.
35 В решении руководитель ОЭ (руководитель АСДНР)определяет: 1. Замысел действий 2. Задачи подчиненным силам и приданным формированиям, способы и сроки их выполнения 3. Порядок выдвижения в район действий 4. Порядок взаимодействия 5. Мероприятия по организации управления и всестороннему обеспечению.
36 В приказе на проведение АСДНР указываются: 1.Краткие выводы из оценки обстановки 2. Задачи формирования, соседей 3. С каких пунктов осуществляется управление 4. Замысел действий и состав сил ГО и РСЧС 5. Места расположения медпунктов, пути и порядок эвакуации пораженных 6.Допустимые дозы облучения личного состава 7. Порядок материального, технического и др. видов обеспечения.
37 Третий учебный вопрос: Определение группировки сил и средств, организация управления, комендантской службы в очагах поражения и пострадавших от ЧС районах.
38 Успех АСДНР достигается: 1. Грамотной организацией разведки. 2.Современным созданием группировки сил и средств и быстрым их выдвижением на участки и объекты работ. 3.Умелым руководством со стороны должностных лиц деятельностью подчиненных при проведении АСДНР. 4.Организацией и поддержанием непрерывного взаимодействия органов управления, сил и средств, привлекаемых к АСДНР.
39 Группировка сил и средств должна отвечать замыслу организации АСДНР и обеспечивать: возможность быстрого приведении ее в готовность к выполнению задач; своевременное выдвижение сил к очагу поражения и зон ЧС, развертывание АСДНР в кратчайшие сроки и непрерывное их ведение до полного завершения; наиболее полное использование имеющихся сил и средств для максимального количества пострадавших в кратчайшие сроки; наращивание усилий и своевременную замену формирований и подразделений на участках и объектах работ; удобство управления и поддержание взаимодействия; защита сил и средств от поражающих факторов.
40 II ЭТАП (одновременно продолжается выполнение начатых на I этапе задач) Наращивание группировки сил и средств РСЧС в районе ЧС осуществляется по их готовности: 1-й эшелон - силы и средства с готовностью до 0,5 часа. 2-й эшелон - силы и средства с готовностью от 0,5 до 3 часов. 3-й эшелон - все остальные силы и средства РСЧС, привлекаемые к ликвидации ЧС согласно Планам действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации ЧС с готовностью более 3 часов. АСДНР считаются завершенными после окончания розыска пострадавших, оказания им медицинской и других видов помощи и ликвидации угрозы новых поражений и ущерба в результате пос- ледствий ЧС. После вывода основной части сил РСЧС в зоне ЧС остаются те формирования, которые выполняют специфические для них задачи.
41 В группировку сил включаются существующие НАСФ (мирное время) и дополнительно создаваемые формирования (военное время). Для обеспечения непрерывного проведения работ группировка сил состоит из формирований первого эшелона, второго эшелона и резерва. Первый эшелон группировки сил и средств предназначен для развертывания и ведения спасательных работ на первом этапе. Он может состоять из штатных и нештатных формирований спасательных служб. Второй эшелон предназначен для наращивания усилий и расширения фронта спасательных работ, а также для замены формирований первого эшелона. В его состав включаются формирования, не включенные в состав первого эшелона. Резерв сил и средств предназначается для решения внезапно возникающих задач, наращивания усилий, замены сил, переноса усилий сил и средств на новые участки (объекты) работ. В состав резерва включаются формирования, не входящие в состав эшелона, а также силы и средства, выведенные из очагов поражения и зон ЧС после выполнения поставленных задач.
42 Район (место) расположения должен обеспечивать: размещение формирований в их организационной целостности; возможность быстрого сбора и выдвижение в нужном направлении; удобство размещения и отдыха личного состава; благоприятные санитарно-эпидемические условия; наличие для выдвижения к участку, объекту работ путей, пригодных для движения машин и техники; защиту личного состава и техники от поражающих факторов.
43 Комендантская служба организуется для: 1) соблюдения режимов поведения населения на зараженной территории 2) соблюдения светомаскировки 3) обеспечения сохранности имущества 4) обеспечения охраны общественного порядка 5) обеспечения порядка при укрытии населения в ЗС по сигналу «ВТ» 6) усиления охраны объекта на маршрутах выдвижения и на участке ведения АСДНР.
44 На комендантскую службу объекта возлагается: 1.Поддержание установленного порядка на территории объекта и в районе размещения в загородной зоне. 2.Контроль за соблюдением персоналом и личным составом формирования режима поведения в очаге поражения или зоне ЧС. 3.Содействие своевременному укрытию персонала или эвакуации. 4.Регулирование движения на территории объекта и на участках АСДНР. 5.Воспрещение доступа посторонних лиц в очаг поражения или зону ЧС и на участки АСДНР. 6.Охрана объекта.
45 Для обеспечения ООП и сохранности имущества выставляются: 1. комендантские посты 2. посты регулирования 3. посты охраны и оцепления организуются : 1. контрольно-пропускные пункты 2. патрулирование.
46 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.