Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВероника Фадеева
1 Проект Темпус «Реформа высшего образования по биотехнологии: разработка и усовершенствование стандартов и учебных планов по подготовке бакалавров и магистров» Проблемы и организационно- технические вопросы Кобленц, Германия, 25 июля – 1 августа 2011 г.
2 Что наш проект даст европейскому биотехнологическому образованию? Нужно ли нам проводить опрос в вузах ЕС, не участвующих в проекте? Общее и специфическое в общеобразовательных компетенциях вузов стран ЕС и стран-партнеров, в частности дисциплин гуманитарного цикла. Качество контингента студентов. Для студентов какой формы обучения (дневной, вечерней, заочной) разрабатывается программа? Будем ли разрабатывать совместную международную образовательную программу и существуют ли достаточные гарантии того, что наши совместные международные программы получат (правовое) признание в разных странах? Продолжительность учебного года в разных странах. Существует ли согласие относительно длительности программы в терминах кредитов, основанной на определении нагрузки студентов? Как сочетать трехгодичный цикл с 4-х годичным циклом первого уровня обучения. Программа второго цикла (уровня) – 9 месяцев (75 кредитов), полный календарный год (90 кредитов) или 18 месяцев (120 кредитов)? Обязательно ли получать кредиты, не прерывая обучение во времени? Различия в требованиях к квалификационной, диссертационной работе. Нужны ли единые руководства в отношении написания дипломных работ/диссертаций? На какую структуру квалификаций мы будем опираться в своей работе? На ЕПВО (EHEA) или на ЕСК (EQF)? Какую систему квалификационной структуры взять за основу нам? Базовая и вариативная часть. Сочетаемость модулей. Можно ли получить кредиты по промышленной биотехнологии, экобиотехнологии, например, без цикла инженерных дисциплин? Мобильность между профилями подготовки внутри вуза. Целесобразна ли отработка внутривузовской мобильности наряду с межвузовской? Техническая реализация внутривузовской мобильности (более реально для магистров): – дать студенту большую свободу посещения; – технические возможности по чтению лекци, проведению лабораторных занятий; – использование дистанционных платформ обучения (moodle), видеокурсов и т.п. Есть ли возможности у самих преподавателей менять стиль преподавания, осваивать новые формы и методы обучения. Возможность, в перспективе, присвоения двойных или совместных дипломов.
3 -Финансовая дисциплина, наличие пункта в доп.соглашении «Координатор и Со-бенефициар вправе осуществлять перерасчет бюджетной сметы расходов для Со-бенефициара. В случае перерасчета бюджетной сметы расходов … Стороны составляют протокол согласования фактических затрат…» - Налоговые отчисления - Требования по мобильности, к потокам EU-PC, PC-EU, EU-EU, PC-PC - Полнота выполнения мероприятий - Последовательность выполнения - Возможность объединения мероприятий - Необязательно каждому из партнеров участвовать во всех мероприятиях - Соблюдение строгой отчетности (+ соблюдение национальных правил и требований к отчетности) – Проблема – необходимы оригиналы документов отчетности для ЕК, либо заверенные копии документов - Софинансирование и отчетные документы о софинансировании - Размещение информации о проекте – на сайтах участников проекта с использованием логотипа - За все отвечает координатор! Что можно и что нельзя в Темпусе
4 Организационно-техническая деятельность Дополнительные соглашения Решение вопросов с финансированием Приглашения Оформление виз Организация и проведение мероприятий по мобильности Подготовка и издание материалов первой встречи Перевод материалов на английский язык
5 Организационные проблемы - невозможность выделения средств физическому лицу под отчет в учреждении-координаторе на организацию и проведение проектных мероприятий, - необходимость оформления дополнительного соглашения, - трудносовместимые системы ведения финансовой деятельности, бухгалтерской отчетности по требованиям ЕС для проекта Темпус и по требованиям РФ для бюджетной организации, - сложные и длительные процедуры оформления командировок и отчетности по ним, невозможность должной компенсации расходов при поездках РФ-РФ, как следствие – потеря мобильности, - сложные и длительные процедуры оплаты счетов, компенсации текущих расходов - выход партнера ЕС из проекта (ТУ Брауншвайг), - необходимость официальной легализации проекта у ряда партнеров (РБ), - длительность оформления виз, работы почты
6 Бюрократические проблемы (на примере процедуры оформления командировки и отчетности в РХТУ им. Менделеева) 1. Служебная записка о командировании на имя ректора от имени проректора. 2. Отдать служебную записку на подпись ректору, после этого забрать подписанную записку с подписи и передать проректору по международным связям, он визирует и отправляет ее в отдел кадров на подготовку приказа. 3. Готовый приказ передают в отдел кадров, в канцелярию и в паспортно-визовый отдел. 4. Подготовить смету расходов по гранту, чтобы отдать ее в бухгалтерию. В смете прописать расходы на командировку. 5. Пока готовится приказ необходимо оформить смету расходов на командирование (если выдается аванс) и подписать ее у начальника ПФУ, главного бухгалтера, проректора по международным связям, проректора по учебной или научной работе университета и завизировать в бухгалтерии. Если аванс не предусмотрен, то смета расходов оформляется после командировки. 6. Одновременно оформить командировочное удостоверение (если командировка в Республику Беларусь), подписать его у координатора проекта и у проректора. 7. После выхода приказа отдать смету расходов на командирование в бухгалтерию. После того, как выпишут аванс, ждать перевода средств на банковскую карточку. 8. После командировки оформить финансовый отчет о командировке со сметой расходов. 9. Подготовить и оформить отчет о зарубежной командировке.
7 Закупка специализированной литературы - Формирование списка учебной литературы для закупки. - Кто закупает? Организация закупки оборудования – РХТУ, Гродно. - спецификация, цена, условия, закупка без НДС, все закупки в рамках первого транша. - тендер - сроки - документы, наличие в доп.соглашении договора поручения - порядок поставки Закупка оборудования – РХТУ, Гродно. Доставка оборудования вузам-партнерам Наладка оборудования, организация сетевого взаимодействия между вузами- партнерами Создание 6 учебно-методических центров с 6 специализированными библиотеками в вузах-партнерах Создание 6 лабораторий с 15 рабочими местами в вузах стран–партнеров (РФ, РБ) Закупка оборудования
8 Спецификация оборудования Пп Позиция*Ориенти- ровочная стоимость за 1 шт., усл. ед. Количеств о Общая стоимость, усл. ед Информационный центр: Ноутбук Сервер Лазерный ч/б принтер Лазерный цветной принтер Копировальный аппарат Бимер Программное обеспечение ИТОГО Компьютерная лаборатория: Ноутбук или настольный компьютер с монитором Бимер Программное обеспечение ИТОГО
9 Отчетность Внутренняя Отчетность для ЕК: - заполненные и подписанные формы «CONVENTION for Staff Costs», «INDIVIDUAL MOBILITY REPORT for travel costs and costs of stay», - оригиналы или заверенные копии дорожных документов (посадочные талоны к билету на самолет, любые билеты на гербовом бланке строгой отчетности, электронные билеты с ценой, квитанции гостиниц), счетов, платежек, квитанций за оборудование, расходные материалы, приобретение книг, за издательские расходы, прочие коммуникационные, почтовые расходы и т.п.
10 - Отчет о текущей образовательной ситуации по направлению подготовки Биотехнология в РФ, РБ и в ЕС. - Годовой отчет высших учебных заведений - партнеров по проекту. - Возможности взаимодействия с министерствами образования в странах партнеров. Взаимодействие с учебно-методическим объединением. - Протоколы координационных встреч. - Промежуточные отчеты по проекту. - Финальный отчет общего проекта в целом. - Публикация ежегодных отчетов конференций. - Планы и конспекты лекций. - Брошюры. - Проспекты. - Peer Review. - Информация на сайтах партнеров. - Отчеты по оценке качества. - Перевод рабочих материалов и отчетных документов на английский язык. Отчетные материалы
11 Внутренние механизмы обеспечения качества выполнения проекта - критерии оценки качества - взаимное рецензирование - отслеживание хода выполнения проекта и предстоящих задач - взаимная оценка бакалаврских и магистерских учебных планов партнерами из ЕС
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.