Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТимур Тюрин
1 L/O/G/O Особенности введения ФГТ в дошкольном образовании (декабрь 2010) Чиндилова О.В., к.п.н., доцент
2 Приказ Министерства образования и науки РФ 655 от 23 ноября 2009
3 Как вы относитесь к ФГТ? Результаты опроса, проводимого на сайте журнала «Современное дошкольное образование» всего проголосовало: 465 Полностью поддерживаю - 58 (12.47%) Поддерживаю, но они нуждается в доработке (28.82%) Не понимаю сути этих требований, в чем их отличие от старых - 96 (20.65%) Безразлично - 10 (2.15%) Отрицательно (35.91%)
4 Приказ Министерства образования и науки РФ 655 от 23 ноября 2009 п Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, разработка которых обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом на основе федеральных требований.
5 Письмо директора Департамента общего образования Минобрнауки РФ Е.Л. Низиенко «Департамент общего образования направляет программу «Успех» для обсуждения с органами управления образованием … наряду с другими примерными образовательными программами»
6 Перечень основных комплексных программ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРА ЦИИ (Минобрнауки России) Департамент общего образования _________ ул. Люсиновская, д. 51, г. Москва, ГСП-8, Телефон: Факс: октября 2010 г. 03 – 248 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования
7 Анализ обращений, поступающих в Минобрнауки России из дошкольных образовательных учреждений, муниципальных органов управления образованием, показал, что и практические работники дошкольных учреждений, и представители органов управления образованием испытывают определенные трудности, связанные с необходимостью реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. 655, зарегистрированным в Минюсте России 8 февраля 2010 г., регистрационный 16299).
8 О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования Полагаем целесообразным, чтобы органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющие управление в сфере образования, установили определенный переходный период для внедрения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – ФГТ), разработали план поэтапного перехода дошкольных образовательных учреждений к реализации ФГТ.
9 О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования В течение данного переходного периода образовательным учреждениям предоставляется возможность разработать (либо скорректировать) основные общеобразовательные программы дошкольного образования, реализуемые в дошкольных учреждениях; региональным институтам повышения квалификации работников образования, кафедрам дошкольного образования педагогических университетов, муниципальным методическим службам целесообразно поручить методическое руководство процессом разработки (коррекции) образовательных программ дошкольных учреждений.
10 О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования Полагаем, что сложности внедрения ФГТ должны учитываться также при планировании и проведении проверок деятельности дошкольных образовательных учреждений со стороны органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих контроль и надзор в сфере образования. Департамент предлагает использовать в деятельности названных структур письмо Министерства образования Российской Федерации от 4 августа 2000 г. 236/23–16 «Об организации контроля за деятельностью дошкольных образовательных учреждений».
11 О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования В Законе Российской Федерации «Об образовании» установлено, что содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно (пункт 5 статьи 14). Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее – Образовательная программа, Программа) разрабатывается и утверждается каждым дошкольным образовательным учреждением самостоятельно на основе соответствующих примерных основных образовательных программ.
12 О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования Образовательная программа разрабатывается на основании ФГТ и примерной основной общеобразовательной программы. В настоящее время примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования является программа «Успех». В отсутствии других примерных основных общеобразовательных программ образовательному учреждению весьма сложно сделать выбор образовательных программ (комплексных и парциальных), а также методических пособий и технологий, необходимых для разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГТ.
13 О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования До 2005 года существовала процедура государственной экспертизы программ дошкольного образования. С 2005 года в соответствии с приказом Минобрнауки России от 8 апреля 2005 г. 107 «Об экспертизе учебников» процедура экспертизы изменилась. Экспертизе подлежат только учебники, используемые в образовательном процессе общеобразовательных учреждений. Прочие учебные издания (хрестоматии, атласы, наглядные пособия), а также программы воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста и методические пособия, используются в образовательном процессе образовательных учреждений без рекомендаций Минобрнауки России. Поэтому сегодня на содержательном (программно-методическом) поле дошкольного образования нет ни одной программы, имеющей гриф Министерства.
14 О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования В настоящее время ведется разработка проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Важно, что в данный законопроект включены положения о наделении Министерства образования и науки Российской Федерации полномочиями по утверждению перечня соответствующих примерных основных образовательных программ. Данный перечень будет утверждаться по результатам экспертизы таких примерных программ.
15 О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех» и другие комплексные программ дошкольного образования, авторские коллективы которых в настоящее время корректируют свои программы, дорабатывают их на предмет соответствия ФГТ («Радуга», «Из детства в отрочество», «Детский сад – дом радости» и др.) для включения в указанный перечень также будут обязаны пройти экспертизу. Таким образом, любое дошкольное учреждение для разработки своей основной образовательной программы дошкольного образования сможет выбрать примерную основную образовательную программу дошкольного образования только из числа тех, которые включены в указанный перечень, утвержденный приказом Министерства.
16 О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования До введения такой экспертизы и утверждения на ее основе перечня примерных основных общеобразовательных программ ни одной комплексной программе дошкольного образования (существующих или вновь созданных) не может официально быть присвоен статус примерной основной общеобразовательной программы.
17 Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса п Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, отражает: 1) видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей (кроме деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья); 2) специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
18 Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса п Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса – не более 20% общего объема Программы.
19 L/O/G/O Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.