Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДанила Шуянов
1 Контроль человеческого фактора на рискоопасных производствах (контроль функциональной безопасности водителя автотранспорта – как фактор снижения рисков ДТП)
2 График характеризует динамику показателей результативности и надёжности трудовой деятельности при нормальном функционировании человека в суточных биоритмах (восстановление - трудовая деятельность - восстановление)
3 УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ Для упреждения чрезвычайных происшествий ( ДТП ), связанных с человеческим фактором, необходим инструмент управления рисками.
4 В Уральском регионе по поручению полномочного представителя Президента РФ в УрФО в течение трех лет в качестве такого инструмента используется АПК «РОФЭС» ( Регистратор Оценки Функционально – Эмоционального Состояния ) с технологией «Оперативная оценка надёжности персонала» Позволяет осуществлять оценку утомлённого и предболезненного состояния
5 Автоматический расчёт уровней надёжности работника (водителя) и профессиональных рисков перед выходом в смену (на линию) отображается в виде светофора: Оптимальная готовность Шкала адаптационных ресурсов организма Оптимальная готовность с напряжением ресурсов Относительная готовность Зона повышенного риска
6 Оценки надёжности функционирования работника (водителя) в наложении на график изменения показателей трудовой деятельности Зададимся вопросом: Если красная оценка появляется перед выездом на маршрут, в начале рабочей смены ?
7 Если данная оценка повторяется в течение нескольких дней контроля, то тестируемое лицо находится в фазе «Синдром профессионального выгорания» или предболезни. Следовательно для дальнейшего обследования его необходимо направить в районную поликлинику. Таким образом, для работодателя тестирование является своевременной профилактической мерой, направленной на сохранение человеческого ресурса. В системе транспортной безопасности - средством снижения количества ДТП по причине человеческого фактора.
8 При выявлении медицинским специалистом в процессе тестирования признаков утомления или болезненного состояния, водителю рекомендуется временно отказаться от управления транспортным средством и пройти комплекс коррекционно- восстановительных процедур (основание п Правил дорожного движения) Специалисты ОГУЗ ТЦМК на трассовом пункте «Кашино»
9 РЕЗУЛЬТАТЫ Свердловская область: В Свердловской области в июле 2010 года было организовано взаимодействие сотрудников ОДПС ГИБДД ГУВД по СО со специалистами ОГУЗ «Территориальный центр медицины катастроф Свердловской области» на трассовых пунктах «Дружинино» и «Кашино» с целью контроля утомлённого состояния водителя на АПК «РОФЭС». За год, с июля 2010 по июль 2011, протестировано свыше 7500 водителей.
10 Статистика тенденций Количество ДТП, зафиксированных на трассовых пунктах, за вычетом тех, где осуществлялся эксперимент, составило прирост 1,5%. (9 Тр.Пунктов) Профилактика, направленная на выявление водителей в утомлённом состоянии, и своевременная их реабилитация позволили на практике получить снижение количества ДТП на участках, контролируемых трассовыми пунктами «ОГУЗ ТЦМК СО» «Дружинино» и «Кашино». За период 1 полугодия 2010 года и 1 полугодия 2011 года, с 21 до 16 и с 23 до 13 соответственно, что составляет 24% и 44% (среднее снижение количества ДТП - 34%)(см. рисунок)
11 График корреляционной зависимости между изменениями количества ДТП в 2010 и 2011 годах при внедрении инструментального контроля функциональной безопасности водителей
12 Статистика тенденций Завершение эксперимента к концу 2011 года привело к увеличению количества ДТП на участках, контролируемых трассовыми пунктами «ОГУЗ ТЦМК СО» «Дружинино» и «Кашино». За период 1 полугодия 2011 года и 1 полугодия 2012 года, с 16 до 19 и с 13 до 30 соответственно, что составляет прирост количества ДТП на 25% и 114% (среднее увеличение количества ДТП - 69%)(см. рисунок)
13 График корреляционной зависимости между изменениями количества ДТП в 2010, 2011 и 2012 годах
14 РЕЗУЛЬТАТЫ Свердловская область : В феврале 2012 года система контроля функциональной безопасности водителя на АПК «РОФЭС» внедрена в автотранспортном цехе ОАО «Уралэлектромедь» УГМК-холдинга. Для служб БДД и охраны труда в соответствии с приказом МЗСР 181 от г. разработан стандарт по организации работы и техническому оснащению кабинета психологической разгрузки на предприятии. Комплексный подход связал воедино: предрейсовый осмотр водителей, психофизиологическое сопровождение их профессиональной деятельности, общую физическую подготовку персонала АТЦ, профподготовку, охрану труда и безопасность дорожного движения (в соответствии с СУПБЗ и международным стандартом OHSAS – ГОСТ ).
15 Результат процесса психологической разгрузки водителей при высокой функциональной нагрузке в АТЦ УЭМ показал снижение количества ДТП в корреляции 2011 и 2012 г. РЕЗУЛЬТАТЫ
16 Челябинская область : Опыт применения комплекса «РОФЭС» в работе отдела управления персоналом Российского Федерального Ядерного Центра – ВНИИТФ составляет 13 лет - с 1999 года. «…Малые затраты на профилактические мероприятия и мониторинг позволяют не терять специалистов и, в целом, повышают уровень надёжности персонала, что в конечном итоге, положительно отражается на безопасности предприятия…» Власова Л.У., Панасюк А.А.г. Снежинск из материалов конференции ноября 2006 года г. Екатеринбург.
17 РЕЗУЛЬТАТЫ Курганская область : В апреле 2010 года Технология внедрена в ОАО«Шадринская автоколонна 1588», генеральный директор Нестеров А.С. …Организация психофизиологического сопровождения профессиональной деятельности водителя позволила выделить категорию водителей с низким «запасом прочности»,что особенно важно на междугородных маршрутах. Под особый контроль поставлена категория водителей длительно и часто болеющих.
18 РЕЗУЛЬТАТЫ Курганская область :
19 АПК «РОФЭС» зарегистрирован в Государственном реестре изделий медицинского назначения и разрешен для использования в медицинской практике с 1998 года
20 Востребованность технологии Из отзыва о применении АПК «РОФЭС» в ФГУП «Курский НИИ» МО РФ, от 16 марта 2010 года. - … Используется с 1998 года; - … в целях оперативного допуск – контроля; - … в системе профотбора; - … при сопровождении кадрового резерва; - … для выявления лиц с деструктивным поведением; - …как составная часть изделий специального назначения, выпускаемых ФГУП «Курский НИИ» МО РФ;
21 Востребованность технологии Май 2011 года, в Краснодарском государственном университете физической культуры Владимиру Владимировичу Путину демонстрируется метод "РОФЭС" в числе других передовых технологий объективной оценки психофизиологического состояния спортсменов высоких достижений. Работу комплексов "РОФЭС" представляют директор НИИ Проблем спорта Погребной Анатолий Иванович и сотрудники университета, специалисты по рофэс-диагностике Елена Петровна Филимонова, Валентина Ефимовна Кальницкая.
22 В 2010 году медаль им. С.П. Королева «За вклад в развитие космонавтики» Использование метода «РОФЭС» для тестирования психофизиологического состояния лётного состава Использование метода «РОФЭС» для тестирования психофизиологического состояния лётного состава. от имени Федерации космонавтики России Заслуженным создателем и испытателем космической техники, д.т.н., Ветераном Космонавтики России, Генеральным директором НПО «ЦИКЛОН» Рябининым Леонидом Ивановичем Ведомственные и общественные награды
23 В 2011 г. - орден им. Пирогова Н.И., за разработку инновационного метода скрининг – диагностики «РОФЭС» и внедрение его в систему здравоохранения. Директор Российского онкологического научного центра им. Н. Н. Блохина, академик, главный онколог медицинского центра Управления делами Президента РФ, экс-президент Российской академии медицинских наук ( гг). Давыдов Михаил Иванович Ведомственные и общественные награды
24 Разработчик и производитель комплекса «РОФЭС»: Уральское научно-производственное предприятие «Альтаим», г.Екатеринбург Руководитель проекта системы «РОФЭС» - кандидат биологических наук, математик – Корнюхин Алексей Иванович Руководитель проекта «С истем а контроля функциональной безопасности водителя в автотранспортном комплексе УрФО» - Половинкин Олег Владимирович Основание: письмо полномочного представителя Президента РФ в УрФО от А54-84
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.