Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемshimkus.ucoz.ru
2 МОУ «ШИМКУССКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ЯНТИКОВСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПРОЕКТ ЗДОРОВЬЕ: ХОЧУ, МОГУ, ДОЛЖЕН… Выполнила классный руководитель 8 класса МОУ «Шимкусская СОШ» ПЕТРОВА Елена Ильинична Категория 1 квалификационная. Стаж работы 16 лет. с. Шимкусы с. Шимкусы
5 СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТИ, ОТНОСЯЩЕЙСЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ КАК К ВАЖНОЙ ЛИЧНОЙ И ОБЩЕСТВЕННОЙ ЦЕННОСТИ, КАК ЕСТЕСТВЕННОЙ ОСНОВЕ УМСТВЕННОГО, ФИЗИЧЕСКОГО, ТРУДОВОГО И НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ.
6 УМЕНЬШИТЬ КОЛИЧЕСТВО ПРОПУЩЕННЫХ ЗАНЯТИЙ ИЗ-ЗА БОЛЕЗНИ; СФОРМИРОВАТЬ ОСОЗНАННОЕ ОТНОШЕНИЕ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ, ЖЕЛАНИЕ,ПОТРЕБНОСТЬ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ, ПРИВИТЬ «МОДУ» НА ЗДОРОВЬЕ; НАУЧИТЬ ВЛАДЕТЬ ПРИЕМАМИ И СПОСОБАМИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ СВОЕГО ОРГАНИЗМА.
7 МЕДИЦИНСКИЕ РАБОТНИКИ; УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКИ;РОДИТЕЛИ;МУЛЬТИ-МЕДИАПРОДУКТЫ.
8 МОДЕЛЬ УЧЕНИКА, ОБЛАДАЮЩЕГО ЗНАНИЯМИ, УМЕНИЯМИ, НАВЫКАМИ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ И МОТИВИРОВАННОГО В СОХРАНЕНИИ И УКРЕПЛЕНИИ СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ; МОДЕЛЬ УЧИТЕЛЯ, ЗАИНТЕРЕСОВАННОГО В ЗДОРОВОМ УЧЕНИКЕ; ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ УЧЕНИКОВ, ПОВЫШЕНИЕ ИХ АКТИВНОСТИ; ПОТРЕБНОСТЬ И ОБЯЗАННОСТЬ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ.
9 УРОВЕНЬ ЗДОРОВЫХ УЧАЩИХСЯ; УРОВЕНЬ ПРОПУЩЕННЫХ ЗАНЯТИЙ; РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ.
11 I. Планирование действий по сокращению заболеваемости и уменьшению пропусков по болезни Поддержание помещения класса в чистоте ; Соблюдение нормативов освещенности в классе ; Организация горячего питания ; Контроль за формированием правильной осанки ; Расширение двигательной активности во время перемен ; Внедрение здоровьесберегающих технологий : обязательное введение в урок дыхательной гимнастики, специальных упражнений, помогающих снять усталость, напряжение ; Введение утренней гимнастики ; Построение системного учета и мониторинга состояния здоровья учащихся и прослеживание изменений. Фирменные дела : - общешкольный и классный конкурсы « Самый здоровый ученик, класс года » - конкурс клипов « За здоровый образ жизни » - спортивный праздник с участием всего школьного коллектива « День здоровья » - школьный туристический слет - выявление лучших спортсменов
12 II. Планирование действий по формированию осознанного отношения к своему здоровью, внедрению «моды» на здоровье 1 Вызываем у ребенка чувство неудовлетворенности собой, одновременно поднимая планку его притязаний ; 2 Помощь ребенку рационально и эмоционально самоосознать и оценить себя, увидеть положительные стороны, увидеть недостатки с тем, чтобы устранить или компенсировать, а другие развить и усилить ; 3 Показ образцов самовоспитания, саморазвития, внушая то, что каждая личность важна сама по себе, что каждый человек путем самовоспитания может усилить свою природу и что каждый из нас обладает уникальными возможностями внутреннего роста ; 4 Учим заниматься самовоспитанием
13 Методы: - педагогическое требование ; - требования класса и школьной среды ; - организация в школьной жизни духа состязательности во всех сферах коллективной деятельности учащихся, что помогает, сравнивая, познать себя ; - эффект заражения и подражания. Средства : - коллектив учителей, ведущий здоровый образ жизни ; - учителя - мужчины без вредных привычек ; Фирменные дела ; - диспут « Как счастье человека зависит от его здоровья » - КЧ « Здоровье – залог успешности » - ролевой тренинг « Духовный настрой – через психику мы строим свое тело » - включение в общешкольный конкурс шкалы « Здоровье » - разъяснительная работа с родителями в целях популяризации здорового образа жизни - товарищеские встречи по волейболу, баскетболу между учителями и учащимися, родителями и учащимися
14 III. Планирование действий по обучению приемам и способам оздоровления организма - приглашение медицинских работников для беседы с учащимися, родителями - организация медицинского ликбеза через классные часы, уроки ОБЖ - обучение приемам закаливания организма Фирменные дела : - Программа классных часов : « Сбережешь здоровье – сэкономишь деньги » « Профилактический точечный массаж лица » « Приемы психорегуляции и аутогенной тренировки » « Гигиена зрения » « Правильное питание в подростковом возрасте » - беседа врача « Девочка и девушка » - КЧ с приглашением специалистов : « Устройство и назначение аптечки индивидуальной « « Оказание первой медицинской помощи при травмах и несчастных случаях »
15 СТЕПЕНЬ РАЗРАБОТАННОСТИ ПРОБЛЕМЫ Соковня-Семенова И.И. Основы физиологии и гигиены детей и подростков.-М.: Академия, 1999 Соковня-Семенова И.И. Основы физиологии и гигиены детей и подростков.-М.: Академия, 1999 Сократов Н.В. Мотивационные основы здоровьесберегающего образования детей.Оренбург, 2001 Сократов Н.В. Мотивационные основы здоровьесберегающего образования детей.Оренбург, 2001 Донелла Х Медоуз и др. За пределами роста, М.: Прогресс-Пангея, 1994 Донелла Х Медоуз и др. За пределами роста, М.: Прогресс-Пангея, 1994
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.