Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемobr-olenegorsk.narod.ru
1 LOGO Охрана и укрепление здоровья воспитанников как фактор повышения качества дошкольного образования Заведующий МДОУ 6 Васильева Л.К. Февраль 2011г.
2 LOGO Факторы влияющие на состояние здоровья ребёнка Климатогеографические: низкие температуры воздуха, недостаток солнца, биомагнитные бури, дефицит двигательной активности; 1 Техногенные: неблагоприятная экологическая обстановка, выбросы газа; 2 Биологические: ухудшение состояния здоровья женщин, неполноценное питание; 3 Социальные: стрессы, недостаточная подготовка воспитателей в вопросах охраны здоровья и физической подготовленности, низкий уровень грамотности родителей в вопросах сохранения здоровья детей, недостаточность врачебного контроля в МДОУ. 4
3 LOGO Списочный состав ДОУ воспитанников. Списочный состав ДОУ воспитанников. 4 группа здоровья 4 ребенка 3 группа здоровья 18 детей 2 группа здоровья 107 детей 1 группа здоровья 48 детей
4 LOGO Более 25% детей имеют хронические заболевания: 11 – ЧДБ, 4 – хронические заболевания почек; 1 – анемия; 2 – хронические заболевания ЖКТ; 10 – инфекция мочевыводящих путей; 2 – бронхиальная астма; 3 – заболевания сердечно-сосудистой системы; 2 – дискенизия мочевыводящих путей 31 - патология зрения; 10 - тяжелые нарушения речи; 20 - ФФН и ФН. Увеличилось количество детей низкого роста, с дефицитом и избытком массы тела, с несоответствием уровня физического развития биологическому возрасту.
5 LOGO Среди воспитанников ДОУ 4 % - дети –инвалиды. Дети с нарушением опорно- двигательного аппарата – 1 ребенок Дети – инвалиды Дети с нарушением зрения – 1 ребенок Дети с нарушением слуха - 1 ребенок Дети с общими заболеваниями – 3 ребенка
6 LOGO Приоритетное направление деятельности ДОУ: здоровьесберегающий аспект воспитательно- образовательного и коррекционного процессов, проведение лечебно- оздоровительной, профилактической и коррекционно-педагогической работы с воспитанниками.
7 LOGO Дети посещают группы комбинированной направленности (где осуществляется совместная деятельность здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья); компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи; общеразвивающей направленности.
8 LOGO Программа по оздоровлению и формированию здорового образа жизни Основные задачи программы: объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации оздоровительной и коррекционной работы; повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счет внедрения здоровьесберегающих технологий; обеспечить квалифицированную диагностику состояния здоровья и развития детей с учетом современных научных подходов, мониторинга и оценки влияния оздоровительных технологий на организм ребенка.
9 LOGO Основные направления программы: оздоровительное, валеологическое, физическое развитие, психоэмоциональное благополучие, коррекция нарушения зрения, коррекция нарушений речи, комплексная диагностика.
10 LOGO Приобретение необходимого оборудования система очистки, увлажнения и ионизации воздуха лампы «Чижевского» бактерицидные лампы стационарные системы очистки воды Коктейлеры Тифло, лого и ортоптические кабинеты оборудованы современной аппаратурой Компьютеры оснащены лечебными программами
11 LOGO Организация сбалансированного и полноценного питания воспитанников. контроль качества питания, витаминизации блюд, закладки продуктов, кулинарной обработки, правильности хранения, соблюдения сроков реализации продуктов; использование йодированной соли; фито-чаи, витаминные напитки, сиропы шиповника, черники; включение в рацион чесночной пасты, дрожжевых напитков, пасты репчатого лука; двадцатидневное меню
12 LOGO Отбор и апробация эффективных здоровьесберегающих технологий и методик «Развивающая педагогика оздоровления» В.Т.Кудрявцева, Б.Б. Егорова, методика лечебно-профилактического танца «Фитнес-данс», методика формирования координации движений у детей с нарушением зрения в период окклюзионного лечения Сековец Л.С; отслеживание результативности их внедрения.
13 LOGO Внедрение в физкультурную работу инновационных образовательных программ для ДОУ «Зеленый огонек здоровья» М.Ю.Картушиной, «Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах» Л.В. Игнатовой, «Школа здорового ребенка» Г.И.Кулик
14 LOGO Консультационная работа с педагогами, родителями изготовление буклетов, проведение цикла лекций, семинаров по вопросам оздоровления детей, совместных мероприятий
15 LOGO Использование современного нестандартного оборудования: фит-болы; утяжелители для рук; степ-платформы; батуты вращающиеся диски; многофункциональные катки; тоннели для пролезания; тренажеры и самокаты, велосипеды.
16 LOGO Использование нетрадиционных форм при организации образовательной деятельности по физическому развитию, досуговой деятельности Пополнение центров двигательной активности в группах. Организация психопрофилактической работы с детьми с использованием условий зимнего сада. Осуществление адаптационных мер при переходе детей из домашней среды в детское учреждение. Пополнение развивающего и дидактического материала для коррекционно-педагогической работы Использование ИКТ Использование нестандартного коррекционного оборудования, авторских офтальмотренажеров.
17 LOGO Разработка психокоррекционных мероприятий, средств, приемов: двигательно-расслабляющая релаксация, психомышечная релаксация, сенсомоторная релаксация.
18 LOGO Выявление основных направлений системы мониторинга: медицинского; педагогического; психологического; коррекционного.
19 LOGO Реализация комплексного лечебно- оздоровительного плана: вакцинация по календарю профилактических прививок физиолечение ингаляционная терапия при заболеваниях верхних дыхательных путей и голосового аппарата разные виды дыхательных гимнастик ароматерапия: лук, чеснок, олбас обучение детей применению различных видов массажей
20 LOGO Условия успешности проведения физкультурно-оздоровительной работы щадящий охранительный режим; обязательные физкультурные занятия, утренние и гимнастики после сна, увеличение длительности прогулок детей на свежем воздухе; прием детей старшей и подготовительной групп на улице, увеличение длительности дневного сна; разработка для каждой группы содержания режима дня; пересмотр организации физкультурного воспитания детей (игровой характер, включаем больше игр, направленных на развитие физических качеств и формирование психических процессов, самоконтроля).
21 LOGO Спортивные студии и секции. «Искорки здоровья» - руководитель воспитатель первой квалификационной категории Добрецова Н. М. «Здоровый малыш» - руководитель воспитатель первой квалификационной категории Кутихина Т.В. «Степ-аэробика» и «Ритмическая мозаика» - руководитель инструктор по физической культуре первой квалификационной категории Чиркова Т.Н.
22 LOGO Коррекционно-педагогическая деятельность направлена на раннюю коррекцию и компенсацию вторичных отклонений в развитии детей, осуществление лечебно-восстановительной работы по исправлению нарушенного зрения, речевых нарушений, а так же успешную подготовку детей к обучению в школе.
23 LOGO Использование методики доктора В.Ф. Базарного Конторки массажные коврики зрительно-вестибулярный тренажер «ЗЕВС»,
24 LOGO Логопедический, тифло- офтальмологический консультационный пункты
25 LOGO Пропуск по болезни одним ребенком Показатель посещаемости Пропуск по болезни одним ребенком 2008 г.62,5 %6.0 дня 2009 г.64.4%5,4 дня 2010 г.68.8 %4,4 дня
26 LOGO Эффективность выздоровления детей с патологией зрения 97,5% 96,5% 95,5% уч.г уч.г уч.г.
27 LOGO уч.г. 89,7% 90% Показатель эффективности работы логопедической группы: 90% уч.г уч.г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.