Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.fsfu.org
1 Производство знаний
2 Произво́дство зна́ний социальный процесс в сфере духовного (нематериального) производства; процесс приращения знаний, накопленных человечеством. Процесс прозводства знаний является частью боее широкого процесса - управление знаниями.производствазнаний управление знаниями
3 История понятия Процесс расширенного производства знаний описан у Гегеля в его «Науке логики». Сам термин, в частности, используется Ильенковым в его основных работах, включая «Диалектическую логику».Гегеля Ильенковым
4 Темп производства знаний Знания составляют значительную часть человеческого капитала и являются одной из основных составляющих педагогической логистики. Используя одно из определений знания как информации, о которой кто-либо осведомлён, объём знаний можно измерить в битах, то есть базовой единицей измерения количества информации. Предполагается, что выживание человечества и даже его численность зависят от производства знаний, в условиях прекращения гиперболического роста численности населения Земли́. Креативный потенциал человечества довольно ограничен. Новую информацию генерирует лишь небольшая группа избранных: пророки, гении и таланты. Владимир Баранов указывает, что за всю историю человечества было около 50 пророков, на одну эпоху приходится не более 1000 гениев, а из 6 миллиардов человек не более 100 тысяч талантливых [1]. Остальному большинтсву уготована пассивная роль потребления готовых знаний. Для оценки производства знаний можно использовать различные подходы. Наиболее продуктивно выражать их в информационных единицах.человеческого капиталапедагогической логистики.знанияинформациибитах гиперболического роста численности населения Земли[1]
5 Возможно два пути для измерения темпов производства знаний: метод экспертных оценок; экспериментальный путь.
6 Метод экспертных оценок Для экспертных оценок используют объём знаний, накопленных в библиотеках.
7 Экспериментальный путь. Экспериментальным путём изучают способность человека извлекать информацию в процессе самообучения на нормированных по информации средах. Этот вид знаний можно отнести к процедурным знаниям.Пока не представляется возможным в полном объёме измерить темпы производства знаний, поскольку нет адекватных универсальных моделей. Темп производства знаний можно оценить по двум работам, которые также служат ориентиром порядка этой величины: Экспериментальные данные (В. М. Лившиц) 120 бит/(челчас).В. М. Лившиц Экспертная оценка (В. И. Найденов, Б. М. Долгоносов) 103 бит/(челгод). Как показали упомянутые эксперименты по самообучению человека, темп производство знаний зависит от сложности информационной среды, к которой человек адаптируется в процессе самообучения. При этом темп может меняться на один порядок. Выявлено три фактора сложности среды: форма представления, характер сигнала её состояния и инварианты среды.
8 Скорость эволюции систем Наибольшую сложность представляют среды с оптимизацией. В соответствии с гносеологическим принципом А. Н. Колмогорова, оптимизация связана с многошаговым процессом приближения к оптимуму. Имеется определенная аналогия процесса выработки знаний и эволюции систем. В силу этого можно по темпу производства знаний оценить и скорость эволюции систем.скорость эволюции систем
9 В производстве знаний все большее значение будет играть искусственный интеллект. Компьютеры пятого поколения будут отличаться от своих предшественников новой качественной способностью: не просто обрабатывать данные, но и но и знания. В популярной форме эту проблему обсудила Лариса Миронова в своей книге. В такой ситуации корреляция между численностью населения и производством знания может уменьшиться.искусственный интеллектКомпьютеры пятого поколенияЛариса Миронова
10 Литература Коротаев А. В., Малков А. С., Халтурина Д. А. Законы истории. Математическое моделирование развития Мир-Системы. Демография, экономика, культура. 2-е изд. М.: УРСС, Коротаев А. В.Законы истории. Математическое моделирование развития Мир-Системы. Демография, экономика, культура. Коротаев А. В., Комарова Н. Л., Халтурина Д. А. Законы истории. Вековые циклы и тысячелетние тренды. Демография, экономика, войны. 2-е изд. М.: УРСС, 2007.Законы истории. Вековые циклы и тысячелетние тренды. Демография, экономика, войны. Лившиц В. М. К истории изучения волн обучения//Вопросы психологии С Ильенков Э.В. Диалектическая логика. Очерки истории и теории (1984) Ильенков Э.В. Диалектическая логика. Очерки истории и теории (1984) Мате Э., Тиксье Д. Логистика. С-Петербург: Дом «Нева», с. Щедровицкий П. Управление развитием: изменение сферы производства, обращения и использования знания.//Тьюторство: концепции, технологии, опыт. Юбилейный сборник Томск, 2005.[6][6] Лариса Миронова. Машина тоже человек?: Роман.- М.: Издатель И. В. Балабанов, Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли. Изд. 2-е, - М.: ЭКСМО-Пресс, 480 с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.