Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВероника Шестопалова
1 Разработка распределенной сервисной сети для образовательной системы Гражданской авиации РФ c использованием виртуальных пространств: Virtual-eLearning.
2 Цели проекта: 1.Улучшение качества подготовки персонала за счет стандартизации требований по уровню знаний в соответствии с документами Государственных регулирующих органов и международными требованиями; 2.Управление и контроль над ходом учебного процесса со стороны авиационных властей РФ; 3.Снижение остроты кадровой проблемы в ГА за счет уменьшения отвлечения персонала для выполнения обязательных учебных процедур ; 4.Инновационная модернизация учебного процесса - blended learning (смешанное обучение), характеризующееся сочетанием самостоятельных занятий через Интернет, а также групповых и индивидуальных занятия с преподавателем в виртуальной среде.
3 Средства и методы достижения заявленных целей. П.1: Улучшение качества подготовки персонала за счет стандартизации требований по уровню знаний в соответствии с документами Государственных регулирующих органов и международными требованиями. Создание распределенной в Интернет учебной системы для предприятий ГА с единым хранилищем учебных курсов и методик подготовки и аттестации специалистов. П.2: Управление и контроль над ходом учебного процесса со стороны авиационных властей РФ. Единая база данных по персоналу с результатами обучения и аттестации, оперативный доступ ко всем учебным курсам для анализ их соответствия руководящим документам, статистический анализ результатов обучения в отрасли и отдельных авиапредприятий для регулирования нормативной базы. П.3: Снижение остроты кадровой проблемы в ГА за счет уменьшения отвлечения персонала для выполнения обязательных учебных процедур. Дистанционное обучение через Интернет; инновационная модернизация учебного процесса (пункт 4) за счет внедрения обучения в виртуальных средах для выполнения «аудиторных» занятий в дистанционном режиме. П.4: Инновационная модернизация учебного процесса - blended learning (смешанное обучение), характеризующееся сочетанием самостоятельных занятий через Интернет, а также групповых и индивидуальных занятия с преподавателем в виртуальной среде. Разработаны программное обеспечение для конструирования виртуальных 3D сред для организации учебного процесса с реализацией эффекта погружения; разработана реализация при обучении по авиационной тематике.
4 Мировая экономика, инновационные технологические уклады. («Модернизация – курс на VI технологический уклад», комиссия при Президенте по модернизации и технологическому развитию экономики России, 2010 г.) До кризиса: пятый технологический уклад: o IT технологии; o Фармацевтика; o Медицинские технологии; o Электромашины; o Цифровая связь; o Телекоммуникации. После кризиса: шестой технологический уклад ( годы): o Биотехнологии; o Нанотехнологии; o Роботика; o Новая медицина; o Новое природопользование; o Полномасштабные технологии виртуальной реальности. Проект и современные тенденции инновационного развития.
5 Общая схема системы. Корпоративные учебные узлы авиапредприятий Пример корпоративных учебных узлов: «on-line» учебные системы ОАО «Аэрофлот» и а/к «Северный ветер».
6 Методическая организация учебного процесса при использовании Virtual-eLearning системы: 1.Без использования blended learning (смешанное обучение) режима – традиционное Интернет обучение, например, КПК – курсы подлежат самостоятельному изучению, экзамен выполняется аудиторно в присутствии контролирующего лица. 2.С использованием blended learning: 2.1. Представление материала по урокам (темам), например, английский язык: Самостоятельная подготовка с использованием интернет (аналог домашнего задания): грамматика, словарный запас, чтение, выполнение упражнений, тренировка восприятия речи с использованием видео и технологии text-to-speech – за исключением тренировки речи и коммуникативного общения; Аудиторные групповые занятия в виртуальной среде под руководством преподавателя, индивидуальные консультации и зачеты: Консультативная помощь по результатам выполнения этапа 2.2.1; Тренировка навыков речи и коммутативного общения; Проведение, в случае необходимости, индивидуальных занятий и зачетов; Ролевые игры: Анализ результатов обучения, принятие решения о форме продолжения курса. Не отклоняется возможность проведения некоторого количества традиционных аудиторных занятий, зачетов и экзаменов Необязательное представление материала по темам или урокам, например, переучивание на новый тип ВС: Самостоятельное изучение материала через Интернет, например по СВТ; Проведение консультаций, опросов и т.п. с использованием виртуальной среды.
7 Learning Management System Самообучение (self-paced learning) Blended Learning Смешанное обучение – это методика обучения, которая совмещает в себе лучшие аспекты и преимущества преподавания в классной комнате и интерактивного или дистанционного обучения. Термин «смешанное обучение» используется для описания обучения, сочетающего различные виды учебных мероприятий, включая очное обучение в классе, онлайн электронное обучение и самообучение на рабочем месте. Этот же термин используется для описания решений, в которых комбинируются различные способы доставки учебного контента, такие как ПО совместной работы, курсы построенные на Веб-технологиях и методики управления знаниями. Совместное онлайн обучение (on-line collaborative learning) Обучение лицом к лицу (face-to-face learning) Синхронное общение Асинхронное общение Виртуальная среда обучения Схематическая иллюстрация модернизации учебного процесса. Уменьшение числа учебных процедур, требующих отвлечения персонала.
8 Единая система управления учебным процессом Learning Management System (LMS) в Virtual-eLearning среде. Функции LMS: 1.Планирование учебного процесса при обычном Интернет обучении и смешанном обучении (Интернет - виртуальная среда). 2.Контроль над ходом учебного процесса: Необходимые курсы изучены в полном объеме; Обучаемый разобрался в их содержании и выполнил промежуточные тесты; Документирование хода учебного процесса и его результатов. Вид экрана LMS, вход в систему и получение доступа к учебным курсам.
9 Пример. Вид экрана с уроком раздела «Радиообмен»; самостоятельная подготовка, тренировка и контроль восприятия сообщений диспетчера.
10 Виртуальная среда обучения (VLE) Виртуальная среда (VE) – это: создаваемая компьютером 3D – среда; населенная аватарами (которые являются визуальными репрезентациями пользователей, и обычно управляются людьми), которые могут общаться с помощью голоса и чата, могут смотреть видео, слушать аудиозаписи и просматривать другие медиа (PowerPoint, Word/Excel, HTML), могут создавать объекты от одежды и украшений до машин различного назначения; и следуют собственным целям (нет никаких заданных заранее сценариев) В этом проекте используется OpenSimulator VE OpenSimulator – мульти-платформенный многопользовательский сервер 3D – приложений. Он может использоваться для создания виртуальной среды, доступной с помощью большого количества клиентов, по многим протоколам. Поддерживает многопользовательские онлайн 3D – среды, от одного симулятора до тысяч симуляторов Поддерживает виртуальные пространства изменяемого размера Поддерживает симуляцию физики в реальном времени Поддерживает клиенты, позволяющие создавать 3D – контент в реальном времени Поддерживает написание сценариев на многих языках, включая LSL/OSSL, С#, Jscript, VB.NET
11 Виртуальная среда обучения – полностью интегрированная система, которая состоит из VE и LMS, сконфигурированных для эффективной реализации подхода blended learning в удаленном режиме. Основные особенности: Замена традиционных уроков в классе – среда для коммуникации, копирующая класс. Среда включает: 1)Набор инструментов для реализации любого типа коммуникации, возникающего в классе: средства показа и создания презентации для учителя, общение голосом и текстом между учителем и студентами, закрытый обмен сообщениями между студентами и учителем и студентом. 2)Набор инструментов регистрации,который позволяет регистрировать любую активность в классе для дальнейшего анализа, формируя статистику и позволяя выделить индивидуальные пробелы в обучении. Возможность создания и использования для обучения специализированных 3D - сред Реализация этого – в самой природе VE, которые дают любому пользователю возможность создавать и изменять 3D-обьекты. Такие среды могут быть использованы для ролевых игр, тренингов и т. д.
12 Типичные роли пользователей VLE Студент Студент использует клиент OpenSimulator для входа в систему. Он может управлять своим аватаром в VE, общаться с помощью чата и голоса, использовать учебные материалы и виртуальные объекты в ходе обучения, и пользоваться возможностями OpenSimulator: создавать и редактировать виртуальные объекты, изменять свой аватар, и исследовать VE. Его задачи – посещать запланированные занятия и активно участвовать в них. Преподаватель У преподавателя есть те же возможности, что и у студента, плюс возможность использования инструментов виртуального класса (доска для презентаций, пульт управления и т.д.) и возможность создавать уроки с помощью интерфейса БД уроков (возможность составлять уроки из видео, аудио и других презентационных материалов). Его задачи – подготавливать и проводить уроки. Системный администратор Системный администратор работает в основном с серверной частью системы. У него есть доступ к консолям администрирования OpenSimulator, возможность работать с интерфейсом администрирования пользователей, и доступ к БД уроков. Его задачи – техническое обслуживание серверов и БД, резервное копирование данных и регистрация новых студентов. Планирование уроков в VLE – связь LMS Пример связи: В этой версии занятия в виртуальной среде представлены в виде запланированных событий в Moodle. Щелкните на картинку, чтобы посмотреть видео
13 Видео - экскурсия Щелкните на карту, чтобы посмотреть видео.
14 Этапы выполнения проекта. Первый этап проекта: Направление: авиационный английский язык, отработка технологий смешанного обучения с использованием виртуальных сред – головной исполнитель: Государственный университет гражданской авиации, г. Санкт-Петербург. Продолжительность этапа – один год. Государственное финансирование этапа проекта. Второй этап проекта: общетехнические дисциплины, пилоты, бортпроводники, технический и наземный персонал - широкое внедрение технологий виртуальных сред. Исполнители – пул заинтересованных предприятий. Финансирование за счет участников проекта.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.