Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарина Мишукина
1 Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» («Основы духовно-нравственной культуры народов России»)
2 Основы религиозных культур и светской этики Основы духовно-нравственной культуры народов России Приказ Министерства образования и науки РФ от «О внесе- нии изменений в федеральный компо- нент государственных образовательных стандартов начального общего, основ- ного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный прика- зом Министерства образования РФ от 5 марта »
3 Место в учебном плане Основы религиозных культур и светской этики: 4 класс в течение года по 1 часу в неделю, всего 34 часа Основы духовно-нравственной культуры народов России: 4 класс 4 четверть, 5 класс 1 четверть по 2 часа в неделю, всего 34 часа
4 Шесть модулей Основы светской этики Основы мировых религиозных культур Основы православной культуры Основы иудейской культуры Основы исламской культуры Основы буддийской культуры Модуль выбирается родителями или лицами, их замещающими, возможна замена модуля
5 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет Систему базовых национальных ценностей Современный национальный воспитательный идеал Цель и задачи духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности
6 Цель предмета «ОРКСЭ» (ОДНКР) формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений
7 Задачи курса развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической, многоконфессиональной и поликультурной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия; развитие представлений младшего подростка о значении норм морали (милосердия, благотворительности, взаимопомощи), общечеловеческих ценностей в жизни людей; формирование первичных представлений о религиозных культурах и светской этике; развитие интереса к этой области знаний; формирование у младших школьников ценностно- смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности в ее национально-государственном, этническом, религиозном, гендерном и других аспектах.
8 Концептуальные положения курса культурологический подход, просветительская и развивающая роль нового предмета; обязательная направленность курса на объединение детей, а не на их разобщение возрастосообразность, проявляющаяся в учете жизненной ситуации развития младших школьников 4-5 класса, учете их возрастных особенностей в обучении и воспитании, социализации и в процессе присвоения ими ценностей коммуникативный и деятельностный подходы (активная роль родителей) безотметочная система оценки
9 Действующие учебно- методические комплексы Издательство «Просвещение» (6 учебников) Издательство «Дрофа» (6 учебников) Издательство «Русское слово» (4 учебника)
10 УМК по курсу ОДНКР Издательство «Баласс» (модуль «Светская этика», 4 и 5 кл) Издательство «Вентана-Граф» (4-5 кл) Издательство «Ассоциация ХХI век» Издательство «Мнемозина» (4 и 5 кл) Издательский дом «Федоров» (4 и 5 кл) Издательская группа «Астрель» (4 кл) Просвещение, Дрофа, Русское слово
11 Особенности учебников Достаточный и отвечающий принципу возростосообразности содержательный материал, подаваемый в контексте культурологического подхода Учебники снабжены и соответствующим методическим аппаратом (структура учебников и уроков; система работы с иллюстрациями и с текстом; использование различного рода методических приемов, ориентированных на возраст младших школьников в разработке системы вопросов-заданий, в словарной работе, в работе по развитию речи, в формировании коммуникативной компетенции, критического мышления, умении размышлять, высказывать свое мнение, аргументировать его и т.д.) В учебник каждого модуля смоделированы ситуации, близкие к жизненной ситуации четвероклассников; введены «сквозные герои»
13 Основы мировых религиозных культур Основы мировых религиозных культур
14 Сквозные вопросы уроков Сквозные вопросы уроков почему, зачем, ради чего, во имя чего люди живут так, а не иначе (ценностно-нормативный уровень, духовная составляющая культуры) как ведут себя люди в разной обстановке, ситуациях; в дни обычные и в особые – праздничные; как работают, отдыхают; как строят свои отношения с окружающими людьми, со старшими, с детьми, со сверстниками и т.п. (ритуально-поведенческий уровень) какими предметами пользуются, какие производят, какие из них имеют для них особое значение и, например, свято почитаются, являясь теми атрибутами, по которым можно узнать, опознать данную культуру (предметно-атрибутивный уровень, материальный мир )
15 Основные методические подходы диалогическое взаимодействие, приоритет личностного развития учащихся, их интеллектуальной, духовно-нравственной и эмоциональной сферы; опора на самостоятельность мышления учащихся, вариативность (возможность выбора на уровне вопроса, задания, интерпретации, способов деятельности и презентации образовательного результата); деятельностное обучение (работа с текстом, рисунками, схемами и т. д.), соблюдение баланса между теоретическим материалом и материалом для эмпирического и творческого освоения; органичное и последовательное развитие навыков учебно-исследовательской деятельности.
16 Структура курса ОРКиСЭ Введение (Наша Родина. Духовные ценности. Культура. Религия. Мораль) – 1-4 часа, без деления на модули. Основы религиозных культур и светской этики (в зависимости от модуля и программы) – часов Итоговая презентация результатов проектной деятельности учащихся – 4–6 часов без деления на модули
17 Первые уроки Моя Родина – Россия. Духовные ценности человечества. Культура. Религия
18 Ожидаемые результаты знать/понимать: основные понятия религиозных культур историю возникновения религиозных культур историю развития различных религиозных культур в истории России особенности и традиции религий описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников и святынь
19 уметь описывать различные явления религиозных традиций и культур устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни людей и общества соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение готовить сообщения по выбранным темам
20 Организация оценивания уровня подготовки обучающихся по курсу ОРКиСЭ Педагогическое наблюдение Самооценка учащихся Мозговой штурм Концептуальные карты и таблицы Составление логической последовательности Расстановка приоритетов Анализ артефактов «Портфель» ученика Тетрадь «Мои творческие работы» Исследовательский проект
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.