Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗахар Бестужев
1 Выполнила педагог: Ахметова А.С. МОУ ДОД ЦРТД И Ю Г. Миньяр 2007 год
2 * имеет латинское происхождение, означающее в переводе введение новизны. Инновации рассматривается и как новизна, и как процесс нововведения.
3 деятельностная структура включает в себя совокупность компонентов - мотив. Цепь, задачи, содержание, формы, методы, результаты; субъектная структура - деятельность всех субъектов образовательного пространства; уровневая структура территориальный уровень участников; содержательная структура рождение идеи, разработка, реализация, управление; структура жизненного цикла этапы распространения: возникновение - борьба с оппонентами - зрелость - проникновение - освоенность многими - рутинизация - кризис - модернизация новшества; управленческая структура - планирование, организация, руководство, контроль; организационная структура - этапы: диагностический, прогностический, организационный, практический, обобщающий, внедренческий.
4 средство компенсации знаний, умений, видов деятельности, отсутствующих в общеобразовательной школе; средство индивидуально-личностного развития (физического, эстетического, интеллектуального и т.п.); средство коррекции различных личностных качеств (восприятие, воображение, объединений: кружки, мышление, память и т.п.); средство социального профессионального самоопределения обучающихся; совокупность познавательной, исполнительской, творческой и коммуникативной деятельности детей и подростков на основе их любознательности и увлеченности в области науки, техники, искусства, спорта и туризма.
5 учебно - воспитательный процесс как игровая деятельность; игровая деятельность как учебно - воспитательный процесс.
6 Организация социального действия через изменение структуры самодеятельности (например, в рамках усовершенствования оргуп-равленческих решений в организации учебно-воспитательного процесса). 2. Включение новых культурных норм (например, оформление продуктов игры в виде моделей, проектов, в специальных реферативных сборниках, в журнальных публикациях и т.п.).
7 оценка похвала учителя или родителей перспектива поступления в вуз увлекательность материала интерес к личности учителя
8 ЗУН Д, где 3 - знания, У - умения, Н - навыки. Д - деятельность, для которой и нужны предлагаемые знания, умения и навыки. Для такой модели типичны групповые формы занятий. Современный подход дополнительного образования можно представить в виде другой формулы: Д R ЗУН + МОС, где Д - деятельность, заинтересовавшая обучающегося, ЗУН - знания, умения и навыки, которые осознанно осваивает обучающийся, МОС - мастерство, эмоционально-ценностные отношения обучающегося и его способности, обеспечивающие успех в заинтересовавшей его творческой деятельности. Для реализации такого подхода более приемлемы формы индивидуальной работы, ориентированные на познавательно- практическую деятельность (интерактивные игры, проектирова ние, исследование).
9 . Решение данной задачи требует создания психолого-педагогических условий: личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми: полноценное общение ребенка со сверстниками, старшими и младшими детьми; развивающие педагогические технологии, ориентированные на специфику возраста ребенка; предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную и другие виды активности ребенка; возможность не только выбора для всех субъектов образования (педагогов, детей и их родителей) образовательных программ, но и участия каждого субъекта в их разработке и в определении педагогических технологий, материалов и средств совместной деятельности детей и взрослых.
10 При этом становится возможным следующее: формирование опыта самопознания, самореализации, индивидуального и коллективного действия, на основе которого может быть, в том числе, осуществлено предварительное личностное, социальное и профессиональное самоопределение: формирование познавательной мотивации, определяющей установку на продолжение образования. формирование общих приемов и способов интеллектуальной и практической деятельности (компетентности), в том числе специфических для тех или иных предметных областей.
11 Показатель успеха в педагогическом процессе - это радость детей от полноты ощущений своих сил, возможностей и приближения сбывающейся мечты, от того, что рядом единомышленники и друзья, от предчувствия большого успеха на пороге к самостоятельной, взрослой жизни, от узнавания себя в окружающем мире. Детская любознательность перерастает в увлеченность, которая обладает самоценностью и является мощным стимулятором оптимистического восприятия окружающей действительности. Способность к созиданию предполагает освоение методов познания и творчества, методов поиска новых, нестандартных вариантов решений известных задач, которые постоянно возникают перед человечеством. Воспитание увлеченных детей и подростков осуществляется на этом этапе в основном косвенно, путем приобщения обучающихся к опыту творцов широко известных шедевров мировой культуры, к мемуарной литературе. Предметом учебных исследований как способа познания могут быть сами технологии познания, машинные и безмашинные, методы моделирования разнообразных явлений, механизмов, процессов, устройств, различных объектов живой и неживой природы. Обучающиеся исследуют способы и приемы саморегулирования состояния организма человека, изучают системы физических упражнений и психотренинга, исследуют особенности психологии отношений в различных общностях людей. Содержание учебных исследований в научных обществах учащихся направлено не только на постановку опытов в целях проверки известных в науке закономерностей.
12 познавательной деятельности, направленной на освоение конкретных знаний о человеке, обществе и природе; исполнительской деятельности и практического участия в разнообразной продуктивной, созидательной деятельности с четко выраженным социально и личностнозначимым результатом; творческой деятельности в разнообразных добровольных, самодеятельных объединениях детей и взрослых; сотрудничества между людьми, делающего их совместное существование более богатым и увлекательным; осознанного участия в деятельности того или иного объединения людей в интересах человека, общества и государства. На этом этапе школьники активно участвуют в разработке различных проектов (социальных,производственно-технических, художественных, фантастических и т.п.). Важным является и то, что ошибки, совершаемые детьми в процессе поиска «своего дела», дают возможность приобрести бесценный опыт «проб и ошибок».
13 В современных условиях из-за непродуманных экономических и социальных реформ в России общество столкнулось с проблемой обеспечения прав человека на нормальную жизнь. Это сказалось, прежде всего, на молодежи.Возникла реальная угроза будущему нации. В этих обстоятельствах особую значимость приобретает задача: всеми средствами воспитывать у молодежи общую культуру, верность традициям российской культуры, ответственность за свою жизнь, достоинство и доброту, правосознание, национальную и религиозную терпимость, уважение к ценностям демократического общества. Необходимо объединение усилий образовательных, медицинских, оздоровительных структур общества. Это необходимо, чтобы были сформулированы единые требования к образовательным программам разного уровня, чтобы была воссоздана основа, позволяющая защитить детей и их родителей от неквалифицированных образовательных услуг. Условием развития инфраструктуры в образовательной сфере (сеть центров детского творчества культурного досуга, детских и юношеских общественных объединений, оздоровительных комплексов, сеть инновационных учреждений и экспериментальных площадок) является разработка комплексной программы развития системы дополнительного образования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.