Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалерий Недомолвин
1 Анализ работы ГЭП «Создание модели психологического обеспечения здоровьесберегающего образования» и перспективы работы психологической службы. 21 февраля 2006 года
2 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА «Школы здоровья» Цель: Сохранение психологического здоровья школьников и создание условий для их нормального психофизического развития. Задачи: 1. Диагностика влияния различных составляющих школьной среды на состояние психического здоровья учащихся. 2. Мониторинг изменения психического состояния участников образовательного процесса в ходе реализации программы здоровьесберегающего образования. 3. Коррекция средовых условий, оказывающих негативное влияние на психическое здоровье школьников. 4. Создание условий, обеспечивающих сохранение психологического здоровья всех членов школьного коллектива. Все это значительно расширяет круг задач психологической службы от работы по типу «скорой помощи» к отслеживанию психического развития каждого ребенка и непосредственному влиянию на ход педагогического процесса.
3 ПРОГРАММА РАБОТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В программу работы психологической службы входят: диагностика состояний и мониторинг процессов развития личности каждого школьника; проведение коррекционно-развивающих занятий с учащимися (групповых и индивидуальных); организация психологического «ликбеза» для всех участников образовательного процесса, в том числе – учебных семинаров и тренингов для учащихся, родителей и педагогов; выработка рекомендаций по изменению средовых характеристик школы, включающих использование здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе, психологический климат в различных группах учащихся и педагогическом коллективе, дизайн помещений и др.; разработка и проведение массовых мероприятий с учащимися, педагогами и родителями с целью коррекции психо-эмоционального фона образовательного сообщества. Важным направлением экспериментальной деятельности школы является разработка принципов и механизмов включения в деятельность по психологическому обеспечению образовательного процесса специалистов разного профиля, особенно – педагогов, воспитателей, медицинских работников, администрации и др.
4 Паспорт здоровья
5 Структура паспорта здоровья Социаль- ная сфера Психо-физическаясфера Психологические сферы личности Психофизическое здоровье Интел- лектуа льная сфера
6 Социальный статус Адаптирован ность Особенности семьи и др. Социальный статус Адаптирован ность Особенности семьи и др. Темперамент Характер Полушарность Нейропсихичес- кие особенности и др. Темперамент Характер Полушарность Нейропсихичес- кие особенности и др. Внимание Память Словесно- логичес кое мышление и др. Внимание Память Словесно- логичес кое мышление и др. Социаль ная сфера Психо-физическаясфера Интел- лектуа льная сфера
7 Паспорт здоровья УЧЕНИК Б А З О В Ы Е Х А Р А К Т Е Р И С Т И К И ПОЛОВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Мальчики Девочки ВНИМАНИЕ Устойчивость Концентрация Переключение Распределение ПАМЯТЬ (типы)Слуховая Зрительная Моторно-слуховая Зрительно- моторно- слуховая МЫШЛЕНИЕ (словесно- логическое) Дифференциация Абстрагирование Умозаключение Обобщение ТЕМПЕРАМЕНТ Холерик Флегматик Сангвиник Меланхолик ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АССИМЕТРИЯ ПОЛУШАРИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА Левополушарный тип Правополушарный тип Равнополушарный тип ТРЕВОЖНОСТЬ Школьная Самооценочная Межличностная СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС «Звезда» «Предпочитаемый» «Принятый» «Изолированный» «Отверженный» СОЦИАЛЬНО-ИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ Зона адаптации Неполная адаптация Дезадаптпция ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В СЕМЬЕ.
8 БАЗОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧЕНИКА
12 РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ПСИХОЛОГИИ
13 Диагностика 3 класса Б
15 Развитие внимания Анастасия С.
16 Развитие внимания Саша Б.
17 Развитие внимания Руслан З.
18 Развитие внимания Настя К.
21 МОТИВЫМОТИВЫ обеспечение инструментарием обучение способам организация условий подбор форм информирование изучение актуализация выявление МОТИВыМОТИВы МОТИВыМОТИВы Потребности подростков СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ Деятельность подростков по: САМО- развитию -реализации -реализации -регуляции -регуляции -познанию -познанию Психолого-педагогическое сопровождение
22 ТИПЫ СЕМИНАРОВ По организации Плановые – тематическиеПроблемные– по запросу По содержанию Информацион ный Практи ческий Проект ный Проблем ный Тренинговый По контингенту слушателей Для учителей и воспитателей ГПД начальной школы Для педаго гов и админист рации Для учителей начальной и средней школы Для учите лей средней школы Для психологов По режиму работы Ежемесячные – два раза в месяц, до или после работы Триместровые – шесть раз в год, в каникулярное время
23 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА ВНУТРИШКОЛЬНОГО СЕМИНАРА Реализация личностный и профессиона- льный рост включение в ЭД мотивация на ЭД Учитель СЕМИНАРСЕМИНАР ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
24 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА Используемые психотехники: Материнская суггестия; Сказкотерапия; Цветотерапия; Танцевальная терапия; Кинезиологические упражнения; Песочная терапия; Психогимнастика и др. Курсы повышения квалификации: «Нейропсихологическая диагностика и коррекция учебной дезадаптации» (А.В. Семенович) «Психотерапия материнской любовью» (Б.З. Драпкин) «Психодрама» (В.Семенов) и др. Сотрудничество с ПМС центрами: «Взаимодействие», «Генезис» и др.
25 ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ Внедрение в школьную практику основ кинезиологии и построение учебного и воспитательного процесса с учетом психофизиологических особенностей учеников и педагогов Разработка, апробация и включение в систему психологической работы школы «Дневника самонаблюдения» для подростков 7-9 классов и Методических материалов для педагогов по его сопровождению Исследование влияния средовых характеристик школьных помещений на психо-эмоциональное состояние участников образовательного процесса и на эффективность учебной деятельности
26 Функции Условия Эксперимент в образовании Изменение (развитие) социокультурной ситуации Внешние средовые характеристики Коммуникативные связи Личностные характеристики участников Система отношений: Человек – Человек Человек – Информация Человек – Деятельность Информация – Деятельность Ресурсная база Кадровые ресурсы МТБ Информационные ресурсы Партнерские связи Опыт Открытость на «вход» Открытость на «выход»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.