Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлександр Щавелев
1 МОУ «Большетаябинская ООШ» Яльчикского района Чувашской Республики С. Большая Таяба 2007 год
2 «Будущее России, наши успехи зависят от образования и здоровья людей, от их стремления к самосовершенствованию и использованию своих навыков и талантов от мотивации… и от отдачи, которую приносит труд каждого человека, будет зависеть будущее России. В России есть богатые традиции, потенциал, чтобы сделать её сильной страной.» В.В. Путин
3 Подростковый период– период психофизиологического развития. Происходит осознание собственной индивидуальности, открытия «Я», появление жизненного плана и установка на сознательное построение своей жизни, врастание в различные сферы общественной жизни. Главная ценность в этом возрасте система отношений со сверстниками, взрослыми, освоение новых форм поведений и отношений с людьми на основе необходимости завоевать признание. Главные мотивационные линии, связанные с активным стремлением к личностному совершенствованию – самопознание, самовыражение, самоутверждение. Происходит самооценка, самосознание своего «Я».
4 Цель программы: способствовать личностному росту ученика, развивать в нем ценностное отношение к людям, к самому себе; создать условия для саморазвития и самореализации личности. Задачи программы: поддержка общественно-значимых инициатив ученика; поддержка общественно-значимых инициатив ученика; Формировать умения самостоятельно находить общезначимое дело, проявлять себя в различных видах творчества; Совершенствовать систему самообразования и самовоспитания; Воспитание личности способной принимать ответственные решения. Создать условия для успешной деятельности как главного мотива обучения.
5 Диагностический этап; Сведения о семье; Медицинские показатели; Медицинские показатели; Проявление личностных качеств в Проявление личностных качеств в поведении ребёнка; поведении ребёнка; Личность ученика в коллективе; Личность ученика в коллективе; Отношение к учёбе. Отношение к учёбе. Ожидаемый результат
6 Срок реализации программы: учебные года
7 Индивидуальные (беседы, консультации, общепедагогическое наблюдение, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы, упражнения, аутогенные тренировки, консультации медицинского работника, с родителями). Коллективные (конкурсы, концерты, соревнования и др.)
8 Используемые методики для диагностической работы: Используемые методики для диагностической работы: «Шкала социально-ситуационной тревоги» Кондаша; «Я – лидер»; Самодиагностика Куна, Мак-Портленда «Кто Я?» Вывод после обработки информации в ходе разнообразных методов диагностической работы выявила, что Сергеева Т. является лидером, обладает высокой организаторской способностью, но недостаточно знакома с правилами организаторской работы. Вывод после обработки информации в ходе разнообразных методов диагностической работы выявила, что Сергеева Т. является лидером, обладает высокой организаторской способностью, но недостаточно знакома с правилами организаторской работы.
9 Общие данные: Иванова Ольга Сергеевна Дата рождения: 22 июля 1996 года Класс – 7
10 Проявление личностных качеств в поведении ребёнка Анализ проведенных методик показал: По методике «Шкала социально-ситуационной тревоги» Кондаша, выявляющей 4 вида тревожности были получены следующие данные: общая тревожность - несколько повышена; общая тревожность - несколько повышена; школьная тревожность - высокая; школьная тревожность - высокая; самооценочная - несколько повышена; самооценочная - несколько повышена; межличностная - несколько повышена. межличностная - несколько повышена. Т. о., можно сказать, для нее очень важно оценочное отношение учителей по поводу успеваемости в школе. Т. о., можно сказать, для нее очень важно оценочное отношение учителей по поводу успеваемости в школе. Анализ методики самооценки лидерских качеств «Я - лидер» показал высокий уровень наличия творческого подхода, у нее высокие организаторские способности, может повлиять на решение группы. Она не всегда может определить свои цели на будущее и не всегда может самостоятельно решить свои проблемы по этому нужна помощь со стороны взрослых. Самодиагностика Куна, Мак-Портленда «Кто Я?» -показала умеренный уровень самопрезентации. Она стремится к независимости, к взрослению.
11 Коррекционно-развивающая программа: Со стороны родителей поддержка ребенка во всех стремлениях, помощь в самовыражении, дать возможность к самостоятельному принятию решений. Со стороны родителей поддержка ребенка во всех стремлениях, помощь в самовыражении, дать возможность к самостоятельному принятию решений. Самой девочке нужно развивать уверенность в себе: посещать спортивные кружки, посещать спортивные кружки, кружки художественной самодеятельности, сценическое искусство, сценическое искусство, посещать тренинговые занятия на развитие уверенности в себя. :
12 Тренинговое занятие «Поверь в себя» Цель: обучение навыкам уверенного поведения, повышение самооценки. Цель: обучение навыкам уверенного поведения, повышение самооценки. Задачи: Задачи: - гармонизация отношений; - коррекция - сплочение школьной тревожности; - повышение самооценки; отработка приемов уверенного поведения и усиление чувства уверенности в себе. Тренинг включает в себя 8 тренинговых занятий. Тренинг включает в себя 8 тренинговых занятий. Вывод: Оля ведёт себя уверенно в различных ситуациях, способна принимать ответственные решения
13 Схема личного развития ученика в детской организации «АРГО». Общение Саморазвитие Деятельность Игры, делаПоручение Навыки Самоуправлен ие Цель Связи в коллективе Программы Ступени роста Норма жизни Связи в коллективе Ступени роста Программы самоуправл ение Навыки Поручение Игры, дела Норма жизни Деятельность Саморазвитие Общение Цель
14 Название мероприятийСрокиОтветственные «Общее понятие лидерства» - беседасентябрьКлассный руководитель «Стили лидерства» - тренингСентябрьКлассный руководитель «Общий портрет лидера» - беседаОктябрьЗам. директора по ВР «Формирование навыков совместной работы в группе» - тренинг октябрьЗам. директора по ВР «Лидер и его команда» - игры.ноябрьСтаршая вожатая Учеба актива: « Я – лидер» - тренингДекабрь-январьЗам. директора по ВР Мастерская «Разрешения конфликтов» - тренингФевральКлассный руководитель Мастерская « Навыки выступления перед публикой» - тренинг мартКлассный руководитель Участие в работе школы активаВ течении годаИванова О. Организация проведения и участие в конкурсных программах школы, района. В течении годаИванова О. Организация досуга ребят из младших классовВ течении годаИванова О.
15 Оценка личного участия в делах органов самоуправления детской организации. ЦветОценкаКритерии Мое участие (самооценка) Работа группыОценка дела Красный ОТЛИЧНО Активно обсуждала:Все активноВсе классы подго предлагала идеи; творчески подго товила обсуждали, предлага ли идеи; работа товились ответственно, тщательно; поручение; поработала с пользой для себя и для дела; получила удовольствие ли корректно; дело готовил тщательно; все довольны; поработали на пользу себе и делу все участвовали в подготовке и про ведении; Ёлка всем понравилась понравилось, Праздник получился творческим, инте ресным
16 Отношение к учёбе. Список обучающихс я Отношение к учебе Любимый предмет Нелюбимы й предмет Владение навыками самостоятельн ого труда Запоминани е материала Выполнени е своих обязанносте й Отношение к требованию учителей Иванова О.Заинтересован ное Алгебра, русский язык -даБыстроАккуратноАктивно- положитель ное
17 Иванова Оля талантливая девочка, старательная, способная, исполнительная. Нужно ей развивать себя, не останавливаться на достигнутом. В классе и в школе пользуется авторитетом. Надо внушать ей уверенность в своих силах. Иванова Оля талантливая девочка, старательная, способная, исполнительная. Нужно ей развивать себя, не останавливаться на достигнутом. В классе и в школе пользуется авторитетом. Надо внушать ей уверенность в своих силах.
18 эффективно общаться, иметь базовые навыки общения; Разовьётся позитивные качества ученика, уверенность в своих силах, доброжелательность, терпимость, умение сотрудничать. Владение методами самовоспитания и самоконтроля; Проявление самостоятельной творческой активности. Положительное влияние коллектива на лидерские качества испытуемой.
19 Список использованной литературы: Анастази А. Психологическое тестирование: В. 2т. – М., Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М. – Воронеж: Ин-т практической психологии, НПО «МОДЭК», 1995 Калмыкова З.И. Обучаемость и принципы пострения методов её диагностики// Проблемы диагностики умственного развития учащихся. М.; Лисина М.И. Общение, личность и психика ребёнка. М. – Воронеж, Ин-т практической психологии, НПО «МОДЭК», 1997
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.