Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПавел Силантьев
1 «Первый раз в первый класс» Адаптация первоклассников к условиям обучения в школе.
2 «Первоклассник: штрихи к портрету»
3 «Адаптация»-(лат.) приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды.
4 Этапы адаптации Физиологическая адаптация 1.Ориентировочный 2.Неустойчивое приспособление 3.Устойчивое приспособление Психологическая адаптация Социальная адаптация
5 Степени адаптированности детей Легкая - 2 месяца Средняя – 6 месяцев Тяжелая – 1 год
6 Дезадаптированные дети Гиперактивные Инертные Инфантильные Тревожные Агрессивные Соматически ослабленные Леворукие
7 Проявление нарушения адаптации Реакция активного протеста Реакция пассивного протеста Реакция тревожности и неуверенности в себе
8 Методические рекомендации Формы работы на уроке: Индивидуальная Партнерская-микрогруппы (по 2-4 человека) Коллективная Просвещение родителей Игры на развитие коммуникативности
10 Показатели адаптации учащихся 5-ых классов за уч. год
11 Показатели адаптации учащихся 1-ых классов за уч. год
12 Факторы дезадаптации, имеющие тенденцию к росту
13 Преобладающие факторы дезадаптации учебный год
14 Как школьная дезадаптация может проявляться? Форма дезадаптации ПричиныРекомендации Неприспособленн ость к предметной стороне учебной деятельности. Недостаточное интеллектуальное и психомоторное развитие ребенка – отсутствие помощи и внимания со стороны педагогов и родителей. Беседы о школе. Развивать интерес у ребенка к школе. В свободное время играть с ребенком в игры, направленные на развитие познавательных навыков. Неспособность принять темп школьной жизни (чаще встречается у ослабленных детей). Неправильное воспитание в семье – не учитываем индивидуальные особенности детей. Установить режим дня, оптимальный для ребенка. Не следует отправлять ребенка одновременно в 1 класс и какую-нибудь секцию или кружок. Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более 1 часа в день.(Обязательны для всех детей) Неспособность произвольно управлять своим поведением. Неправильное воспитание ребенка в семье (отсутствие внешних норм, ограничений). Проанализировать собственное поведение. Возможно, обратиться за консультацией к психологу, к врачу.
15 «Кувшин» наших эмоций -ЛЮБВИ- ПОЗНАНИИ -ВНИМАНИИ- СВОБОДЕ -ЛАСКЕ- РАЗВИТИИ -УСПЕХЕ- УВАЖЕНИИ САМООРПРЕДЕЛЕНИИ - ПОЗНАНИИ -ПОНИМАНИИ БАЗИСНЫЕ СТРЕМЛЕНИЯ: ЧТО ДЕЛАТЬ? АКТИВНО СЛУШАТЬ СЛУШАТЬ («СЛЫШАТЬ» ПОТРЕБНОСТИ) БЕЗУСЛОВНО ПРИНИМАТЬ (8 ОБЪЯТИЙ В ДЕНЬ) Я-ХОРОШИЙ Я-ЛЮБИМ Я-МОГУ!
17 Повторим правила 1. Безусловно принимать его. 2. Активно слушать его переживания, и потребности. 3. Бывать (читать, играть, заниматься) вместе. 4. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется. 5. Помогать, когда просит. 6. Поддерживать успехи. 7. Делиться своими чувствами (значит доверять). 8. Конструктивно разрешать конфликты. 9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: Мне хорошо с тобой. Я рада тебя видеть. Хорошо, что ты пришел. Мне нравится, как ты... Я по тебе соскучилась. Давай (посидим, поделаем...) вместе. Ты, конечно, справишься. Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший. 10. Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.
18 Методики определения комфортности и затруднений ребенка в школе. «ПЯТЬ ВОПРОСОВ В КОНЦЕ НЕДЕЛИ» В конце последнего учебного дня полезно обсудить с ребенком несколько вопросов: - Доволен ли ребенок тем, как прошла школьная неделя, и почему? - Что за неделю стало для ребенка главным, показалось интересным, расстроило, обрадовало? - Какой из дней запомнился ему более всего? Почему? - С чем связана для него грядущая неделя? Будет ли она в его представлении трудной, радостной, скучной, успешной?
19 Методики определения комфортности и затруднений ребенка в школе. «ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ШКОЛЬНОГО ДНЯ» Это несложная диагностика-игра, которая позволит объективно оценить ежедневное настроение ребенка, связанное со школой. На листке бумаги или с помощью двух видов предметов (например, пуговицы и бусинки; зерна красной и белой фасоли и т.п.) нужно «нарисовать» прошедший школьный день. Чего в нем оказалось больше – радостного или неприятного, хорошего или плохого? Главное – увидеть общее настроение, а не допытываться по поводу каждого «плюса» и «минуса». Вполне вероятно, что некоторые дети захотят рассказать Вам о них.
20 Методики определения комфортности и затруднений ребенка в школе. «КОПИЛКА ШКОЛЬНЫХ УСПЕХОВ» Поставьте в специально отведенном месте дома прозрачные коробочки на каждого ученика. Отныне – это «копилка школьных успехов», в которую, к примеру, будут складываться «пятерки» и «четверки», или «добрые дела». Не сами по себе, а в виде чего-то материального. Например, тех же зерен фасоли. Пусть ребенок кладет туда «фасолинки» самостоятельно.
21 Возрастные особенности Младший школьный возраст Ведущая деятельность – учение Новообразование возраста – произвольное целеполагание. Самооценка зависит от оценок учителя Уровень притязаний складывается под влиянием успехов и неуспехов в предметной деятельности. Мотивом, часто доминирующим и придающим отрицательную окраску учебной деятельности, остается мотивация избегания неудач. Межличностные отношения строятся на эмоциональной основе. Мнения учащихся класса не являются для ребенка эталоном для самооценки, большое значение имеет мнение взрослого.
22 Задачи возрастного этапа Помочь ребёнку найти образ "настоящего школьника"; Выработать умение общаться, быть активными, сообразительными, раскрепощенными; Развивать у детей память, мышление, воображение; Научить ребят обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга и себя. Воспитание положительного отношения к учению через создание устойчивой мотивации достижения успеха на базе достаточно высокой адекватной самооценки.
23 УДАЧИ ВАМ И ДУШЕВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ!
24 Технологические моменты Сказкотерапия Арт-терапия
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.