Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.centrobrrostov.ru
1 Дворец творчества детей и молодежи г. Ростова-на-Дону Б. Садовая 55
2 23 мая 1936 года самое красивое здание города передано детям. Здесь разместился Дворец пионеров. Вехи истории
3 Структура Дворца пионеров была представлена отделами – научно-техническим и художественным. К 1940 г. действовало более 40 кружков, студий, лабораторий и художественных коллективов.
4 В годы Великой Отечественной войны ( гг.) работа кружков и секций Дворца пионеров прерывалась только в период оккупации нашего города фашистскими войсками. Два первых послевоенных десятилетия определили стратегию развития Дворца пионеров, который стал общегородским внешкольным культурно-образовательным учреждением и центром пионерской общественно-политической работы. В этот период были организованы и начали действовать: музыкальная студия, клуб для дошкольников и младших школьников «Звёздочка», КИД (Клуб интернациональной дружбы), Городской пионерский штаб «Горн», комсомольский штаб старшеклассников «Беспокойные сердца».
5 В –е годы: открыт музей истории пионерской организации Дона «Пионерская слава», основаны клубы «Юный медик», «Юный летчик» и «Юный моряк», открыт «Живой уголок», основана пионерская флотилия Дворца, на левом берегу Дона начал действовать городской лагерь пионерского, комсомольского актива и пионерских вожатых «Серебряные трубы», у мемориального комплекса «Павшим воинам» у Вечного огня в сквере им. Фрунзе создан постоянно действующий пионерско- комсомольский Пост 1, состоялось открытие ЮНО (Юношеское научное общество), в дальнейшем – ДАНЮИ (Донская академия наук юных исследователей), Завершено оформление музея истории Российского флота «Морская слава».
6 В 1991 году Дворец пионеров был переименован и получил новое название – Дворец творчества детей и молодежи г. Ростова-на-Дону. В непростые годы кризиса и смены идеологических принципов не только удалось сохранить в структуре учреждения секции, клубы, студии, но и создать: музеи «Истории Донского края» и «Юных защитников Отечества», организовать работу новых клубов: «Петит» (юных журналистов) и «ЮНЭК» (юных экологов), открыть первую летнюю городскую школу для одарённых детей «Надежда».
7 В новый XXI век Дворец творчества детей и молодежи вошёл как Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей высшей категории. Ключевыми направлениями деятельности учреждения на данном этапе стали: поддержка и развитие детской одаренности, создание системы психолого-педагогического сопровождения ребенка в УДОД, организация детских и молодежных общественных организаций. На сегодняшний день в структуре учреждения осуществляют свою деятельность 7 отделов и 3 центра.
8 Структурные подразделения Отдел социального творчества Отдел инновационных проектов Отдел прикладного искусства Экологический одел Художественный отдел Музыкальная студия Военно-патриотический отдел Психологическая служба Центр по работе с одаренными детьми «Дар» Центр развития детских и молодежных социальных инициатив
9 Отдел социального творчества Направления деятельности: Направления деятельности: Языковая подготовка Организация внешкольной деятельности младших школьников Дополнительное образование дошкольников Конкурсы: Конкурсы: Интеллектуальный марафон; Magic land. Реализуемые проекты: «Я позаю мир»; «Поющий глобус»; «Город мастеров»; «Традиции англоязычных стран»; «Я - ростовчаниин»; «Жила-была сказка»; «Театральные подмостки»; «Твори выдумывай и пробуй».
10 Отдел инновационных проектов Направления образовательной деятельности Направления образовательной деятельности: естественно-научное культурно-историческое социально-педагогическое исследовательское Реализуемые проекты: ДАНЮИ /Донская Академия Наук Юных Исследователей/; «Молодые ученые»; «Найди свою звезду»; «Война глазами жителей Нижнего Дона»; «Визитная карточка этнокультурных общностей г. Ростова-на-Дону»; «Астрономия для малышей»; «Археология для малышей» и др.
11 Отдел прикладного искусства Направления деятельности: Направления деятельности: Конструирование и моделирование одежды Прикладное творчество Рукоделие Работа с детьми, имеющими органиченные возможности здоровья Реализуемые проекты: «Весна, молодость, мода»; «Новый год»; «Арт-Ёлочка»; «Цветы моему учителю»; «Русские святки» и др.
12 Экологический отдел Напрвления образовательной деятельности: -Экология - Валеология - Зоология - Ботаника Реализуемые образовательные программы: «Зоология с основами экологии»; «В гармонии с природой»; «Экология для дошкольников»; «Кинология с основами этологии»; «Страна Зоология»; «Валеология. Здоровье и здоровый образ жизни»; «Экология в экспериментах»; «Спортивное рыболовство»; «Животные в доме»; «Экология растений с основами ботаники».
13 Художественный отдел Направления художественного искусства вокальное хореогафическое изобразительное театральное цирковое Формы работы: Формы работы: Интегрированные занятия; Т ематические концертные выступления, выставки детских работ; Экскурсии в музеи, выставочные залы, театры; Пленэрные занятия; Занятия в творческих группах; Творческие встречи; Поездки детских коллективов на фестивали- конкурсы сценического искусства.
14 Музыкальная студия Направления деятельности: обучение игре на музыкальных инструментах - фортепьяно, гитаре, скрипке обучение вокальному искусству и хореографии теория и история музыки Реализация проекта для дошкольников и младших школьников - «Музыкальный театр»
15 В оенно-патриотический отдел
16 Психологическая служба Миссия отдела: психолого – педагогическое сопровождение воспитательно- образовательного процесса Направления работы: Направления работы: Диагностическое Консультационное Коррекционно-развивающее Просветительское Экспертное Формы работы: мониторинговые исследования, консультирование, тренинги Реализация психолого-педагогических проектов: Реализация психолого-педагогических проектов: «Жить, побеждая» (для детейс ограниченными возможностями) «Сказка ложь, да в ней намёк…» (использование метода сказкотерапии) «Творим волшебство» (использование метода арт-терапии) «Паруса надежды» (развитие творческих способностей посредством учебно-исследовательской деятельности)
17 Центр по работе с одаренными детьми "Дар" Направления деятельности: интеллектуальное развитие социальное развитие творческое равитие взаимоействие с педагогами и родителями Проектная деятельность "Путешествие в страну знаний"; "Интеллектуальный марафон"; "Разноцветный дом"; "Планета детства" и др. Клубная деятельность Литературный клуб "Планета детства"; Фотоклуб "КОМ-ПОЗИЦИЯ"; Молодежный клуб "Добровольческая служба"; Интеллектуальный клуб старшеклассников "Что? Где? Когда?"; Клуб любителей настольного хоккея "Клюгер".
18 Центр развития детских и молодежных социальных инициатив Сфера деятельности детское и молодежное общественное движение молодежное самоуправление
19 В 2008 году решением президиума НПО «Воспитательная система», Москва от \2-1 коллектив Дворца творчества награжден медалью «Разумное, Доброе вечное», и учреждение получило статус Федеральной экспериментальной площадки. В 2008 году по результатам участия во Всероссийском открытом форуме педагогов «Образование: взгляд в будущее», памяти С.Т. Шацкого в г. Обнинске, Калужской области и III общероссийской научно-практической конференции «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве» Донской академии наук юных исследователей (ДАНЮИ) присвоен статус регионального отделения Всероссийской малой Академии наук. На базе учреждения действуют 4 областные и 2 федеральные экспериментальные площадки. В 2010 году по результатам регионального конкурса «Национальный реестр», Министерством общего и профессионального образования Ростовской области учреждению присвоен статус «Ведущее образовательное учреждение России-2010».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.