Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнтонина Потёмкина
3 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН » (утверждены постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 года 91) Введены в действие с года Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) (приказ Минобрнауки РФ 655 от ; Министерства юстиции РФ рег от г.) Федеральные государственные требования к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) (приказ Минобрнауки РФ 655 от ; Министерства юстиции РФ рег от г.)
5 Ккартотека ЦФЭМПцентр занимательной математики (ФЭМП) ЦЭцентр экспериментирования ЦВ-П центр « вода-песок » ЦШцентр шашек и шахмат ЦСцентр сенсорного развития ЦМцентр моторного и конструктивного развития ЦРцентр речевого развития УШуголок школьника ЦКГНцентр воспитания КГН ЦПВцентр нравственно-патриотического воспитания ЦПНцентр природы и наблюдений ЦТцентр добрых дел (труда) ЦР/Тцентр ручного труда ЦИцентр искусства (ИЗО) ЦХ/Ллитературно-художественный центр ЦОцентр отдыха (уголок уединения) ЦМУЗмузыкальный центр ЦС/Рцентр сюжетно-ролевых игр ЦКцентр строительно-конструктивных игр ЦТИцентр театральных игр ЦДцентр дидактических игр, игр с правилами ЦПДДцентр по закреплению знаний о ПДД ЦВцентр здоровья и валеологии ЦФфизкультурный центр
6 Дети развиваются наилучшим образом тогда, когда они действительно увлечены процессом обучения. Тщательно продуманная среда сама побуждает детей к исследованию, проявлению инициативы и творчества.
7 Реализация темы недели в нашем ДОУ начинается с обсуждения «темы недели» с детьми «Утренний сбор», который организуется педагогами в разных формах работы: «подушки думочки»; «музыкальный сбор»; доска выбора, на которой ребенок фиксирует (обозначает) свой выбор с помощью условных обозначений, фото, бейджиков, звездочек, фишек, медалей и т.п.
10 Каждый центр активности – маленькая творческая мастерская, наполненная разнообразными, стимулирующими деятельность материалами, развивающими и дидактическими играми.
11 В центрах материалы всегда «избыточно достаточны», полностью доступны детям. Центры работают практически все каждый день. Иногда некоторые центры могут быть закрыты (по технологическим причинам, например, центр искусства, если другим способом оттуда нельзя никак «выгнать завсегдатаев»).
12 Выбор центра - это обязательная процедура с использованием технологии выбора, которым заканчивается «Утренний сбор». Воспитатели периодически модифицируют центры, заменяя материалы, которые уже стали привычными и неинтересными, на новые, а также в зависимости от темы проживания или проекта. Информационная среда для детей включает: · информацию для детей; · компоненты детской субкультуры; · тематические стенды.
13 - «Новости дня», представляющие собой краткое прямое сообщение, написанное воспитателем или под его руководством (с детьми 6- 7лет), и вывешенное на всеобщее обозрение. Письмо на стенде обычно состоит из специфических компонентов: особого приветствия, даты, календарных событий, плана работы на день, особых объявлений, просьб или заданий; К информации для детей относятся:
14 «Что мы знаем?», «Что мы хотим узнать?», «Что надо сделать, чтобы узнать («Что мы узнали?»); Модель трех вопросов
15 Модели поведения, модели решения проблемы, правила группы и правила работы в центрах.
16 Компоненты детской субкультуры включают в себя три группы: постоянные (разнообразные предметы-накопители: коробки, сундучки, сокровищницы с разными мелкими предметами; модели возрастных периодов: «Календарь года», «Ладошки» и др),
17 временные, т.е. присутствующие в группе периодически (коллекции, выставки, оформленные совместно с родителями);
18 продукты детской деятельности, полученные в результате реализации проектов (книжки-малышки, альбомы, фотоальбомы, макеты и т.п.).
19 Педагоги создают в среде проблемные ситуации, чтобы каждый ребенок мог проявить себя, а педагог - выявить его личностные особенности.
20 В центрах располагаются разнообразные схемы, пиктограммы, пооперационные карты, алгоритмы и таблицы, модели, способствующие формированию самостоятельности, навыков планирования, развитию мышления детей. Для каждой возрастной группы свой набор схематического материала.
22 К вариантам новых компонентов среды можно отнести: тематические выставки (подлинных экспонатов, иллюстраций, книг); минимузеи (картин, игрушек, открыток); оформление по сезону в каждой группе реализуется комплексная модель «Времена года»; выставки детского творчества.
24 В каждой группе должно быть предусмотрено место для детской экспериментальной деятельности.
25 По средам в циклограмме запланирован «День игры» Кружковая работа студии «Ритм»; Музыкальный зал; Физкультурный зал; Кабинеты педагога – психолога и логопедов;
26 Среда должна выполнять: - образовательную; - развивающую; - воспитывающую; - стимулирующую; - организованную; - коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.