Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮрий Фиронов
2 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 18» г. Прокопьевска «Нравственное воспитание обучающихся классов на уроках математики» Подготовила: Анохина Н. Г. учитель математики и информатики учебный год
3 Актуальность вопроса. Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Именно учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности.
4 Цели: способствовать формированию всесторонне развитой, высоконравственной личности каждого учащегося среднего звена; способствовать развитию внутренних стимулов личности каждого ребенка, таких, как долг, честь, совесть, достоинство, доброта.
5 Задачи: 1. Возрождение духовно-нравственных ценностей. 2. Обеспечение единства воспитательных и жизненно- практических задач, создание собственного отношения к жизни. Формирование нравственных основ личности. 3. Формирование гуманистического отношения к окружающему миру. 4. Изучение приоритетных жизненных ориентиров и нравственных ценностей учащихся. Формирование внутренней потребности к самосовершенствованию. 5. Расширение культурного кругозора, развитие культуры этического мышления, способности морального суждения и оценки, умения самостоятельно принимать решение в ситуации нравственного выбора.
6 РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
7 1. Практические задачи Одним из эффективных средств воспитания учащихся является решение математических задач. Математические задачи отражают различные стороны жизни, несут много полезной информации, поэтому их решение является одним из звеньев в системе воспитания вообще, нравственного и трудового в частности. ПРИМЕР 1) Дайте совет своим родителям для открытия счета в банке с целью накопления средств для приобретения компьютера. (Задача на проценты) 2) Для покупки телевизора стоимостью рублей на семейном совете решено каждый месяц в течение полугода откладывать одну и ту же сумму, размещая ее в банке, который ежемесячно проводит начисление в размере 1%. Определить размер откладываемой суммы.
8 2. Исторические личности Для подростка очень важно иметь достойный пример для подражания. Таким примером могут служить как наши современники, так и предшественники, способные своей творческой биографией вызвать отклик и переживания у школьников. Жизнь и творческая биография С.В.Ковалевской, Н.И.Лобачевского, М.В. Остроградского, Л.Л. Чебышева и других ученых является ярким примером истинно патриотического служения Родине.
9 Одна из главных воспитательных задач, встающих перед учителем – преодоление формальности в преподавании математики. Главный путь решения этой задачи – всемерное укрепление связи обучения с жизнью, с практикой. А эта связь осуществляется, прежде всего, через содержание задач. включать в процесс обучения задачи различных практических направленностях: о труде, о профессиях, о спорте, об истории, об экономике и других областях жизни.
10 3. Нестандартные приемы на уроке Древняя китайская мудрость гласит: «Я слышу - я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю». (принцип )
11 Приведу несколько примеров эпиграфов: 1.«Человек есть дробь. Числитель это – сравнительно с другими – достоинства человека; знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить свой числитель – свои достоинства – не во власти человека, но всякий может уменьшить свой знаменатель – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству» Л.Н. Толстой. 2.«Умей мечтать, не став рабом мечтаний. И мыслить, мысли не обожествив.» Р. Киплинг 3.Самое полезное в жизни – это собственный опыт. В.Скотт
12 4. Патриотизм Составление задач на военно-патриотическую тему помогает воспитывать в учащихся чувство патриотизма. ПРИМЕР 1)Сколько костюмов военной маскировки было сшито из 12 метров ткани. (ТЕМА « ПЛОЩАДИ ФИГУР») 2) В период Великой Отечественной войны на вооружении советской армии были танки легкого образца, который весит 6888 кг. Ширина его гусениц 0,35 м, длина части гусениц, соприкасающихся с грунтом, 2,05 м ( с каждой стороны). Какой вес приходится на 1 дм2 рабочей площади гусениц? (ТЕМА «ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА») 3) Найдя значения выражений, вы узнаете годы жизни Маршала Советского Союза, четырежды Героя Советского Союза Г.К. Жукова. ( 4 2, ,4 : 0,8) 100 (1896г – год рождения) ( 30,37: 0,5 – 5,125 8 ) 100 ( 1974 г. – год смерти ) (ТЕМА « ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ»)
13 5. Внеклассная работа Также наряду с прикладными задачами на уроках можно сочетать классную и внеклассную работу в составлении и оформлении альбомов: Математика в профессии моих родителей. Математика и архитектура. Математика и медицина. Математика и сельское хозяйство Математика и спорт. Математика и история.
14 Заключение: В заключении хотелось бы сказать. За девять лет обучения в школе ученик приобретает множество разнообразных знаний и умений. Но все-таки одной из главных задач остается задача воспитания Человека, Личности. И если по словам Эразма Роттердамского : «Люди, поверьте мне, не рождаются, а формируются», то учитель математики может и должен помочь формированию нравственности учащихся.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.