Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиталий Телепнев
1 Центр детского творчества «Матвеевское» ЗАО Митрохина М.С. Понятийный аппарат преподавателя изобразительного искусства и его использование в учебном процессе Доклад на Научно-практической конференции ИХО РАО, апрель 2008г.
2 Понятие – это необразное, выраженное в слове отражение действительности. А действительность, такова, что художественно-эстетическое образование включает в себя и педагогические науки и искусство. Искусство всегда творчество. Педагогика, являясь наукой, функционирует в условиях неповторимой индивидуальности всех ее участников, что невозможно без сочетания творческого и научного подходов. А поэтому, художественно- эстетическое образование есть творчество вдвойне.
3 Понятийный аппарат педагогики Понятийный аппарат искусства Понятийный аппарат преподавателя изобразительного искусства
4 Понятийный аппарат художественно-эстетического образования включает в себя понятия из области педагогики и искусства. Получается, что преподаватель изобразительного искусства держит на своих плечах, а также в голове, целый океан понятий. Сам он должен свободно ориентироваться в этом море-океане, но при этом не допускать, чтобы разверзлись хляби небесные, и весь понятийный поток хлынул на голову ученика. Задача педагога открыть тоненький ручеек, из которого юный художник будет черпать живительную информацию, необходимую для своего развития. Понятийный аппарат художественно -эстетического образования ?
5 Этот ручеек формируется благодаря грамотно- разработанной методике проведения занятия. А значит, и понятийный аппарат преподавателя ИЗО дополняется методическими терминами и категориями. Понятийный аппарат педагогики Понятийный аппарат искусства Понятийны й аппарат методики Понятийный аппарат преподавателя изобразительног о искусства
6 «…триедина основа суждений о детском рисунке –это искусство, научные теории детского художественного развития и практическая методика работы с детьми по искусству…» Юслв Б.П. искусство наука практика Имея устойчивую опору о трех ногах – науке, искусстве, методике – можно думать, как формировать понятийный аппарат учащихся.
7 До изучения понятийного аппарата, ученик обладает обыденными (если не сказать обывательскими) представлениями о предметах и явлениях
8 Выявление обыденных понятий Переход от обыденных к научным понятиям Включение изучаемого понятия в систему курса Закрепление усвоения понятия методика проведения занятий должна включать в себя
9 Выводы: - понятийный аппарат педагога изобразительного искусства развивается вместе с развитием системы художественно-эстетического образования, -формирование понятийного аппарата преподавателя ИЗО невозможно без творческого начала, - понятийный аппарат педагога ИЗО складывается из понятий педагогики, искусства и методики, - понятийный аппарат нужен педагогу для формирования тоненького информационного ручейка для ученика, а поэтому он стоит на трех слонах – науке, искусстве и методике, - формированию понятийного аппарата ученика способствует грамотно разработанная методика занятий изобразительным искусством.
10 Мини-словарь понятийного аппарата преподавателя изобразительног о искусства: -ученик -заинтересованность - индивидуальный личностный подход -проблемное построение урока - повторение и закрепление -результат и - ЛЮБОВЬ К УЧЕНИКУ И СВОЕМУ ДЕЛУ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.