Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлександр Чернопятов
1 Игра Основной методический прием раннего обучения
2 Игра Обеспечивает реальную мотивацию изучения ИЯ (Игра является психологическим оправданием перехода на ИЯ) Средство организации совместной деятельности, которое создает условия реального общения.
3 Функции игры Снимает усталость Создает условия для прочного усвоения материала в обстановке, приближающейся к естественной Дает возможность проявить смекалку, быстроту реакции, знание предмета, посоревноваться.
4 Функции игры Может помочь проконтролировать умения Способствует повышению интереса и самостоятельности учащихся Создает естественную возможность для многократного повторения РО.
5 Цели использования игры на занятиях по ИЯ (Е.И. Пассов) 1. Формирование определенных навыков. 2. Развитие определенных речевых умений. 3. Обучение умению общаться. 4. Развитие необходимых способностей и психических функций. 5. Познание в сфере страноведения и языка. 6. Запоминание речевого материала.
6 Требования к игре Наличие воображаемой ситуации, воображаемого плана, в котором будут действовать дети (перемещение во времени и пространстве), наличие ролей и игровых предметов.
7 Требования к игре Обязательное осознание детьми игрового результата (что именно было достигнуто в результате игры).
8 Требования к игре Осознание детьми правил, соблюдение которых приведет к результату.
9 Требования к игре Возможность выбора конкретного действия в игре (обеспечение индивидуальной активности в коллективной игре).
10 Требования к игре Учитель должен знать какой именно навык (умение) тренируется в определенной игре.
11 Требования к игре Игра должна поставить ребенка перед необходимостью мыслительного усилия.
12 Требования к игре Необязательно давать правила речевой игры в строгих формулировках, правилом может стать образец речи учителя, для творческого, а не механического воспроизведения.
13 Требования к игре Не следует пользоваться системой отметок.
14 Требования к игре Выбор игры должен вплетаться в сценарий занятия.
15 Игры Творческие С правилами
16 Творческие игры Ребенок проявляет свою выдумку, инициативу, самостоятельность Правила могут носить скрытый характер.
17 Творческие игры Театрализованные режиссерские игры- драматизации Сюжетно-ролевые Со строительным материалом
18 Театрализованные игры Режиссёрские игры настольный, теневой театр, театр на фланелеграфе. Ребёнок не является действующим лицом, он создаёт сцены, ведёт роль игрушечного персонажа. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой. Пантомима ребёнка ограниченна. Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок или взрослый в этом случае играет сам, преимущественно используя свои средства выразительности – интонацию, мимику, пантомиму.
19 Импровизация разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки, самая сложная игра. К ней готовят все предыдущие виды театра. Но прежде чем предложить детям разыграть ту или иную сценку, следует подготовить их к этому – вместе продумать тему, обсудить, как её изобразить, какие будут роли, характерные эпизоды. Дальнейший шаг – предложить каждому участнику игры изобразить тему по-своему. И ещё более сложное задание: ребёнок выбирает тему, и сам же её разыгрывает.
20 Игры с правилами Игры с готовым содержанием, фиксированными правилами Обучающие задачи реализуются через игровые действия (найти, сказать наоборот).
21 Игры с правилами Дидактические По содержанию (речевые, математические) По дидактическому материалу (с предметами, настольные, словесные) МузыкальныеПодвижные По степени подвижности По преобладающим действиям По предметам
22 Игры с правилами Сюжетные (Кошки- мышки) Бессюжетные (Что изменилось?)
23 Классификация игр в методике обучения ИЯ Игры Подготовительные Грамматические Лексические Фонетические Орфографические Творческие Аудитивные (цели аудирования) Речевые (цели говорения)
24 Социальная компетенция Игры Competitive Соревновательные – участники стараются достичь цели первыми Cooperative Совместные – работают сообща для получения результата (коммуникативные)
25 Классификация игр в методике обучения ИЯ Игры лингвистическиекоммуникативные
26 Лингвистические игры Основная цель – решение лингвистических задач Успешное завершение – правильное построение структуры предложения (использование языка), языковая правильность.
27 Коммуникативные игры Основная цель - организация неподготовленной коммуникации, речевой практики Успешное завершение КИ заключается в выполнении определенного коммуникативного задания Нанесение маршрута на карту Заполнение схемы Нахождение совпадений.
28 Коммуникативные игры Основной принцип - заполнение информационного пробела Игры на догадку Поисковые игры Игры на подбор пар Игры на соответствие Игры по обмену или сбору информации.
29 Коммуникативные игры Роль учителя Мониторинг Ресурсный центр Учитель слушает группы, снабжает необходимой информацией (в том числе языковой), фиксирует ошибки, но не исправляет.
30 Ролевая игра Как форма работы по социализации ребенка.
31 ОСОБЕННОСТИ РОЛЕВОЙ ИГРЫ Самая точная из всех игр модель общения Большие возможности мотивационно- побудительного плана Усиление личной сопричастности учащихся ко всему происходящему (принимаем роль, входим в ситуацию Формирование учебного сотрудничества, партнерства
32 ОСОБЕННОСТИ РОЛЕВОЙ ИГРЫ Расширение ассоциативной базы Языковой материал «привязывается» к ситуации общения и прочно запоминается Способствует развитию диалогической речи и расширению монологического высказывания Активизация речемыслительной активности.
33 Структура РИ Ролевая игра Роли социальныеситуационныемежличностные Исходная ситуация взаимоотношения Ситуативная позиция Ролевые действия
34 Успешность игры Учитель должен участвовать в игре, идентифицируя себя с учащимися Создать атмосферу свободную от страха перед ошибкой Учитель должен быть предельно выдержанным, в том числе и в конфликтной ситуации Учитель должен показывать свое уважение и доверие участникам игры (индивидуальные задания, самостоятельное проведение отдельных фрагментов игры).
35 Деятельностный подход Деятельностные задания строятся на основе игрового, имитационного и свободного общения: коммуникативные игры (communication games); коммуникативные имитации (communicative simulations); свободное общение (socialization).
36 Метод проектов
37 Мы запоминаем 10% того, что мы читаем 20% того, что мы слышим 30% того, что мы видим 50% того, что мы слышим и видим 70% того, что мы говорим 90% того, что мы говорим и делаем
38 Характерные черты метода Наличие значимой в исследовательском и личностном планах проблемы, требующей умений и творческих способностей учащихся Практическая значимость предполагаемых результатов (выставки, стенгазеты и пр.)
39 Характерные черты метода Организация самостоятельной индивидуальной, групповой, парной работы Структурирование содержательной части проекта (распределение ролей, замер промежуточных результатов) Использование исследовательских методов (определение цели, гипотезы, анализ, защита проектов).
40 Классификация методов По содержательной направленности По уровню творческой активности По характеру контактов участников По продолжительности По числу участников
41 Этапы работы 2. Сбор материала, исследование, оформление 3. Презентация результатов работы: альбомы, вечера, конференции, спектакли, выставки, плакаты, открытки, газеты 1. Выбор темы, составление плана работы, распределение задач
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.