Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнатолий Ярощук
1 Риски, индикаторы и меры противодействия коррупции в международных закупках Лариса Михайловна Кокарева Краун Эйджентс, Региональный менеджер, Россия (27-29 мая 2009)
2 Почему коррупция имеет значение? Препятствует экономическому росту Увеличивает неравенство Создает угрозу общественной безопасности Подвергает опасности благополучие будущих поколений Увеличивает нестабильность
3 Некоторые оценки ущерба наносимого коррупцией Увеличение коррупции на один пункт по 10 бальной шкале снижает продуктивность сраны на 4% ВВП Трансперанси Интернешнл (2004) Снижение коррупции на один пункт по 10 бальной шкале увеличивают прямые иностранные инвестиции на 19% Трансперанси Интернешнл (2004) Коррупция подрывает поддержку помощи в развитии со стороны стран доноров DFID (2006) Стоимость мошенничества для экономики Великобритании оценивается в более чем 10 миллиардов фунтов стерлингов в год. Стоимость же для мировой экономики может быть от 3 до 6% общего ВВП. Сертифицированный институт закупок и поставок. Великобритания (2008)
4 Закупки как средство достижения более широких целей
5 Коррупционные риски, связанные с закупками (1) Определение потребностей – Решение принимается не на основании реальных потребностей, а для получения выгоды человеком или организацией – Некорректный анализ рынка для определения потребностей – Отсутствие планирования и оценки рисков – Потребности раздуты или определены таким образом, что допускают товары/услуги низкого качества – Бюджеты завышены, чтобы покрыть «откат» Определение характеристик контракта – Общие/технические характеристики (спецификации) составлены таким образом, чтобы дать преимущества какому-либо поставщику – Отклонение от процедур открытого тендера, приводящие к закупкам из единственного источника – Критерии оценки не установлены с самого начала или не объективны
6 Коррупционные риски, связанные с закупками(2) Проведение закупочных процедур – Не опубликовано объявление о закупке, что ограничивает участие количество участников – При использование короткого списка компании дают взятки, чтобы быть включенными или получить доступ к нему – Извещение опубликовано, но недостаточно времени дано для подготовки предложений – Нарушение конфиденциальности или недостаток гласности создает неправильные условия для поставщиков – Манипуляции с тендерной документаций и предложениями поставщиков, включая принятие опоздавших предложений – Отклонение легитимный предложений и не отклонение «подозрительных» – Поставщики вступают в сговор, чтобы повлиять на цену или делят рынок искусственным проигрышем или неподачей предложений – Дробление закупок для изменения процедур
7 Коррупционные риски, связанные с закупками(3) Присуждение контракта – Критерии оценки не четко прописаны в тендерной документации, что не дает основания для принятия справедливого решения – Оценка предложений субъективна или дает возможность для манипуляций и предвзятой оценки – Результаты присуждения контрактов не опубликованы
8 Коррупционные риски, связанные с закупками(4) Реализация контракта и мониторинг – Изменение контракта и дополнительные переговоры после присуждения изменяют существенные условия контракта (его природу) – Влияние на лиц/организации, осуществляющих мониторинг контрактов, с целью изменения содержания их отчетов или выбор несоответствующих лиц/организаций – Претензии поставщиков фальшивые или неаккуратные и защищаются тем, кто отвечает за их проверку – Субподрядчики и партнеры выбраны непрозрачно, неподотчетны или используются как канал для взяток – Занижение требований к отчетной документации для снижения возможности внимательного контроля исполнения контракта – Неоправданное продление/изменение условий контракта
9 Борьба с коррупцией в закупках Необходим целостный подход. Связь реформ госзакупок с антикоррупционными инициативами Разработка высоких стандартов этики для государственных служащих Расширение гласности Усиление аудиторских и контролирующих институтов Административные/юридические институты по разрешению споров Гражданские социальные организация (наблюдательные комиссии) Политическая приверженность очень важна
10 Важнейшие международные инициативы Организация по экономическому сотрудничеству и развитию. Конвекция по борьбе со взяточничеством Парижская декларация по повышению эффективности внешней помощи ВТО (Общее соглашение о закупках и Рабочая группа по закупкам) Конвенция ООН против коррупции (2003) Организация экономического сотрудничества и развития(ОЭСР)/Всемирный Банк совместная инициатива Государственный расходы и Финансовая отчетность (Public Expenditure & Financial Accountability (PEFA) Transparency International – Соглашения по борьбе со взяточничеством
11 Организация по экономическому сотрудничеству и развитию (OECD) Учреждена в 1961 году, объединяет 30 стран, имеет бюджет Евро 303 млн. Свою миссию видит в: Поддержке устойчивого экономического роста Повышении занятости Повышении жизненных стандартов Поддержке финансовой стабильности Содействовать экономическому развитию других стран Вносить вклад с рост мировой торговли
12 Рекомендации по повышению целостности в государственных закупках. ОЭРС Целостность определяется как использование фондов, ресурсов, активов и полномочий в соответствии с определенными официальными целями и государственными интересами. Нарушение целостности включает: Коррупцию, включая взяточничество, «откат», кумовство, назначение на посты по знакомству, Мошенничество и воровство ресурсов, например путем замены продукта поставки, которое приводит к ухудшению качества материалов Конфликт интересов в госсекторе и трудовая деятельность после государственной службы Сговор Неправильное употребление и манипулирование информацией Дискриминационное обращение в процессе проведения госзакупок Растрата и неправильное употребление ресурсов организации
13 Рекомендации по повышению целостности в государственных закупках. ОЭРС Прозрачность Странам-членам ОЭРС следует обеспечивать – такой уровень прозрачности на всем цикле проведения закупок, чтобы обращение со всеми поставщиками было справедливым и беспристрастным – максимальную прозрачность конкурентных торгов и предпринимать превентивные меры для улучшения целостности и в особенности для исключений из открытых торгов (например, чрезвычайных закупок и закупок для национальной безопасности)
14 Рекомендации по повышению целостности в государственных закупках. ОЭРС Хорошее управление Странам-членам ОЭРС следует обеспечивать – целевое использование средств в государственных закупках – Уровень подготовки специалистов по закупкам, отвечающий высоким профессиональным стандартам с точки зрения знаний и навыков
15 Рекомендации по повышению целостности в государственных закупках. ОЭРС Предотвращение должностных преступлений Странам-членам ОЭРС следует – Ввести механизм предотвращения рисков целостности в госзакупках – поощрять сотрудничество между государственным и частным секторами для поддержания высокого уровня целостности, особенно в управлении контрактами – ввести специальные механизмы мониторинга госзакупок для обнаружения должностных преступлений и принятия соответствующих санкций
16 Рекомендации по повышению целостности в государственных закупках. ОЭРС Подотчетность и контроль Странам-членам ОЭРС следует – установить четкую цепочку ответственности совместно с эффективными механизмами контроля – рассматривать жалобы потенциальных поставщиков справедливо и своевременно – давать право и возможность общественным организациям, средствам массовой информации и широкой общественности тщательно рассматривать и проверять государственные закупки
17 Печальным последствием экономического спада является рост мошенничества в закупках в Великобритании. Объем мошенничества в закупках в 2008 году вырос на 347 % и достиг 273 млн фунтов стерлингов в 2008 году по сравнению с 78.7 млн в 2007 году. Наблюдается также рост традиционных форм коррупции, таких как взяточничество и сговор поставщиков, особенно в розничной торговле, финансовых услугах и государственном секторе Supply Management, 2009
18 Мошенничество в закупках 21 века Сертифицированный институт закупок и поставок Великобритании, 2007 Примеры областей, которые требуют внимания для предотвращения мошенничества : Слабые стратегии по борьбе с коррупцией и мошенничеством и управлению рисками. Недостаточный контроль за персоналом, поставщиками Внутренняя культура в организации не поддерживающая инициативных законопослушных граждан Слабый финансовый контроль и аудит Недостаточно обученный персонал в области борьбы с мошенничеством Маленькое номинальное наказание за правонарушение Недостаточно прописанные внутренние процедуры по борьбе с мошенничеством Неспособность определить индикаторы мошенничества, такие так нервозность, отказ от отпуска, необъяснимые дружеские взаимоотношения с поставщиками. Неспособность изменить культуру и поведение персонала
19 Создание специальных органов для предотвращения и борьбы с коррупцией Офис Справедливой Торговли (ОСТ) – вневедомственный государственный департамент Великобритании, созданный в 1973 году. ОСТ является органом по защите потребителей и конкуренции.
20 Этические стандарты Профессионализм в профессии закупщика – Charter Institute of Purchasing and Supply (CIPS) Институт закупок и поставок Великобритании Разработка кодов этики и политики их применения – Профессинальный кодекс этики CIPS
21 Подход Краун Эйджентс, используемый при борьбе с коррупцией и для повышении прозрачности в закупках Наличие системы мониторинга и аудита в закупках Наличие стратегии по борьбе с коррупцией относящейся к закупкам Кодекс этики
22 Thank you! , Москва Смоленский бул., 3/5, офис 513
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.