Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПотап Нечаев
1 Загрутдинова Р. Р. – учитель русского языка и литературы Апастовской средней общеобразовательной школы Апастовского муниципального района РТ С С
2 Заложить в ребёнке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и др. Признать ценностью динамику позитивных изменений в личностном развитии ученика и стремление к ним. 2
3 Сравнительные особенности традиционного и личностно ориентированного обучения. 1. Цель Формирование знаний, умений и навыков Развитие личности 2. Интегральная характеристика «Школа памяти» «Школа развития» 3. Преобладающий тип и характер взаимоотношений Субъект - объектный Субъект - субъектный 4. Девиз педагога«Делай как я» «Не навреди» 5. Характер и стиль взаимодействия авторитарностьдемократичность 6. монологичность, закрытость диалогичность, открытость, рефлексивность Формы организации Фронтальные, индивидуальные Групповые, коллективные Особенности ТрадиционныйЛичностно ориентированный Характеристики образовательных процессов. 6
4 «Формула обучения» Ведущий тип деятельности осваиваемый учеником: Ведущий принцип Методы обучения Особенности ТрадиционныйЛичностно ориентированный Характеристики образовательных процессов. 7. Иллюстративно- объяснительные информационные Проблемные: проблемного изложения частично-поисковый, эвристический исследовательский 8. «продавливания» «выращивания» 9. Репродуктивный, воспроизводящий Продуктивный, Творческий, Проблемный 10. Знания – репродуктивная деятельность Проблемная деятельность - рефлексия - знания 7
5 Позиция ученика Функции учителя Способы усвоения Особенности ТрадиционныйЛичностно ориентированный Характеристики образовательных процессов. 11. Заучивание, деятельность по алгоритму Поисковая мыслительная деятельность, рефлексия 12. носитель информации, хранитель норм и традиций, Организатор сотрудничества, Консультант, пропагандист предметно – дисциплинарных знаний Управляющий поисковой работой учащихся, консультант 13. отсутствие мотива к личностному росту наличие интереса к деятельности Пассивность,Активность, отсутствие интереса, наличие мотива к самосовершенствованию, 8
6 1. Гуманитарная 2. Культуросозида- тельная 3. Социализация Создать условия для возможности к реализации «Я – концепции» («Я – могу» - «я – хочу» - «я – нравлюсь») Создать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования мира 3
7 Скуки, принуждения и лени, пассивности и страха ожидания «палки» - двойки, Оптимистический подход к ребёнку и его будущему. Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, от выведенного самостоятельного понятия Ученик открывает мир для себя - себя в этом мире. Отношение к ребёнку как субъекту собственной учебной деятельности, как к личности, способной учиться не по принуждению, а добровольно, по собственному желанию и выбору 5
8 Позитивные моменты урока – сегодняшние проблемы школьника Партнёрство и взаимодействие, готовность учителя помочь ребёнку обрести уверенность Критерием развития деятельностной сферы может быть умение осуществлять деятельность в нетиповой, нестандартной ситуации. Выявление интересов, возможностей (способностей), запросов учащихся и их реализация в школьных условиях 10
9 Признание – по сути своей тождественно наличию у ребёнка права голоса в решении тех или иных проблем. Понимание – умение видеть ребёнка «изнутри». Принятие – положительное отношение к ребёнку, к его индивидуальности. 11
10 Позиции учителя: - позитивное сотрудничество; - индивидуализа- ция образаватель- ного процесса; -опора на самос- тоятельную поз- навательную деятельность и активность уча- щихся. Основанием для выдвижения является практический опыт учителей, утверждающих, что позиция: "не знал - узнал, не умел-научился", означает - развился. 12
11 Некоторые методические приёмы, способствующие взаимодействию на уроке всех трёх позиций: 1.Договор. Этапы договора: -Сохранить имеющуюся активность ребёнка как актуальную ценность; -научить учащихся видеть свои ошибки и искать средства их устранения; -сделать инициатором договорных отношений самого школьника. 2. Диалог – ученик чувствует себя равноправным партнёром учителя не только ведомым, но и ведущим. Значение: ученик приобретает жизненно необходимый навык делового общения, умение формулировать вопросы, вести дискуссию. 13
12 Виды учебной деятельности наиболее предрасположен- ные к организации диалога: 1. Учебно –исследовательская деятельность (написание рефератов, анализ литературных произведений, защита творческих проектов и т. д). 2. Организация диспутов и дискуссий, семинаров (определение собственного мнения по одной из предложенных актуальных тем, выработка системы аргументации, умения логично и обоснованно доказать ценность предложенной оценки). 3. Применение заданий, требующих развёрнутой аргументации (выдвижения гипотезы, её доказательства на основе известных алгоритмов). 4. Организация групповой работы (обсуждение и определение общей позиции в группе, обоснование и защита выработанных позиций перед другими группами). 5. Учебное комментирование – (обсуждение текста или изложения, направленное на выявление причин, следствий, оценок, отношений к обсуждаемому явлению) 6.Проведение учеником фрагмента урока или целиком урока – (обсуждение плана урока и результатов его проведения, выявление трудностей и т. д.) 14
13 Метод экспрессии в творческой ситуации Метод интроспективного анализа. Метод творческого самовыражения Метод дискуссии Метод интроспективного анализа. Метод творческого самовыражения Метод дискуссии Нетрадиционные методы, обеспечивающие создание на уроке личностно ориентированной ситуации Игровые методы: операциональные (деловые игры), ролевые (с элементами драматизации) 15 Метод чтения вслух
14 Тема урока: Повторим орфографию. Цель: организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности при повто- рении орфограмм; вызвать интерес к занятию, придать ему проблемно творческий характер, что отвечает личност- ным интересам и потребностям учащихся; развивать у учащихся саму потребность в творческой деятель- ности, в самовыражении, самоак- туализации через различные виды работы. Тема урока: Повторим орфографию. Цель: организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности при повто- рении орфограмм; вызвать интерес к занятию, придать ему проблемно творческий характер, что отвечает личност- ным интересам и потребностям учащихся; развивать у учащихся саму потребность в творческой деятель- ности, в самовыражении, самоак- туализации через различные виды работы. 16
15 Второй (справочный) листок 1 Фонетический анализ слова: роса 2. Морфологический разбор слова: бродили 3. Синтаксический разбор предложения: Сергунька с отцом бродили по лесу и вышли на поляну. Второй (справочный) листок 1 Фонетический анализ слова: роса 2. Морфологический разбор слова: бродили 3. Синтаксический разбор предложения: Сергунька с отцом бродили по лесу и вышли на поляну. 17 Первый (справочный) листок 1. Правописание безударных гласных в корнях с чередованием: обгорелый, заросли, растение, приложился, наклонять, выбирал, горит. 2. Правописание сложных прилагательных: зелёно-фиолетовый, тёмно-зелёный, дымчато- зелёный. 3. Слова с проверяемыми орфограммами, представленными в трудном варианте: Щёлка, содержимое, кармашек. 4. Слова с непроверяемыми орфограммами: бисер, бисеринка, дягель. 5. Правописание наречий: сверху, наверху. Первый (справочный) листок 1. Правописание безударных гласных в корнях с чередованием: обгорелый, заросли, растение, приложился, наклонять, выбирал, горит. 2. Правописание сложных прилагательных: зелёно-фиолетовый, тёмно-зелёный, дымчато- зелёный. 3. Слова с проверяемыми орфограммами, представленными в трудном варианте: Щёлка, содержимое, кармашек. 4. Слова с непроверяемыми орфограммами: бисер, бисеринка, дягель. 5. Правописание наречий: сверху, наверху.
16 Деформированный текст, подготовленный учащимися. Вместо ответа отец подош…л к старой ёлке с обг…релым боком и поманил к себе Сергуню. Тут были зар…сли дягеля. Дягель – зонтичное р…стение, тру…ки у него з…лёные и з…ленно()фиолетовые, гла…кие, т…лщиной с палец. На (не)которых стволиках отр…стки, похожие на прод..лговатый отвисший кармашек со щ…лкой (на)верху. 18
17 19 Вывод: только в новых связях, непривычных сцеплениях, под новым углом зрения обнаруживается подлинная глубина понимания и знания.
18 Критерием результативности являются положительные изменения в чувствах, эмоциях, мышлении, практической деятельности учащихся, их комфортное состояние в учебном процессе и образовательном пространстве в целом. Отношение всех к школе. 4
19 25
20 28
21 30
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.