Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАфанасий Ракчеев
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение: средняя общеобразовательная школа 2 г. Шимановска Амурской области Конспект урока по биологии в 6 классе «РОЖДЁННЫЕ ЛЕТАТЬ» Технология «Французские мастерские» Городской семинар «Использование метакогнитивных технологий как фактор повышения методологической культуры учителя». февраль 2006 года февраль 2006 года Учитель 1 квалификационной Учитель 1 квалификационной категории Останина Светлана категории Останина Светлана Александровна Александровна
2 Цель урока: создание ситуации для личностного роста каждого учащегося через организацию учебного процесса на уроке. ЗАДАЧИ: Способствовать повышению мотивации к обучению через создание ситуации успеха и творчества, свободного поиска информации на уроке. Способствовать развитию навыков работы в команде. Способствовать формированию навыков работы с информационными источниками (поиск информации, отбор информации, обработка информации). Способствовать формированию представлений о приспособленности к полёту у животных (насекомых, птиц, зверей). Способствовать обнаружению взаимосвязей строения: - организма со средой обитания ; - органа с выполняемой функцией.
3 Оборудование, наглядность, ТСО ТСО: компьютер (по возможности мультимедийный проектор), видеосистема Оборудование: Коллекция насекомых, коллекция «Скелет птицы», набор различных видов перьев, Дополнительная литература,DVD – диск «300 лучших классических музыкальных произведений» (музыкальный фрагмент «Полёт шмеля» Римского-Корсакова, листы бумаги формата А3, маркеры. Наглядность: 1.Слайды, выполненные в программе Microsoft PowerPoint (Летающие насекомые, Летучая мышь, Строение пера, Скелет птицы, Самые дальние перелёты, Самые большие скорости в полёте), 2.фрагмент из видеофильма «Лесная рапсодия» (полёт бабочки)
4 1 этап: ИНДУКТОР Движение Мир живой природы наполнен движением. Даже в организмах внешне неподвижных живых существ происходит постоянное движение. Движутся соки в растениях, перетекает протоплазма в растительных и животных клетках, циркулирует межклеточная жидкость…Что же говорить о свободноживущих организмах! С помощью жгутиков и ресничек движутся одноклеточные и простейшие организмы. Медленно поворачиваются к солнцу листья растений. Идут стада животных, летят стаи птиц. Сокращаются сердца, гоня кровь по сосудам, машут крылья, бегут лапы и ноги, энергично работают хвосты…Не будет преувеличением сказать, что одно из важнейших свойств живого – движение – возникло одновременно с самой жизнью. 1 Задание группам: Запишите глаголы, характеризующие движения животных. (1мин.) 2 Задание: Прослушайте музыку и расскажите с каким способом движения она ассоциируется
5 В своём музыкальном произведении композитор Римский - Корсаков отразил стремительный и витиеватый полёт шмеля. Человек издавна мечтал летать. Полет в небесах под облаками ассоциировался с чувством свободы, легкости, беззаботности. Не случайно героиня пьесы « Гроза» Александра Николаевича Островского Катерина, запертая «в четырёх стенах» под гнётом своей свекрови говорит: «Отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась подняла руки и полетела.» Тема нашего занятия - «Рождённые летать». Сейчас мы попытаемся выяснить почему не может летать человек, какие приспособления нужны организмам, чтобы освоить передвижение в воздушной среде? Вспомните и назовите животных, способных летать. -Насекомые -Птицы -Звери (летучие мыши) 2 этап ДЕКОНСТРУКЦИИ
6 Для решения данных вопросов у нас сегодня работают 5 мастерских: «Летающие цветы» «Легче пёрышка» «Рациональные решения» «Властелины ночного неба» «Рекордсмены полёта» Каждая мастерская получает вопросы для исследования, а затем представляет свою коллективную работу всем и составляет список ключевых слов для своего исследования. Где вы можете найти ответы на поставленные вопросы? -В учебнике -В дополнительной литературе -В Internet, в программах на компьютерных дисках. Девизом нашей работы послужат слова Георга Зиммеля: «Человек, образованный тот, кто знает, где найти то, чего он не знает». Для нахождения нужной информации вы будете использовать различную литературу. Группы получают задания и преступают к работе. 3 этап: ОРГАНИЗУЮЩЕЕ ЯДРО
7 Вопросы для мастерской «Летающие цветы» Выясните, какие насекомые способны к полёту. Каких насекомых можно назвать «летающими цветами»? Почему? Изучите и охарактеризуйте крылья различных насекомых (бабочки, стрекозы, мухи, пчелы, жука). Подготовьте рассказ о полёте какого-либо насекомого.
8 Вопросы для мастерской «Легче пёрышка» Рассмотрите набор перьев. Какие виды перьев различают у птиц? Какую роль в жизни птиц играет каждый вид перьев? Где располагаются самые большие перья? Найдите перья, образующие несущие плоскости крыльев. Какой смысл несёт поговорка «Легче пёрышка»? Чем обусловлена лёгкость пера?
9 Вопросы для мастерской «Рациональные решения» Какие особенности имеют кости птиц? Почему на грудине имеется костный гребень – киль? Какие изменения произошли в скелете головы птицы? Чем они вызваны? Почему птицы не имеют мочевого пузыря, а процесс пищеварения происходит у них очень быстро, так что пища не задерживается долго в пищеварительной системе? Какую часть от массы тела составляет масса сердца? Объясните, почему? Что такое воздушные мешки и для чего они нужны? В каких машинах учёные – инженеры применили данные рациональные решения природы?
10 Вопросы для мастерской «Властелины ночного неба». Выясните: какие виды млекопитающих способны к полёту? Как устроены крылья у летающих зверей? В какое время суток активны эти животные? Как они ориентируются в пространстве? В каких машинах или приборах эхолокацию использует человек? Приносят ли вред летучие мыши человеку?
11 Вопросы для мастерской «Рекордсмены полёта» Самый быстрый полёт – кто быстрее? Самый дальний перелёт Самые быстрые насекомые Самый дальний путешественник Самый длительный беспосадочный перелёт
12 Творческая работа в группах. Группы предъявляют наработанный материал: дают ответы на поставленные вопросы. Записываем ключевые слова к теме «Приспособления к передвижению в воздушной среде» Крылья – несущие плоскости; Обтекаемая форма тела; Облегчение веса за счёт: - полостей в костях скелета, заполненных воздухом, - строением перьевого покрова тела, - интенсивности обменных процессов, - воздушных мешков, - небольших размеров тела; Эхолокация – ориентация в пространстве с помощью ультразвуков Возможно составление синквейнов. 4 этап: этап созидания 5 этап:этап социализации 6. Рефлексия
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.