Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИгорь Шадринцев
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Верхний Акташ»
2 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, способствующие формированию чувства уверенности в себе, умения отстаивать собственное мнение, адекватно оценивать себя и свою деятельность, оценивать поступки других с позиции доброжелательности. Все это является основой гражданского образования и правовой культуры дошкольников.
3 * Цель дидактических игр : * помогать ребенку в накоплении социального опыта; * расширять область правовых знаний; * формировать чувство самоценности; * знакомить с изменениями и противоречиями окружающего мира; * обучать способам решения конфликтов и споров в позитивном русле.
4 Игры, способствующие расширению области правовых знаний «Я имею право...» Цель. Расширить область правовых знаний детей. Материал. Набор сюжетных картинок к статьям «Конвенции ООН о правах ребенка». Картинки с изображением ситуаций, не рассматриваемых в «Конвенции» (ребенок катается на велосипеде, играет в прятки, поливает цветы и т.п.). Шаблон «Я имею право» (может быть представлен, например, в виде знака «+»).
5 Ход игры Дети поочередно выбирают те картинки, которые соответствуют статьям Конвенции, и раскладывают около шаблона «Я имею право». Затем каждый ребенок объясняет причину своего выбора, остальные обсуждают пра вильность принятого решения.
6 «Я не должен...» Цель. * Учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу». * Совершенствовать знания детей о социальных нормах.
7 Ход игры Дети раскладывают около шаблона те картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях между людьми, между человеком и природой, человеком и предметным миром. Затем объясняют свой выбор.
8 Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи «Скорая помощь» Цель. Учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской помощи по телефону 03. Материал. Игрушечная машина «Скорой помощи». Сюжетные картинки с изображением различных ситуаций: человек лежит в кровати с градусником под мышкой; малыш с синяком; старик, упавший на улице (рука у сердца) и т.д. Белые докторские колпаки и халаты - на каждого участника игры. Ход игры На столе разложены сюжетные картинки. Бригада «Скорой помощи» (5-6 детей) повторяет номер телефона своей экстренной службы, едет по «вызовам» (дети двигают машинку от картинки к картинке) и забирает в больницу (собирают картинки) только «тяжелобольных людей». Остальные обсуждают действия бригады «Скорой помощи».
9 «Помогите! Милиция!» Цель: Сформировать представление о том, в каких случаях необходимо обращаться за помощью в милицию. Материал. Карточки с изображением телефонного аппарата, на котором написан номер службы милиции 02. Наборы сюжетных картинок с изображением различных жизненных ситуаций, требующих и не требующих вмешательства милиции. Ход игры Дети делятся на команды по трое. Воспитатель раздает каждой команде наборы сюжетных картинок и карточки с номером вызова милиции. Играющие стараются как можно быстрее разложить карточки с изображением телефона около картинок с ситуациями, которые требуют вмешательства милиции. После игры дети обсуждают результаты действий каждой команды.
10 Игры, направленные на формирование чувства собственной безопасности «Если чужой стучится в дверь» Игровой тренинг Цель: Учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям, живущим с ними в одной квартире. Ход тренинга Воспитатель и дети обыгрывают ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не должен пускать в дом посторонних. Кто-либо привлекательные обещания, ласковые слова и интонации.
11 Примерные ситуации: почтальон принес срочную телеграмму; слесарь пришел ремонтировать кран; милиционер пришел проверить сигнализацию; медсестра принесла лекарство для бабушки; мамина подруга пришла в гости; соседи просят зеленку для поранившегося ребенка; незнакомые люди просят оставить вещи для соседей; женщине нужно вызвать «Скорую помощь». Тренинг повторяется несколько раз с разными у частниками.
12 «Куда бежать, если за тобой гонятся» Цель. Научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию. Материал. Картинки с изображением парка, безлюдной дороги, остановки со ждущими автобус людьми, поста ГАИ. Ход занятия Дети рассматривают картинки, высказывают и обосновывают свое мнение о том, куда следует бежать от преследователей.
13 «Съедобный грибок положи в кузовок» Цель: Закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Материал. Набор картинок с изображением съедобных и несъедобных грибов (или муляжи). Вырезанные из картона деревья (или игрушки). Корзина. Ход игры Картинки с грибами (муляжи) разложены под «деревьями». Дети собирают в корзину только «съедобные грибы». По окончании игры воспитатель достает из корзины поочередно все грибы, дети называют их.
14 Игры, формирующие умение оценивать других с позиции доброжелательности «Снежная королева» Цель: Помочь ребенку увидеть в каждом человеке положительные черты характера. Ход игры Воспитатель просит вспомнить сказку Г.-Х. Андерсена «Снежная королева». Дети рассказывают, что в этой сказке было зеркало, отражаясь в котором, все доброе и прекрасное превращалось в дурное и безоб разное. Сколько бед натворили осколки этого зеркала, попав в глаза людям!
15 Воспитатель говорит, что у этой сказки есть продолжение: когда Кай и Герда выросли, они сделали волшебные очки, в которые, в отличие от зеркала, можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке. Он предлагает «при мерить эти очки»: представить, что они надеты, посмотреть внимательно на товарищей, постараться увидеть в каждом как можно больше хорошего и рассказать об этом. Педагог первым «надевает очки» и дает образец описания двух-трех детей. После игры дети пытаются рассказать, какие трудности они испытывали в роли рассматривающих, что чувствовали. Игру можно проводить несколько раз, отмечая при последующем обсуждении, что с каждым разом удавалось увидеть больше хорошего. Вариант. Можно предложить всей группе «надеть очки» и поочередно разглядывать каждого участника игры.
16 «Угадай, кто это» Цель. Учить мысленно воспроизводить образы своих друзей и описывать их индивидуальные особенности. Ход игры Воспитатель выбирает одного ребенка - рассказчика. Остальные сидят на стульях, образующих круг. Рассказчик описывает кого-либо из детей: внешность, одежду, характер, склонность к тем или иным занятиям и т.п. Дети угадывают, о ком идет речь. Тот, кто догадался первым, выводит ребенка- «отгадку» в круг, и они вместе с рассказчиком, взявшись за руки, шагают под песню, исполняемую всеми детьми: Станьте, дети, Станьте в круг, Станьте в круг, Станьте в круг. Я твой друг И ты мой друг. Добрый, добрый друг! Ля-ля-ля, ля-ля-ля. На слова «ля-ля-ля» все хлопают в ладоши, а трое детей внутри круга танцуют. Рассказчик и «отгадка» занимают места на стульях, угадавший становится рассказчиком.
17 Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире «Колобок» Цель: Развивать коммуникативные навыки, воображение. Работать над выразительностью речи. Ход игры Дети стоят в кругу и катают друг другу мяч «Колобок». Тот, к кому попадает «Колобок», должен задать ему какой-нибудь вопрос или сказать несколько слов. Например: «Как тебя зовут?», «Колобок, я знаю, из какой ты сказки», «Колобок, давай с тобой дружить», «Приходи ко мне в гости, Колобок!». После сказанной фразы ребенок передает «Колобка» другому игроку. Вариант. Можно предложить каждому ребенку роль какого- либо животного, от имени которого он должен обращаться к «Колобку».
18 «Поводырь» Цель. Развивать чувство ответственности за другого человека. Воспитывать доверительное отношение друг к другу. Материал. Повязка на глаза - по количеству пар детей. Предметы-«препятствия»: стулья, кубики, обручи и т.д. Ход игры В комнате разложены и расставлены предметы-«препятствия». Дети распределяются по парам: ведущий - ведомый. Ведомый надевает на глаза повязку, ведущий ведет его, рассказывая, как двигаться, например: «Переступи через кубик», «Здесь стул. Обойдем его». Затем дети меняются ролями.
19 «Головомяч» Цель: Развивать навыки сотрудничества. Ход игры Дети, разбившись на пары, ложатся на живот напротив друг друга. Между их головами кладется мяч. Касаясь мяча только головой, они пытаются встать и поднять мяч с пола. Когда дети научатся справляться с этой задачей, игру можно усложнить: увеличить количество поднимающих один мяч до трех, четырех, пяти человек.
20 «Приятные воспоминания» Цель: Формировать умение внимательно выслушивать сверстников, не спешить говорить о себе и своих переживаниях, если собеседник еще не высказался. Ход игры Воспитатель предлагает детям по очереди рассказать о том, что подарили им на день рождения, или о том, как они провели лето. Предупреждает, что внимательно будет выслу шан только тот, кто умеет слушать сам. Дети обычно охотно рассказывают о себе, перебивая друг друга. После того, как все выскажутся, педагог спрашивает: «Кто запомнил, что подарили Саше?» («Где отдыхал летом Сережа?») Правильный ответ поощряется.
21 «Помоги себе сам» Цель: Обучать детей приемам, помогающим снять эмоциональное напряжение. Ход игры Воспитатель предлагает: медленно, глубоко вдохнуть и спокойно выдохнуть; «занять делом» ступни ног: подбрасывать мяч или потанцевать; «занять делом» все тело: побегать, попрыгать, понаклоняться, поприседать и т.п. (то есть выполнить упражнения, требующие больших затрат энергии); «найти занятие» для голоса: поговорить, покричать, попеть.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.